Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 1046-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

В целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований Тверской области:
1. Утвердить Примерное положение о муниципальной пожарной охране (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
а) разработать и утвердить в установленном порядке положения о муниципальной пожарной охране на территориях соответствующих муниципальных образований на основе Примерного положения, утвержденного настоящим распоряжением;
б) сформировать на территориях соответствующих муниципальных образований подразделения муниципальной пожарной охраны.
Отчеты о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны направлять не позднее десяти дней с момента их создания и далее ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Главное управление МЧС России по Тверской области и в управление региональной безопасности Тверской области.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тверской области оказать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области методическую помощь по вопросам создания подразделений муниципальной пожарной охраны.
4. Управлению региональной безопасности Тверской области:
а) на основе отчетов, поступающих от органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, вести учет подразделений муниципальной пожарной охраны на территории муниципальных образований Тверской области;
б) совместно с департаментом финансов Тверской области в месячный срок подготовить предложения по мерам, стимулирующим муниципальные образования Тверской области на создание подразделений муниципальной пожарной охраны;
в) в месячный срок подготовить изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы", предусматривающие проведение конкурсов на лучшую пожарную часть муниципальной пожарной охраны и меры материального поощрения для победителей конкурса;
г) в срок до 21.02.2011 подготовить и представить на рассмотрение заседания Администрации Тверской области отчет о состоянии пожарной охраны Тверской области, включающий раздел "Муниципальная пожарная охрана".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Тверской области Цеберганова Ю.В.
Отчет об исполнении распоряжения представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утверждено распоряжением
администрации Тверской области
от 16 ноября 2010 г. № 1046-ра

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной пожарной охране

Раздел I
Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальной пожарной охране определяет задачи, функции, порядок создания, организации деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны, а также порядок ее реорганизации и ликвидации.
2. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) является одним из видов пожарной охраны и создается с целью обеспечения на территории муниципального образования первичных мер пожарной безопасности, защиты личности, имущества от пожаров, осуществления профилактики пожаров.
3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

Раздел II
Основные задачи и функции МПО


4. Основными задачами МПО являются:
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
5. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных работ первую помощь пострадавшим;
разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах своей компетенции;
организует обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;
участвует в создании условий для организации добровольной пожарной охраны;
участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности;
участвует в разработке изданий и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;
осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в сфере обеспечения пожарной безопасности;
анализирует работу по противопожарной пропаганде и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды;
анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов.

Раздел III
Порядок создания и организация деятельности МПО

6. МПО на территории муниципальных образований Тверской области создается по решению органов местного самоуправления.
7. Норматив численности и технической оснащенности МПО устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии с требованиями законодательства.
8. Непосредственное руководство МПО осуществляется начальником.
Начальник МПО осуществляет взаимодействие с подразделениями пожарной охраны.
Начальник МПО несет ответственность за организацию деятельности подразделения.
9. Начальник МПО обязан:
знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;
знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;
знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств государственной противопожарной службы, а также в области пожарной безопасности и осуществления мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;
принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;
изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;
организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;
определять полномочия своих заместителей;
обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными и правоохранительными органами;
организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;
проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;
обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
10. Начальник МПО имеет право:
проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО;
определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;
представлять интересы МПО;
применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;
организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава.
11. В МПО принимаются граждане Российской Федерации независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности.
Работники МПО осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
12. Работники МПО проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.
13. Последующая подготовка работников МПО осуществляется руководителем подразделения МПО. В ходе подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории, и правила охраны труда.

Раздел IV
Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности МПО

14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МПО является расходным обязательством соответствующего муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств органов местного самоуправления и иных, не запрещенных законодательством, источников.

Раздел V
Осуществление контроля деятельности МПО

15. Контроль за деятельностью МПО осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и другие уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
16. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям деятельности МПО.
17. Работники МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел VI
Реорганизация и ликвидация МПО

18. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, установленном законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 16 ноября 2011 года (пункт 6 данного документа).

Распоряжение администрации Тверской области от 16.11.2010 № 1046-ра
"Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной охране"

Распоряжение
Приложение. Примерное положение о муниципальной пожарной охране
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Основные задачи и функции МПО
Раздел III. Порядок создания и организация деятельности МПО
Раздел IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МПО
Раздел V. Осуществление контроля деятельности МПО
Раздел VI. Реорганизация и ликвидация МПО

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru