АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 12/717
О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
В целях совершенствования работы и формирования единых требований к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном районе "Сысольский" и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок
ведения реестра долгосрочных муниципальных целевых программ согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ согласно приложению № 3.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" Е.Н.Грибкову.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 28 декабря 2010 г. № 12/717
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (далее именуются целевые программы), разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы муниципального района "Сысольский";
2) заказчик целевой программы - администрация муниципального района "Сысольский";
3) инициатор разработки целевой программы - Совет муниципального района, администрация муниципального района "Сысольский", инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Сысольский", формирующие предложения по разработке целевой программы;
4) разработчик целевой программы (подпрограммы) - определяемые заказчиком структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", муниципальные предприятия и учреждения, а также (в случае необходимости) юридическое и (или) физическое лицо по муниципальным контрактам, заключенным с администрацией муниципального района "Сысольский" в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие разработку целевой программы (подпрограммы);
5) исполнитель целевой программы - структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", муниципальные предприятия и учреждения, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
6) куратор программы (подпрограммы) - заместители руководителя муниципального района "Сысольский", структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский", на которых возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации.
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Структурные подразделения администрации муниципального района "Сысольский" на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального района, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ могут вносить руководителю администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - руководитель администрации муниципального района) предложения о необходимости разработки целевых программ в муниципальном районе.
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
II. Отбор проблем для программной разработки и
принятия решения о разработке проекта программы
└────────────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Под расходами понимается общий объем средств, предусмотренных на реализацию целевой программы (на начало и конец отчетного финансового года) за счет средств местного бюджета.
Оценка состояния индикатора (показателя) определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов на реализацию целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением индикатора (показателя) в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям) и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Наименование индикатора │Оценка состояния индикатора (показателя)│
│ (показателя) │ (баллов) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 1 │состояние индикатора (показателя) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 2 │состояние индикатора (показателя) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 3 │состояние индикатора (показателя) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 4 │состояние индикатора (показателя) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель)... │состояние индикатора (показателя) │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Итоговая сводная оценка │сумма баллов по строкам │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) целевой программы.
3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности целевой программы, коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из местного бюджета на финансирование целевой программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию программы).
4. Эффективность реализации целевой программы определяется по следующей форме:
┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Вывод об эффективности целевой программы │Итоговый коэффициент│
│ │ оценки (критерий) │
│ │ эффективности │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Программа реализуется неэффективно │менее 0,5 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность целевой программы снизилась по│0,5 - 0,7 │
│сравнению с запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность целевой программы находится на уровне│0,8 - 1 │
│запланированной │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Эффективность целевой программы повысилась по│более 1 │
│сравнению с запланированной │ │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘