Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 4/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА, УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", руководствуясь Уставом городского поселения Наро-Фоминск, Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, управления деятельностью и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск (приложение 1).
2. Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 24.04.2008 № 5/29 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск" и решение Совета депутатов от 29.05.2008 № 5/30 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 24.04.2008 № 5/29 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа" и разместить на сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 27 января 2011 г. № 4/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА,
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, управления деятельностью и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского поселения Наро-Фоминск.
1.2. Настоящее Положение определяет единый в городском поселении Наро-Фоминск порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником муниципального имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.4. Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Казенное учреждение городского поселения Наро-Фоминск - это муниципальное учреждение, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск на основании бюджетной сметы. Учредительным документом казенного учреждения может быть устав, а в установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях и Положение.
Бюджетное учреждение городского поселения Наро-Фоминск - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Учредительным документом бюджетного учреждения является устав.
Автономным учреждением городского поселения Наро-Фоминск признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
1.5. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником имущества.
1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
1.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.8. Особенности правового положения бюджетных учреждений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
1.9. Особенности правового положения автономных учреждений определяются Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными правовыми актами.


В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое Учреждение осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
7.5. Процедура ликвидации Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
7.6. После издания постановления администрации городского поселения Наро-Фоминск о ликвидации Учреждения Учредитель:
а) в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- назначает и утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего Учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и правовыми актами о ликвидации Учреждения.
7.7. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством;
в) в 10-дневный срок после окончания периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 7.10 настоящего Положения), составляет и представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
д) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, а также иными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.
7.8. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и другим законодательством, на основании промежуточного ликвидационного баланса.
7.9. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
7.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и сдается в территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
7.11. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
7.12. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации городского поселения Наро-Фоминск, осуществляющей функции по управлению муниципальным имуществом, по акту приема-передачи для решения вопроса о его дальнейшем использовании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом ликвидируемого Учреждения.
7.13. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации городского поселения Наро-Фоминск.
7.14. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.15. После завершения процедуры ликвидации вся документация Учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в архив в соответствии с действующим законодательством.

8. Утверждение устава муниципального
учреждения и внесение в него изменений

8.1. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск путем издания постановления администрации городского поселения Наро-Фоминск.
8.2. Устав Учреждения, все изменения и дополнения в него или устав в новой редакции утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
8.3. Устав Учреждения должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
а) полное и сокращенное наименование Учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму, характер деятельности, а также указание в наименовании его типа;
б) указание на его местонахождение;
в) сведения об Учредителе и собственнике имущества Учреждения;
2) предмет и цели деятельности Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении Учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя Учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из бюджета городского поселения Наро-Фоминск, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
д) положения об открытии лицевых счетов Учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации Учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам казенного учреждения в лице Учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах Учреждения;
6) иные разделы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не противоречащие ему.
8.4. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".




Официальная публикация в СМИ:
"Основа", № 4, 04.02.2011

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.01.2011 № 4/17
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа, управления деятельностью и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск"

Решение
Приложение 1. Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа, управления деятельностью и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск
1. Общие положения
2. Порядок создания муниципального учреждения
3. Имущество муниципального учреждения
4. Управление муниципальным учреждением
5. Реорганизация муниципального учреждения
6. Изменение типа муниципального учреждения
7. Ликвидация муниципального учреждения
8. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru