НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 14/97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В целях правового обеспечения деятельности Николаевской районной Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Николаевского муниципального района, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Николаевской районной Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Николаевской районной Думы:
- от 28 декабря 2005 года № 5/48 "Об утверждении Регламента Николаевской районной Думы";
- от 25 октября 2006 года № 18/121 "О внесении дополнений и изменений в Регламент Николаевской районной Думы";
- от 16 марта 2007 года № 26/166 "О внесении дополнения и изменения в Регламент".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовой, информационной политике и местному самоуправлению.
Председатель
Николаевской районной Думы
В.Н.СТРУК
решением
Николаевской районной Думы
от 27 сентября 2010 г. № 14/97
РЕГЛАМЕНТ
НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Николаевская районная Дума (далее - районная Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом
Николаевского муниципального района (далее - Устав района) и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к ее ведению.
2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом
Николаевского муниципального района числа депутатов Думы (далее - установленное число депутатов Думы).
Статья 2
1. Деятельность Думы основывается на принципах многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом
(Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, Уставом
Николаевского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.
Статья 3
1. Регламент Думы - правила, устанавливающие порядок (подготовка, внесение и рассмотрение вопросов на заседании, процедура голосования и др.) организации деятельности Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских фракций и групп, аппарата Думы и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений.
2. Регламент Думы обязателен для исполнения депутатами Думы, ее органами, аппаратом Думы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Думой Положением
о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе.
Статья 63
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 64
Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание.
Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Порицание и призвание к порядку заносятся в протокол заседания Думы.
Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу, ее председателя, других депутатов.
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя комиссии.
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65
Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Думы.
Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее постоянных комиссий, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
Николаевского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решениями Думы, Положением
об аппарате Николаевской районной Думы.
Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Статья 66
Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее двух третей от общего числа депутатов Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 67
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.