Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПРАВЛЕНИЕ СОВЕТА

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 31

ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ОТХОДАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КУРЧАТОВА

Заслушав информацию Ю.С. Косырева - председателя Совета муниципальных образований об опыте работы в деятельности по обращению с отходами администрации г. Курчатова, Правление решило:
1. Одобрить опыт работы в деятельности по обращению с отходами администрации г. Курчатова.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований использовать опыт работы в деятельности по обращению с отходами администрации г. Курчатова.

Председатель Совета
Ю.С.КОСЫРЕВ





ОПЫТ
РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КУРЧАТОВА

Деятельность по обращению с отходами регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Санитарными правилами СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", Закон Курской области "Об охране окружающей среды на территории Курской области" от 01.03.2004 № 3-ЗКО; Концепция областной целевой программы "Отходы (2010 - 2014 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Курской области от 13.10.2009 № 541.
Проблема размещения твердых бытовых отходов есть по всей стране, она также есть и в городе Курчатове, Курчатовском районе.

Рисунок не приводится.

Действующий полигон ТБО, на который вывозятся для размещения отходы города Курчатова и Курчатовского района, введен в эксплуатацию с 1982 года.

Опыт работы в деятельности по обращению с отходами

Рисунок не приводится.

Он почти исчерпал свой ресурс, на нем изначально не соблюдалась технология складирования отходов (послойная изоляция грунтом), поэтому было принято решение приступить к разработке проекта поэтапной рекультивации полигона ТБО и к выбору новой площадки под размещение современного межмуниципального полигона с установкой мусоросортировочной линии.
В настоящее время по существующему полигону ТБО выполнены следующие работы:
- получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок под полигоном;
- сдан в аренду организации ООО АТХ "Курчатов-Парк", имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами;
- в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", внесен в государственный реестр объектов размещения отходов;
- разработан проект поэтапной рекультивации полигона (рассмотрен администрацией города и отправлен на доработку в проектный институт).
Следующими этапами работ по существующему полигону будут:
- проведение государственной экспертизы проектной документации;
- приведение полигона ТБО в соответствие с разработанной проектной документацией;
- приобретение и установка инвестором завода по сортировке и брикетированию твердых бытовых отходов.
Совместно с работами по существующему полигону проводится работа и по новому полигону, для этого распоряжением Главы города создана комиссия по выбору земельных участков для строительства нового полигона ТБО, состоявшая из представителей санитарной, экологической, жилищно-коммунальной, земельной службы, архитектуры, в результате работы которой было рассмотрено 9 площадок.
При выборе участка для устройства полигона твердых бытовых отходов учитывались географические и почвенные особенности (наличие глинистой почвы), наличие в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) зеленых насаждений, соблюдение размера СЗЗ от границ полигона до жилой застройки, который (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов") должен быть 500 м, удаленность - 10 км от АЭС.
В результате работы комиссии был предложен участок площадью 25,4 га, расположенный на территории муниципального образования "Афанасьевский сельсовет", в районе урочища Крутец.

Опыт работы в деятельности по обращению с отходами

Рисунок не приводится.

Перед проектированием полигона необходимо провести ряд предпроектных работ:
- разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны к выбору земельного участка для строительства полигона ТБО и провести его экспертизу;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на выбранный земельный участок.
В настоящее время администрацией города Курчатова были проведены общественные обсуждения на территории МО "Афанасьевский сельсовет" по вопросу строительства полигона ТБО; получено положительное экспертное заключение специалистов ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по проекту обоснования санитарно-защитной зоны к выбору земельного участка для строительства полигона ТБО.
После выполнения предпроектной работы следуют этапы:
- разработка проектной документации;
- проведение общественных обсуждений с жителями МО, на котором будет располагаться полигон твердых бытовых отходов, по проекту строительства полигона ТБО;
- проведение санитарно-эпидемиологической и государственной экологической экспертизы проекта строительства полигона ТБО.
После этапа проектных работ следует этап перевода выбранного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земли иного специального назначения.
Последним этапом является строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов с предполагаемыми источниками финансирования - бюджеты МО, областной бюджет, инвесторы, заинтересованные промышленные предприятия.
Для создания эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований необходимо наличие действующих нормативно-правовых актов следующего содержания:
- схема территориального планирования и положения о территориальном планировании муниципального образования;
- правила благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования;
- стратегия развития города;
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- схема санитарной очистки территории муниципального образования;
- утверждение целевой комплексной программы муниципального образования по обращению с отходами производства и потребления (или экологической программы);
- о мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования (города и проч.);
- об утверждении порядка содержания, обслуживания и ремонта контейнерных площадок и контейнеров для сбора ТБО на территории муниципального образования;
- о порядке осуществления раздельного сбора отходов и переработки вторичных материалов;
- о порядке ведения автоматизированного учета и контроля образования, хранения, транспортировки, утилизации и переработки ТБО и отходов производства;
- об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля за обращением с отходами производства и потребления;
- об утверждении положения о порядке захоронения отходов на территории муниципального образования;
- об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Правления Совета МО Курской области от 02.11.2010 № 31
"Об опыте работы в деятельности по обращению с отходами администрации г. Курчатова"

Решение
Опыт работы в деятельности по обращению с отходами администрации г. Курчатова
Опыт работы в деятельности по обращению с отходами (рисунок не приводится)
Опыт работы в деятельности по обращению с отходами (рисунок не приводится)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru