Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2009 г. по делу № А79-5793/2009

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной регистрационной службы по Новгородской области,
к С.
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - М. по доверенности № 78 от 25 мая 2009 года

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Новгородской области г. Великий Новгород (далее - заявитель, Управление, УФРС) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего С. г. Алатырь (далее - ответчик, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за неисполнение им обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Заявление мотивировано тем, что на основании жалобы МИФНС № 2 по Новгородской области в отношении конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива "Красный Октябрь" д. Ретно Солецкого района Новгородской области (далее - должник, СПК "Красный Октябрь") С. должностными лицами Управления проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что ответчик в нарушение положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) не выполнил обязанности:
- по соблюдению установленной периодичности предоставления собранию кредиторов СПК "Красный Октябрь" отчетов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иной информации;
- по соблюдению установленного порядка ведения протоколов собраний кредиторов должника, включению в них всей необходимой информации;
- по соблюдению установленного порядка направления в Арбитражный суд Новгородской области экземпляров протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 17.09.2008 № 3, от 29.12.2008 № 4 и от 29.02.2009 № 5;
- по соблюдению установленного порядка ведения реестра требований кредиторов должника;
- по соблюдению установленного порядка подготовки отчетов конкурсного управляющего СПК "Красный Октябрь" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009, отчетов конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009;
- по соблюдению установленного порядка работы со счетами должника в ходе процедуры конкурсного производства;
- по соблюдению установленного порядка проведения инвентаризации имущества СПК "Красный Октябрь", в том числе инвентаризации нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств и прочих финансовых активов данной организации;
- по соблюдению установленного порядка представления собранию кредиторов должника предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества данной организаций.
Усмотрев данных действиях арбитражного управляющего отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния, должностное лицо Управления составило в отношении ответчика протокол № 00075309 от 18.05.2009 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании данного протокола и материалов проверки, УФРС просит привлечь С. к административной ответственности.
В судебном заседании представитель УФРС заявленные требования поддержала полностью и просила их удовлетворить.
Арбитражный управляющий С. в судебное заседание не явился. Заявлением, поступившим в суд по факсу, просил рассмотреть дело без его участия, с требованиями Управления не согласился, так как считает их незначительными и малосущественными.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Алатыря Чувашской Республики 16.03.1999 № 4575, включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213132300026, а также является арбитражным управляющим и состоит в составе членов Некоммерческого партнерства "Приволжская Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих".
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24.01.2008 по делу № А44-2257/2007 С. Утвержден конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива "Красный Октябрь" д. Ретно Солецкого района Новгородской области, в отношении которого открыта процедура конкурсного производства.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области обратилась в Управление Федеральной регистрационной службы с жалобой от 03.03.2009 (поступила в Управление 05.03.2009), в которой указала на нарушение арбитражным управляющим С. при исполнении им обязанностей конкурсного управляющего СПК "Красный Октябрь" положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Должностными лицами Управления проведена проверка деятельности конкурсного управляющего СПК "Красный Октябрь".
Проверкой было установлено, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства в отношении СПК "Красный Октябрь" С. не выполнил обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а именно:
- по соблюдению установленной периодичности предоставления собранию кредиторов СПК "Красный Октябрь" отчетов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иной информации;
- по соблюдению установленного порядка ведения протоколов собраний кредиторов должника, включению в них всей необходимой информации;
- по соблюдению установленного порядка направления в Арбитражный суд Новгородской области экземпляров протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 17.09.2008 № 3, от 29.12.2008 № 4 и от 29.02.2009 № 5;
- по соблюдению установленного порядка ведения реестра требований кредиторов должника;
- по соблюдению установленного порядка подготовки отчетов конкурсного управляющего СПК "Красный Октябрь" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009, отчетов конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009;
- по соблюдению установленного порядка работы со счетами должника в ходе процедуры конкурсного производства;
- по соблюдению установленного порядка проведения инвентаризации имущества СПК "Красный Октябрь", в том числе инвентаризации нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств и прочих финансовых активов данной организации;
- по соблюдению установленного порядка представления собранию кредиторов должника предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества данной организаций.
По данным фактам 18.05.2009 в отношении арбитражного управляющего С. должностным лицом составлен протокол № 00075309 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что ответчик надлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако он письменным заявлением, направленным в УФРС по факсу, просил принять решение об его работе в его отсутствие.
На основании данного протокола и материалов проверки, УФРС обратилось в арбитражный суд с заявлением привлечении С. к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (часть 1 статьи 1 Закона).
На основании части 2 статьи 129 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей до 31.12.2008) конкурсный управляющий обязан:
принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
анализировать финансовое состояние должника;
предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию и финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Согласно протоколу собрания кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 12.05.2008 № 2, единственным кредитором должника было принято решение о проведении последующих собраний кредиторов один раз в три месяца. Однако следующие собрания кредиторов должника в ходе процедуры конкурсного производства были проведены арбитражным управляющим только 17.09.2008 и 29.12.2008.
Следовательно, в период с 14.08.2008 по 16.09.2008, с 19.09.2008 по 28.12.2008 в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 12, абзаца 1 пункта 1, абзаца 9 пункта 4 статьи 24, абзаца 11 пункта 2 статьи 129, пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) периодичности представления собранию кредиторов СПК "Красный Октябрь" отчетов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иной информации.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 24, абзацем 2 пункта 2 статьи 29 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, Утвержденные Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56 (далее - Общие правила проведения собраний кредиторов), определен перечень сведений, которые должны быть указаны арбитражным управляющим в протоколе собрания кредиторов.
Из протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 17.09.2008 № 3, от 29.12.2008 № 4, от 20.02.2009 № 5, видно, что данные документы не содержат сведений о полном наименовании должника и месте его нахождения (с указанием улицы и номера дома). Кроме того, протокол собрания кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 17.09.2008 № 3 не содержит информации об арбитражном суде, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника.
Необходимая информация, которая подлежала отражению в указанных протоколах собраний кредиторов, у ответчика имелась, что подтверждается отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.04.2008, сообщением № 8917, опубликованного в газете "Российская газета" от 07.03.2008 № 50 (4607).
В связи с чем. в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 12, абзаца 1 пункта 1, абзаца 9 пункта 4 статьи 24, абзаца 2 пункта 2 статьи 29, абзаца 11 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве, подпунктов "а", "б" пункта 10 Общих правил проведения собраний кредиторов арбитражный управляющий не выполнил обязанность по надлежащему ведению протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь" и включению в них всей необходимой информации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее, чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.
Аналогичное положение закреплено в абзаце 2 пункта 11 Общих правил проведения собраний кредиторов.
Абзацем 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве определен перечень документов, копии которых должны быть приложены к направляемым в арбитражный суд протоколам собраний кредиторов. К таким документам отнесены: реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетени для голосования; документы, подтверждающие полномочия участников собрания; материалы, представленные участникам собрания для ознакомления и (или) Утверждения; документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иные документы по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Как следует из протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь" от 17.09.2008 № 3, от 29.12.2008 № 4, от 20.02.2009 № 5, в указанные дни конкурсным управляющим были проведены собрания кредиторов должника. Однако, согласно акту ознакомления с материалами дела (№ А44-2257/2007) и фотографирования документов от 16.03.2009 по состоянию на 12.03.2009 в материалах данного дела отсутствовали названные протоколы собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь", а также копии подлежавших приложению к ним документов.
Соответственно, арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению установленного порядка направления в Арбитражный суд Новгородской области экземпляров названных протоколов собраний кредиторов СПК "Красный Октябрь".
Абзац 1 пункта 1 статьи 16, абзац 5 пункта 4 статьи 24 Закона о банкротстве возлагают на арбитражного управляющего обязанность по ведению реестра требований кредиторов должника.
В абзаце 1 пункта 7 статьи 16 Закона о банкротстве предусмотрено, что в реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов.
Согласно пункту 3 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 (далее - Общие правила ведения реестра), в реестр включаются сведения о требованиях кредиторов первой, второй и третьей очередей.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 233, зарегистрированным в Минюсте России 17.09.2004, была Утверждена Типовая форма реестра требований кредиторов (далее - Типовая форма реестра).
Между тем, разделы 1, 2 и 3 реестра требований кредиторов СПК "Красный Октябрь", представленного конкурсным управляющим в Арбитражный суд Новгородской области 12.01.2009, не соответствует вышеуказанным требованиям нормативных правовых актов и Типовой форме реестра, а также не содержит предусмотренных ими таблиц и разделов № № 1 - 19 и иных сведений.
Так как требования уполномоченного органа были включены в реестр требований кредиторов должника на основании определений арбитражного суда, то арбитражный управляющий, как лицо, участвующее в деле о банкротстве СПК "Красный Октябрь", имел возможность получения информации, необходимой для заполнения реестра требований кредиторов надлежащим образом.
Таким образом, арбитражный управляющий С. не выполнил обязанность по соблюдению установленного порядка ведения реестра требований кредиторов СПК "Красный Октябрь".
Пунктами 1, 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов) установлено, что, данные правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим отчетов (заключений), которые должны быть составлены по типовым формам, Утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
Типовые формы отчетов конкурсного управляющего, а именно: Типовая форма отчета о ходе конкурсного производства и Типовая форма отчета об использовании денежных средств, Утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195, зарегистрированным в Минюсте России 28.08.2003.
Однако, отчет конкурсного управляющего С. о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 16.03.2009 не соответствует Типовой форме отчета о ходе конкурсного производства. Так: в графе "Номер договора страхования, дата его заключения и срок действия" раздела "Сведения о конкурсном управляющем" отсутствуют сведения о сроке действия договора страхования ответственности арбитражного управляющего;
отчет содержит не предусмотренный Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства раздел "Сведения об организации - должнике";
отчет содержит не предусмотренный Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства раздел "Сведения об организациях, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности", тогда как включаемые в него сведения подлежат отражению в разделе "Сведения о лицах, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности". Более того, в разделе "Сведения об организациях, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности" указаны сведения об ООО "СМЕНА М" как лице, привлеченном для осуществления независимой оценки имущества должника, фактически же такое соглашение было заключено с ООО "СОЮЗ-М";
в разделе "Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнении обязанностей" содержатся сведения, не предусмотренные Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства;
наименование раздела № 7 отчета не соответствует Типовой форме отчета о ходе конкурсного производства, поскольку включает дополнительные слова - "... реализации имущества"; соответствующая таблица содержит не предусмотренную Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства графу "Результат реализации имущества";
в графах "Внеоборотные активы", "Основные средства" и "Всего имущества (баланс)" раздела "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника, реализации имущества" указаны сведения о балансовой стоимости имущества должника (21 186 руб.), включаемого в конкурсную массу, но не заполнены соответствующие графы названного раздела о сведениях о стоимости имущества, исключаемого из конкурсной массы. Однако, указанное имущество должника (основные средства балансовой стоимостью 21 186 руб.) не подлежало включению в конкурсную массу, поскольку должно быть передано и фактически было передано 27.02.2009 в собственность соответствующего муниципального образования. Кроме того, в данные графы раздела внесены недостоверные сведения о балансовой стоимости имущества Должника - 21 186 рублей вместо 21 186 тысяч рублей;
в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника, реализации имущества" отсутствуют сведения о рыночной оценке имущества должника, отраженной в выписке из отчета от 10.10.2008 № 114/2008 о рыночной стоимости сооружений, принадлежащих должнику;
в раздел № 10 включена не предусмотренная Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства графа "Меры, предпринятые для взыскания дебиторской задолженности";
в раздел "Меры по обеспечению сохранности имущества должника" не включены указанные в разделе № 6 предпринятые конкурсным управляющим меры по истребованию имущества СПК "Красный Октябрь" из чужого незаконного владения;
отчет включает не предусмотренный Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства раздел № 12 "Требования кредиторов по текущим платежам";
в разделе "Сведения о реестродержателе" заполнена графа "Адрес", не подлежащая заполнению, поскольку реестродержатель не привлекался;
наименование раздела № 15 изменено по сравнению с предусмотренным Типовой формой отчета о ходе конкурсного производства наименованием данного раздела - "Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов";
в разделе "Сведения о работниках должника" отсутствует строка "Работники должника уведомлены о предстоящем увольнении", а также отсутствуют графы таблицы "Работники, продолжающие свою деятельность в ходе конкурсного производства" и "Работники, уволенные (сокращенные) в ходе конкурсного производства";
в раздел "Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах" включены недостоверные сведения о (действующем) счете Должника, действовавшем в ходе процедуры конкурсного производства. Так, согласно Сведениям об открытых (закрытых) счетах СПК "Красный Октябрь" в кредитных организациях по состоянию на 27.04.2009 с момента открытия конкурсного производства (с 24.01.2008) у должника являлись действующими 3 расчетных счета в ОАО "Россельхозбанк" и 1 расчетный счет в Новгородском отделении Сбербанка России, открытые в 2003, 2004 и 2007 годах. Данные счета были закрыты в ходе конкурсного производства 08.07.2008, 10.11.2008 и 15.04.2009. То есть в отчете содержатся недостоверные данные о количестве счетов должника, а также об их открытии и закрытии.
Кроме того, подобные нарушения арбитражным управляющим допущены и при заполнении отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 22.08.2008. Более подробно такие нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении, направленном ответчику.
Из изложенного следует, что арбитражный управляющий также не выполнил обязанность по соблюдению установленного порядка подготовки отчетов конкурсного управляющего СПК "Красный Октябрь" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009, отчетов конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 22.08.2008, от 15.12.2008, от 05.02.2009, от 16.03.2009.
На основании пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий в ходе конкурсного производства обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также выявленные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения.
Однако из Сведений об открытых (закрытых) счетах СПК "Красный Октябрь" в кредитных организациях по состоянию на 27.04.2009 следует, что с момента открытия конкурсного производства (с 24.01.2008) у должника являлись действующими 3 расчетных счета в ОАО "Россельхозбанк" и 1 расчетный счет в Новгородском отделении Сбербанка России, открытые в 2003, 2004 и 2007 годах. При этом 2 из указанных счетов были закрыты в ходе процедуры конкурсного производства только 08.07.2008 (по истечении более 5 месяцев с момента открытия конкурсного производства) и 10.11.2008 (спустя более 9 месяцев после признания должника банкротом), а 2 остальных - только 15.04.2009, то есть по истечении более года со дня открытия конкурсного производства.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что арбитражный управляющий допустил нарушение возложенной на него обязанности по использованию в ходе процедуры конкурсного производства только одного расчетного счета.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 129, абзацем 1 пункта 1 статьи 130 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника.
Пунктами 1.2 и 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, установлено, что инвентаризации подлежит все имущество организации, в том числе нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Пунктом 2.5 Методических указаний по инвентаризации предусмотрено внесение сведений о фактическом наличии имущества в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.
Между тем, как следует из акта инвентаризации имущества СПК "Красный Октябрь" от 28.01.2008, представленного в Управление С. была проведена инвентаризация только сооружений, зданий, жилых домов. Инвентаризация иного имущества не проводилась. Однако бухгалтерский баланс СПК "Красный Октябрь" на 01.10.2007 свидетельствует о наличии у должника имущества в виде запасов, дебиторской задолженности, денежных средств.
Следовательно, арбитражный управляющий не выполнил обязанность по инвентаризации имущества должника, а именно: инвентаризации нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств и прочих финансовых активов.
В силу абзацев 1, 3 пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продаются путем проведения торгов в форме конкурса с определением цены их продажи независимым оценщиком.
Пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на Утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.
Из материалов дела видно, что 12.05.2008 собранием кредиторов СПК "Красный Октябрь" было принято решение о передаче принадлежащих должнику социально-значимых объектов в муниципальную собственность.
09.09.2008 арбитражным управляющим было подано в Арбитражный суд Новгородской области заявление о понуждении органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность имущество должника, в состав которого были включены Дом культуры и администрации, водонапорная башня.
На собрании кредиторов должника, состоявшемся 17.09.2009, единственным кредитором Предприятия-банкрота были приняты решения: поручить конкурсному управляющему произвести независимую оценку социально значимых объектов, подлежащих реализации; поручить конкурсному управляющему разработать и предоставить предложения о порядке и сроках продажи имущества согласно Закона.
Однако, конкурсным управляющим изменения в перечень имущества должника, подлежащего передаче органу местного самоуправления, изменения, указанный в заявлении в арбитражный суд, относительно исключения из этого перечня Дома культуры и администрации, водонапорной башни внесены не были.
Впоследствии во исполнение принятого 17.09.2008 решения собрания кредиторов конкурсным управляющим с ООО "СОЮЗ-М" был заключен договор № 114/2008 от 10.10.2008 об оценке имущества должника. Отчет об оценке, проведенной на основании данного договора, был получен ответчиком 15.10.2008, но единственному кредитору предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества СПК "Красный Октябрь" представлены не были.
Тем самым, арбитражным управляющим нарушен порядок представления собранию кредиторов СПК "Красный Октябрь" предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества данной организации.
Таким образом, арбитражным управляющим (конкурсным управляющим СПК "Красный Октябрь") С. не были исполнены обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве). При этом указанные действия (бездействия) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП Российской Федерации общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Факт нарушения арбитражным управляющим С. вышеобозначенных положений Закона о банкротстве подтверждается материалами дела, в том числе: жалобой уполномоченного органа, протоколами собраний кредиторов, отчетами арбитражного управляющего, актом ознакомления с материалами дела (№ А44-2257/2007) и фотографирования документов от 16.03.2009, сведениями об открытых (закрытых) счетах СПК "Красный Октябрь" в кредитных организациях по состоянию на 27.04.2009, протоколом об административном правонарушении и другими документами.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
Оснований для признания допущенного арбитражным управляющим правонарушения малозначительным суд также не находит. Так, от ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей имеется угроза охраняемым общественным отношениям. Допущено нарушение прав и законных интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области, как уполномоченного государственного органа в делах о банкротстве и кредитора по делу о банкротстве СПК "Красный Октябрь", что послужило основанием для уполномоченного органа в УФРС с жалобой. Кроме того, было выявлено неоднократное (восемь эпизодов) неисполнение С. возложенных на него обязанностей.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации суд признает индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего С. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь арбитражного управляющего С., <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2500 рублей (две тысячи пятьсот рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республики), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2129056028, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000, БИК - 049706001, КБК - 32111690040040000140, назначение платежа - административный штраф.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.07.2009 по делу № А79-5793/2009
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru