АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 126
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области.
2. Наделить управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области полномочиями координатора использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области организовать использование электронной цифровой подписи в электронных документах.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 24.02.2011 № 126
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и определяет порядок использования электронной цифровой подписи органами исполнительной власти и аппаратом администрации Тульской области, порядок подготовки, отправки, получения и исполнения электронных документов, их хранения и уничтожения.
2. Электронные документы обрабатываются и хранятся в автоматизированной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (далее - АСЭД).
При передаче в АСЭД поступивших электронных документов на рассмотрение, направлении их на исполнение, отправке по электронной почте, хранении вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные.
3. Работа с электронными документами в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области осуществляется в соответствии с порядком организации работы с аналогичными документами на бумажных носителях, установленным Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области, утвержденной в установленном порядке, административным регламентом исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тульской области", утвержденным в установленном порядке, и настоящим Порядком.
4. Применяемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну, информацию ограниченного распространения.
II. Основные понятия
6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
АСЭД - система автоматизации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная копия документа - электронный документ, представленный в виде электронного образа документа, созданного на бумажном носителе и подписанного собственноручной подписью;
36. Электронный документ может быть распечатан на бумажный носитель в случае необходимости получения его копии.
При необходимости получения официально заверенной копии электронного документа на бумажном носителе его копия заверяется штампом "Верно. Копия электронного документа, подписанного (заверенного) электронной цифровой подписью" с проставлением даты, подписи, должности и фамилии лица, получившего электронный документ.
Копия электронного документа на бумажном носителе должна содержать на каждом листе регистрационный номер и дату электронного документа, дату и время его распечатки.
VII. Порядок хранения и уничтожения
электронных документов
37. Отправленные, поступившие и исполненные электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
При составлении номенклатуры дел в графе "Примечание" дел, сформированных в электронном виде, проставляется пометка "ЭН" (электронный носитель).
38. Электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
Вместе с электронными документами хранятся соответствующие сертификаты ключей подписей, уведомления о доставке электронных документов.
39. После истечения установленного срока хранения электронные дела, электронные документы, подписанные (заверенные) электронной цифровой подписью, подлежат уничтожению согласно акту о выделении их к уничтожению, утвержденному соответствующим должностным лицом администрации Тульской области, руководителем органа исполнительной власти, подразделения аппарата администрации Тульской области.
VIII. Рассмотрение конфликтных ситуаций
40. В процессе обмена электронными документами, подписанными (заверенными) электронной цифровой подписью, возможно возникновение конфликтных ситуаций в следующих случаях:
оспаривание факта отправления и/или получения электронного документа;
оспаривание времени отправления и/или получения электронного документа;
оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа;
оспаривание идентичности электронной копии документа его подлиннику на бумажном носителе;
оспаривание целостности электронного документа;
оспаривание идентификации лица, подписавшего (заверившего) электронный документ электронной цифровой подписью;
оспаривание полномочий лица, подписавшего (заверившего) электронный документ электронной цифровой подписью;
оспаривание действия сертификата ключа подписи, использованного для подписания (заверения) электронного документа;
недоверие к технологии обмена электронными документами и защиты информации при обмене электронными документами;
недоверие к используемым структурам и форматам электронного документа;
недоверие к программно-техническим средствам обеспечения обмена электронными документами;
иные случаи возникновения конфликтных ситуаций при обмене электронными документами.
41. Конфликтные ситуации рассматриваются (регулируются) в рабочем порядке и/или экспертной комиссией.
42. Экспертная комиссия создается приказом, изданным координатором или участником информационного взаимодействия.
Приказ устанавливает состав экспертной комиссии, время и место ее работы.
В состав экспертной комиссии включаются представители удостоверяющего центра.
Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения являются правомочными, если в проведении заседания приняли участие не менее 2/3 членов экспертной комиссии.
Решения экспертной комиссии оформляются протоколом.
43. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или экспертной комиссией разрешение конфликтной ситуации проводится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Информационная безопасность
44. Информационная безопасность обеспечивается координатором в части выполнения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности обрабатываемых данных АСЭД;
обеспечение антивирусной защиты информации;
контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации и Тульской области, регламентирующего обеспечение защиты информации;
организация порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных АСЭД, а также порядка обновления антивирусных баз;
организация контроля работы программно-технических средств после проведения ремонтно-восстановительных работ.
45. Поддержание технико-технологической инфраструктуры АСЭД в работоспособном состоянии осуществляется координатором при выполнении следующих работ:
обеспечение работоспособности программно-технических средств;
анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств.