Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 106-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ИСПОЛНЯЕМЫХ) В ГОРОДЕ ЯЛУТОРОВСКЕ

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 38 Устава города Ялуторовска:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов муниципальных, государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в городе Ялуторовске, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Информационно-аналитическому отделу (Коновалова О.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города
Н.СТОЛЯРЕНКО





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Ялуторовска
от 18 февраля 2011 г. № 106-р

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ),
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ИСПОЛНЯЕМЫХ) В ГОРОДЕ ЯЛУТОРОВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов по предоставляемым в городе Ялуторовске муниципальным, государственным услугам, исполняемым муниципальным функциям (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка понятия "административный регламент", "муниципальная услуга", "государственная услуга" используются в значениях, придаваемых им Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ялуторовска, муниципальными учреждениями, к полномочиям (сфере деятельности) которых относится предоставление муниципальных, государственных услуг, исполнение муниципальных функций (далее - уполномоченные органы).
Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативно-правовых актов Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальных правовых актов, в соответствии с реестром муниципальных услуг, предоставляемых в городе Ялуторовске, определенным решением Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) и утвержденным распоряжением Администрации города Ялуторовска. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Администрации города Ялуторовска.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной, государственной услуги).
1.4. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных, государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тюменской области, нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги). Уполномоченный орган, разрабатывающий проект административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной, государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной, государственной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются распоряжением Администрации города Ялуторовска.
1.6. Уполномоченный орган одновременно с проектом административного регламента вносит проект изменений в муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент, об их отмене.
1.7. В случае, если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов изменений соответствующих муниципальных правовых актов.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры уполномоченного органа, к полномочиям (сфере деятельности) которого относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям уполномоченных органов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.


Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса органа, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), телефонов, режима работы, если это не связано с уменьшением продолжительности приема заявителей), осуществляется уполномоченными органами в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения юридического отдела и одобрения Комиссии, без проведения независимой экспертизы и размещения проекта изменений в сети Интернет.
1.9. Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий (за исключением полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с действующим федеральным законодательством органами государственной власти Тюменской области органам местного самоуправления) утверждаются Администрацией города Ялуторовска до утверждения соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий органами исполнительной власти Тюменской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения функций).

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки положений нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой государственной, муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной, муниципальной услуги;
б) порядок информирования о правилах предоставления государственной, муниципальной услуги с указанием:
- информации о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях;
- справочных телефонов структурных подразделений уполномоченных органов, предоставляющих государственную, муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адресов официальных сайтов Администрации города Ялуторовска, уполномоченных органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной, муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядка получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной, муниципальной услуги;
- порядка, формы и места размещения указанной выше в данном подпункте "б" информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска или уполномоченного органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу.
2.4. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной, муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной, муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной, муниципальной услуги, формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления услуги (в том числе в электронном виде), приводятся в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной, муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной, муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной, муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной, муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих уполномоченного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной, муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную, муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной, муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы местного самоуправления, государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Требования к структуре и содержанию административного регламента, указанные в пунктах 2.2 - 2.9 настоящего Порядка, обязательны к применению уполномоченными органами при разработке впервые принимаемых, изменяемых или принимаемых в новой редакции административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг, если данные административные регламенты принимаются (изменяются) после дня вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административные регламенты предоставления государственных, муниципальных услуг, утвержденные до дня вступления в силу указанного выше Федерального закона, подлежат обязательному приведению в соответствие с требованиями пунктов 2.2 - 2.9 настоящего Порядка в срок до 01.07.2012.
При разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций уполномоченными органами допускается изменение структуры административного регламента, предусмотренной пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка, в случае невозможности содержательного наполнения отдельных разделов административного регламента ввиду отличия специфики исполнения муниципальной функции от специфики предоставления муниципальной услуги.

3. Организация подготовки проектов
административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов визируются руководителем уполномоченного органа.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет действия в следующей последовательности:
а) направляет проект административного регламента (на бумажном и электронном носителе) с сопроводительным письмом в информационно-аналитический отдел Администрации города Ялуторовска для размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска не позднее чем за 1 месяц до его утверждения. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема предложений заинтересованных граждан и организаций, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
в) обеспечивает согласование проекта административного регламента с юридическим отделом Администрации города Ялуторовска. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям действующего законодательства, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Заключение на проект административного регламента юридический отдел представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней;
г) направляет на рассмотрение и одобрение Комиссии проект административного регламента с приложением:
пояснительной записки, содержащей анализ практики предоставления муниципальной услуги, информацию о предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информацию об учете предложений заинтересованных граждан и организаций, об учете рекомендаций независимой экспертизы;
заключения юридического отдела Администрации города Ялуторовска;
сведений о муниципальной услуге (наличие (отсутствие) муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг) по данным органа (лица), ответственного за ведение реестра муниципальных услуг.
3.3. Комиссия по результатам рассмотрения проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта административного регламента;
б) о направлении проекта административного регламента на доработку с установлением срока устранения выявленных замечаний.
3.4. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента административный регламент утверждается в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
После утверждения административного регламента уполномоченный орган направляет его в информационно-аналитический отдел для размещения административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), а также на портале "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".




Официальная публикация в СМИ:
"Ялуторовская жизнь", № 22-23, 26.02.2011


Распоряжение Администрации города Ялуторовска от 18.02.2011 № 106-р
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов муниципальных, государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в городе Ялуторовске"

Распоряжение
Приложение № 1. Порядок разработки и принятия административных регламентов муниципальных, государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) в городе Ялуторовске
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация подготовки проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru