Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 126

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области.
2. Наделить управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области полномочиями координатора использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области организовать использование электронной цифровой подписи в электронных документах.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 24.02.2011 № 126

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и определяет порядок использования электронной цифровой подписи органами исполнительной власти и аппаратом администрации Тульской области, порядок подготовки, отправки, получения и исполнения электронных документов, их хранения и уничтожения.
2. Электронные документы обрабатываются и хранятся в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (далее - АСЭД).
При передаче в АСЭД поступивших электронных документов на рассмотрение, направлении их на исполнение, отправке по электронной почте, хранении вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные.
3. Работа с электронными документами в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области осуществляется в соответствии с порядком организации работы с аналогичными документами на бумажных носителях, установленным Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, утвержденной в установленном порядке, административным регламентом исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тульской области", утвержденным в установленном порядке, и настоящим Порядком.
4. Применяемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну, информацию ограниченного распространения.

II. Основные понятия

6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
АСЭД - система автоматизации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная копия документа - электронный документ, представленный в виде электронного образа документа, созданного на бумажном носителе и подписанного собственноручной подписью;


36. Электронный документ может быть распечатан на бумажный носитель в случае необходимости получения его копии.
При необходимости получения официально заверенной копии электронного документа на бумажном носителе его копия заверяется штампом "Верно. Копия электронного документа, подписанного (заверенного) электронной цифровой подписью" с проставлением даты, подписи, должности и фамилии лица, получившего электронный документ.
Копия электронного документа на бумажном носителе должна содержать на каждом листе регистрационный номер и дату электронного документа, дату и время его распечатки.

VII. Порядок хранения и уничтожения
электронных документов

37. Отправленные, поступившие и исполненные электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При составлении номенклатуры дел в графе "Примечание" дел, сформированных в электронном виде, проставляется пометка "ЭН" (электронный носитель).
38. Электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
Вместе с электронными документами хранятся соответствующие сертификаты ключей подписей, уведомления о доставке электронных документов.
39. После истечения установленного срока хранения электронные дела, электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, подлежат уничтожению согласно акту о выделении их к уничтожению, утвержденному соответствующим должностным лицом администрации Тульской области, руководителем органа исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области.

VIII. Рассмотрение конфликтных ситуаций

40. В процессе обмена электронными документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью, возможно возникновение конфликтных ситуаций в следующих случаях:
оспаривание факта отправления и/или получения электронного документа;
оспаривание времени отправления и/или получения электронного документа;
оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа;
оспаривание идентичности электронной копии документа его подлиннику на бумажном носителе;
оспаривание целостности электронного документа;
оспаривание идентификации лица, подписавшего (заверившего) электронный документ электронной цифровой подписью;
оспаривание полномочий лица, подписавшего (заверившего) электронный документ электронной цифровой подписью;
оспаривание действия сертификата ключа подписи, использованного для подписания (заверения) электронного документа;
недоверие к технологии обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
недоверие к используемым структурам и форматам электронного документа;
недоверие к программно-техническим средствам обеспечения обмена электронными документами;
иные случаи возникновения конфликтных ситуаций при обмене электронными документами.
41. Конфликтные ситуации рассматриваются (регулируются) в рабочем порядке и/или экспертной комиссией.
42. Экспертная комиссия создается приказом, изданным координатором или участником информационного взаимодействия.
Приказ устанавливает состав экспертной комиссии, время и место ее работы.
В состав экспертной комиссии включаются представители удостоверяющего центра.
Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения являются правомочными, если в проведении заседания приняли участие не менее 2/3 членов экспертной комиссии.
Решения экспертной комиссии оформляются протоколом.
43. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или экспертной комиссией разрешение конфликтной ситуации проводится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Информационная безопасность

44. Информационная безопасность обеспечивается координатором в части выполнения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности обрабатываемых данных АСЭД;
обеспечение антивирусной защиты информации;
контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации и Тульской области, регламентирующего обеспечение защиты информации;
организация порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных АСЭД, а также порядка обновления антивирусных баз;
организация контроля работы программно-технических средств после проведения ремонтно-восстановительных работ.
45. Поддержание технико-технологической инфраструктуры АСЭД в работоспособном состоянии осуществляется координатором при выполнении следующих работ:
обеспечение работоспособности программно-технических средств;
анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 24.02.2011.

Постановление администрации Тульской области от 24.02.2011 № 126
"Об использовании электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области"

Постановление
Приложение. Порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области
I. Общие положения
II. Основные понятия
III. Функции координатора использования электронной цифровой подписи в АСЭД
IV. Организация использования электронной цифровой подписи
1. Организация получения сертификата ключа подписи
2. Порядок использования электронной цифровой подписи
3. Приостановление, аннулирование действия сертификата ключа подписи
V. Порядок подготовки электронных документов и их отправки
VI. Порядок получения и исполнения электронных документов
VII. Порядок хранения и уничтожения электронных документов
VIII. Рассмотрение конфликтных ситуаций
IX. Информационная безопасность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru