МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СПОРТА И ТУРИЗМА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2010 г. № 817
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СПОРТА И ТУРИЗМА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
Во исполнение постановления
Правительства Хабаровского края от 24 июня 2010 г. № 156-пр "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов", и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2008 г. № 291-пр "О порядке формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края и их проектов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2011 г.
Заместитель Председателя
Правительства края - министр
С.И.Лопатин
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства молодежной политики,
спорта и туризма Хабаровского края
от 17 ноября 2010 г. № 817
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СПОРТА
И ТУРИЗМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края (далее - правовые акты, министерство соответственно) и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проекта правового акта юридическим отделом управления правового, кадрового и административного обеспечения министерства (далее - юридический отдел) по основаниям, установленным настоящим Порядком.
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, комитеты и управления министерства, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, обеспечивают их размещение в сети Интернет на сайте министерства www.mpst.khv.ru путем предоставления проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в отдел информационных технологий управления по туризму министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края, утвержденной приказом министерства от 30.09.2009 № 761 (далее - Инструкция по делопроизводству), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
5. Юридический отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более пяти рабочих дней.
К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов разработчиками прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.
6. В случае выявления юридическим отделом в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
7. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником юридического отдела, в случае его отсутствия - лицом, непосредственно осуществлявшим правовую и антикоррупционную экспертизу.
8. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
9. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится юридическим отделом на основании поручения заместителя Председателя Правительства края - министра молодежной политики, спорта и туризма края. Юридический отдел вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании практики его правоприменения.
10. Юридический отдел вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов комитетов и (или) управлений министерства.
11. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, носит рекомендательный характер, направляется комитету, управлению министерства, осуществлявшему подготовку правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим комитетом, управлением.
13. В случае несогласия комитета, управления министерства с выводом юридического отдела о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) вносится на дальнейшее рассмотрение с обоснованием такого несогласия.