Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
по делу № 08-108-135
17 декабря 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2010 г.

Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В. - руководитель Управления;
Овшиева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
Дорджиев Б.М. - член комиссии, государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия,
рассмотрев дело № 08-108-135, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Энергия" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением посредством нарушения пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которого является ущемление интересов Очаева О.В.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 19.11.2010 г. поступило заявление Очаева О.В. от 08.11.2010 г., переданное Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия (исх. № 12/881 от 13.11.2010 г.) в котором указывалась следующее.
23.09.2010 г. Очаев О.В. обратился в ОАО "Энергия" с заявлением о технологическом присоединении к энергопринимающим устройствам по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, 105.
При обращении в ОАО "Энергия" ему было сообщено о необходимости получения документов в Архитектурно-планировочном бюро и предоставлении их дополнительно к заявлению. Очаев О.В. не согласен с требованием ОАО "Энергия" о предоставлении дополнительных к поданному заявлению справок, проектов и других документов, влекущих дополнительные финансовые расходы и просит дать разъяснения по правомочности действий ОАО "Энергия".
Приказом № 185 от 25.11.2010 г. было возбуждено дело № 08-108-135 по признакам нарушения ОАО "Энергия" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением посредством нарушения пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которого является ущемление интересов Очаева О.В.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 25.11.2010 г. дело № 08-108-135 было назначено на 30.11.2010 г.
30.11.2010 г. на рассмотрении дела представитель ОАО "Энергия" Баева Б.В. устно пояснила следующее: "Первоначально поступило заявление от Очаева О.В. о том, что он оплатил 550 руб. и просит осуществить технологическое присоединение. К заявлению он приложил копию свидетельства о государственной регистрации права и копию квитанции. ОАО "Энергия" не может принять оплату пока не будет договора на технологическое присоединение. Оплата производиться после подписания этого договора. Для заключения договора с заявителем нам нужно было предоставить дополнительную информацию о мощности энергопринимающих устройств и план расположения энергопринимающих устройств. Без этих документов мы не можем разработать технические условия и заключить договор".
Также на обозрение Комиссии ОАО "Энергия" предоставило письменный ответ от 27.09.2010 г. исх. № 685 "а" на заявление Очаева О.В. о технологическом присоединении к энергопринимающим устройствам от 23.09.2010 г., в котором указывалось следующее.
В поданной заявке отсутствуют сведения, предусмотренные пп. "г" п. 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 - максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики. Также не приложены документы, предусмотренные подпунктами "а" и "в" п. 10 вышеназванных Правил - план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям, сетевой организации, а также перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
На основании вышеизложенного, предлагаем Вам предоставить недостающие сведения и документы. После получения недостающих сведений и документов ОАО "Энергия" в сроки, установленные Правилами, направит проект договора технологического присоединения.
На рассмотрении дела было установлено, что Очаев О.В. 12.11.2010. г. повторно обратился в ОАО "Энергия" с заявлением о технологическом подключении, к которому приложил квитанцию об оплате за присоединение. В своем заявление Очаев О.В. указал на то, что перечень документов, требуемых ОАО "Энергия" дополнительно к заявлению не предусмотрен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
Предоставлен ответ ОАО "Энергия" от 15.11.2010 г. исх. № 879 на заявление Очаева О.В. от 12.11.2010 г. по содержанию аналогичный ответу от 27.09.2010 г. исх. № 685 "а".
Комиссия, рассмотрев предоставленные копии документов и заслушав объяснения лиц, приняла решение об отложении рассмотрения дела № 08-108-135 на 08.12.2010 г., в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации.
08.12.2010 г. в УФАС по РК на рассмотренное дело поступило письменное объяснение ОАО "Энергия" исх. № 962 следующего содержания.
Очаев О.В. подал заявку от 23.09,2010 г. об осуществлении технологического присоединения к сетям ОАО "Энергия". Письмом от 27.09.2010 г. исх. № 685 "а" Очаеву О.В. сообщено о необходимости предоставления сведения и документов, предусмотренных п. 9 и п. 10 Правил. Очаев О.В. сообщил, что необходимые документы будут предоставлены в течение одного месяца. Однако заявлением от 08.11.2010 г. Очаев О.В. потребовал в течение двух месяцев провести мероприятия по технологическому присоединению, не предоставив необходимых сведений и документов.
В связи, с чем на основании абз. 3 п. 15 Правил ОАО "Энергия" уведомило Очаева О.В. об отсутствии указанных сведений письмом исх. № 879 от 15.11.2010 г.
Комиссия, рассмотрев предоставленные документы и заслушав объяснения лиц, приняла решение об объявлении перерыва до 10.12.2010 г. до 16 часов 00 минут.
10.12.2010 г. исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2О10 г. Очаев О.В. обратился в ОАО "Энергия" для технологического присоединения по в адресу: г. Элиста, ул. Ленина, 105. К заявлению было приложено копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и копия квитанции об оплате за технологическое присоединение в размере 550 руб.
27.09.2010 г. ОАО "Энергия" направило ответ исх. № 685 "а" на заявление Очаева О.В. от 23.09.2010 г. об отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных п.п. "г" п. 9 Правил - максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, и об отсутствии документов, предусмотренных п.п. "а" и "в" п. 10 Правил - план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, а также перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
ОАО "Энергия" предложило предоставить недостающие сведения и документы для направления проекта договора технологического присоединения.
12.11.2010 г. Очаев О.В. повторно обратился в ОАО "Энергия" с заявлением о технологическом подключении, к которому приложил квитанцию об оплате за присоединение и копию свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок. В своем заявление Очаев О.В. указал на то, что перечень документов, требуемых ОАО "Энергия" дополнительно к заявлению не предусмотрен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
ОАО "Энергия" 15.11.2010 г. направило ответ исх. № 879 на заявление Очаева О.В. от 12.11.2010 г. по содержанию аналогичное ответу от 27.09.2010 г. исх. № 685 "а".
Пункт 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 устанавливают следующую последовательность процедуры технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом
б) заключение договора
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.
В соответствии с п. 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
a) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя:
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты, заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.
В п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, указаны:
- фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- место жительства заявителя;
- максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя,
наименование и место нахождения энергопринимающих устройству которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).
Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (п. 11 Правил).
ОАО "Энергия" письменно требовало от Очаева О.В. предоставления технических характеристик энергопринимающих устройств предусмотренных п.п. "г" п. 9 Правил.
Однако в п. 9 Правил указано, что данный пункт не распространяется на физических лиц, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт.
Таким образом, ОАО "Энергия" требовало предоставления сведений, не предусмотренных Правилами, что нарушает п. 11 Правил.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ ОАО "Энергия" оказывающее услуги по передаче электрической энергии является субъектом естественной монополии и соответственно занимает доминирующее положение (ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135 "О защите конкуренции").
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, ОАО "Энергия" нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", злоупотребив своим доминирующим положением, выразившееся посредством нарушения пункта 11. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которого является ущемление интересов Очаева О.В.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "Энергия" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся посредством нарушения пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которого является ущемление интересов Очаева О.В.
2. Выдать ОАО "Энергия" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
М.САНГАДЖИЕВА

Члены Комиссии
Н.ОВШИЕВА
Б.ДОРДЖИЕВ





ПРЕДПИСАНИЕ
ПО ДЕЛУ № 08-108-135
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В. - руководитель Управления;
Овшиева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
Дорджиев Б.М. - член комиссии, государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия,
на основании своего решения от 13.12.2010 г. по делу № 08-108-135 о нарушении ОАО "Энергия" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением посредством нарушения пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которого является ущемление интересов Очаева О.В.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "Энергия" прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно не требовать представления сведений и документов к заявке о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, соблюдать порядок рассмотрения данных заявок, установленный вышеуказанными Правилами.
2. ОАО "Энергия" в дальнейшем не допускать нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее - Правил), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
М.САНГАДЖИЕВА

Члены Комиссии
Н.ОВШИЕВА
Б.ДОРДЖИЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Республике Калмыкия от 17.12.2010 № 08-108-135
<О нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям>

Решение
Предписание по делу № 08-108-135 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru