Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПРАВЛЕНИЕ СОВЕТА

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 28

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ - ЦЕНТРАМИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Заслушав информацию председателя комитета по труду и занятости С.Н. Малахова, Правление Совета отмечает, что органами местного самоуправления, ОГУ - центрами занятости населения проводится целенаправленная работа по выполнению областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы".
Во многих муниципальных образованиях эффективно осуществляется выработка и реализация мер по смягчению последствий высвобождения работников включающая поэтапное увольнение, финансовую поддержку при реорганизации органами местного самоуправления.
Принимаются меры по решению проблем занятости для молодежи и женщин, инвалидов.
Действенным механизмом стало принятие программ на муниципальном уровне.
Содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Для снижения социальной напряженности широко используются оплачиваемые общественно полезные работы, включающие в себя благоустройство и санитарно-экологическое состояние территорий, ремонт административных зданий, объектов производственной и социальной сферы, детских площадок, спортивных сооружений.
Вместе с тем в организации работ по занятости населения имеется много нерешенных проблем.
В последние годы наблюдается тенденция спада участия работодателей в финансировании общественных работ.
Наибольшей величины она достигла в 2010 году.
Существенные недостатки имеются с организацией временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Неблагоприятная ситуация с обеспечением трудовой занятости несовершеннолетней молодежи в текущем году сложились в Советском, Конышевском районах, г. Фатеже.

Правление решило:
1. Информацию председателя комитета по труду и занятости С.Н. Малахова принять к сведению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, областным государственным учреждениям - центрам занятости населения продолжить работу по выполнению областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы".
Активно способствовать выработке и реализации мер по смягчению последствий высвобождения работников, участвовать в реализации и финансировании мероприятий по организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних, инвалидов и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, созданию приоритетных условий по решению проблем занятости для молодежи и женщин.
3. Рекомендовать комитету по труду и занятости Администрации Курской области заключить соглашение о взаимодействии с главами муниципальных районов и округов по вопросам организации общественных работ, временной занятости несовершеннолетних, инвалидов и других категорий граждан.
4. Контроль за исполнением решения возложить на В.М. Браткеева - исполнительного директора Совета МО Курской области.

Председатель Совета
Ю.С.КОСЫРЕВ





ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Уважаемые коллеги!

Перед органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления стоят серьезные задачи по усилению государственного регулирования отношений, складывающихся на рынке труда Курской области в различных сферах деятельности.
Для оперативного и эффективного реагирования на кризисную ситуацию необходимо использовать из всего арсенала мер содействия занятости действенные меры антикризисного характера, способные позитивно повлиять на ситуацию на рынке труда, в первую очередь в отношении социально незащищенных групп безработных (женщин, длительно безработных, инвалидов, молодежи, не имеющей трудовых навыков, граждан предпенсионного возраста).
Многолетний опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что одним из действенных методов временного трудоустройства лишившихся работы граждан, и, следовательно, важным инструментом смягчения социальной напряженности, неизбежной при росте безработицы, являются общественные работы.
В нашей стране оплачиваемые общественные работы стали использоваться в практике регулирования занятости в начале 90-х годов одновременно с признанием безработицы.
Они организуются в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения на 2008 - 2010 годы" с учетом необходимости развития социальной инфраструктуры городов и районов области, потребности экономики города (района) в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Перечень видов общественных работ может быть очень широк. Это и работы общественно полезной направленности - благоустройство и улучшение санитарно-экологического состояния территорий (покос травы, вывоз мусора, посадка и побелка деревьев, разбивка клумб и газонов, ремонт административных зданий, животноводческих ферм, объектов социальной сферы, участие в строительстве детских площадок, спортивных сооружений, мини-рынков и т.д.), и общественно значимые работы - перепись населения, военно-мемориальные мероприятия в связи с празднованием памятных дат Отечественной истории, увековечение памяти погибших, социальная помощь ветеранам боевых действий и др.
Полагаю необходимым обратить внимание уважаемых участников на тот факт, что на практике при реализации программы "Организация общественных работ" в рамках программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" у нас возникают большие затруднения. Дело в том, что в соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением об организации общественных работ "общественные работы должны производиться из средств организаций, в которых проводятся эти работы, т.е. заработная плата выплачивается работодателем, а органы службы занятости могут оказывать материальную поддержку из федеральных субвенций". Кроме того, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ Федеральной службы по труду и занятости запрещено заключение договоров на организацию общественных работ в случае отсутствия у работодателя средств на финансирование общественных работ.
В последние годы наблюдается тенденция спада участия работодателей в финансировании общественных работ и в 2010 году ситуация достигла критической точки. Особенно это касается организаций, финансируемых из бюджетов различного уровня. Практика показала, что по причине отсутствия в организациях бюджетной сферы финансовых средств, гражданам, занятым на общественных работах, в нарушение действующего законодательства заработная плата не выплачивается.
В связи с тем, что муниципальные учреждения часто испытывают потребность в организации общественных работ (органы социальной защиты, муниципалитеты, образовательные и лечебные учреждения) необходимо предусмотреть в местных бюджетах необходимые денежные средства на заработную плату участникам работ.
Не вызывает сомнения, что финансовое и организационное участие органов местной власти в развитии общественных работ будет способствовать дальнейшему снижению социальной напряженности посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу, решения проблемы занятости трудоспособного населения.
Попутно хочу сказать, что такая же ситуация складывается и с организацией временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. На практике так сложилось, что более 80% объемов трудоустройства ребят - это работы в школьных бригадах: ремонт школьного имущества и классных комнат, уборка и благоустройство школ и прилегающих территорий. Заработную плату подросткам, занятым на временной работе в школах, обязан выплачивать работодатель, т.е. общеобразовательное учреждение. Однако в силу специфики финансирования образовательных учреждений они не имеют финансовых средств на выплату заработной платы учащимся из фонда оплаты труда. За нарушение действующего законодательства в прошлом году директоры ряда школ Курской области надзорными органами были привлечены к административной ответственности и в связи с этим стали отказываться от сотрудничества с нашими подведомственными учреждениями.
Неблагоприятная ситуация с обеспечением трудовой занятости несовершеннолетней молодежи в 2010 году сложилась в Советском, Конышевском районах, городе Фатеже. Причины те же. Учитывая значимость подростковой занятости в плане социальной профилактики преступности и правонарушений в молодежной среде, а также взаимную заинтересованность в организации данной работы, предлагаю совместными усилиями обеспечить соблюдение положений действующего законодательства в части выплаты заработной платы учащимся путем выделения средств из бюджета муниципального образования.
В завершение выступления хотелось выразить надежду, что в 2011 году в реализации мероприятий по содействию занятости населения муниципальные образования продолжат активно сотрудничать с органами службы занятости, работодателями, другими заинтересованными органами государственной власти и общественными организациями по следующим направлениям:
- выработка и реализация мер по смягчению последствий высвобождения работников: поэтапное увольнение, финансовая поддержка предприятий при реорганизации, т.д.;
- участие в реализации и финансировании мероприятий по содействию занятости населения (организация общественных работ, временная занятость несовершеннолетних, инвалидов и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, создание приоритетных условий по решению проблем занятости для молодежи и женщин, разработка и принятие соответствующих программ на муниципальном уровне, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите);
- обязательное представление работодателями информации о наличии вакансий в органы службы занятости.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Правления Совета МО Курской области от 02.11.2010 № 28
"О взаимодействии органов местного самоуправления с областными государственными учреждениями - центрами занятости населения по выполнению областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы"

Решение
Выступление на заседании Совета муниципальных образований Курской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru