Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2008 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
ДЕЛАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы
от 28.02.2011 № 464)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях упорядочения деятельности комитета по делам здравоохранения города Барнаула, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете по делам здравоохранения города Барнаула (приложение).
2. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) обнародовать решение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).

Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 26 декабря 2008 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы
от 28.02.2011 № 464)

1. Общие положения

1.1. Комитет по делам здравоохранения города Барнаула (далее - Комитет) - орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления здравоохранением.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 № 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, гербовую печать, бланки со своим наименованием, угловой штамп, счет в банке и действует в пределах выделенных ассигнований.
1.4. В ведении комитета находятся муниципальные учреждения здравоохранения и унитарные аптечные предприятия (аптеки).
1.5. Местонахождение комитета: 656049, г. Барнаул, ул. Никитина, 59а.

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2.2. Осуществление развития учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объемов их деятельности;


2.3. Создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
2.4. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществление санитарно-гигиеническое просвещения населения;
2.5. Организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
2.6. Организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
2.7. Организация оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.8. Участие в осуществлении государственной политики РФ и города в области охраны здоровья граждан, реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, разработке и реализации городских программ по развитию здравоохранения;
2.9. Организация системы государственных и общественных мероприятий по охране здоровья населения города, предупреждению и лечению заболеваний, укреплению психического и физического здоровья, направленных на продление деятельности и жизни человека;
2.10. Анализ и прогнозирование развития комплекса здравоохранения города, разработка и реализация целевых общегородских программ;
2.11. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и оборудовании;
2.12. Контроль и координация в пределах компетенции, деятельности подведомственных комитету предприятий и учреждений, а также других организаций города независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения и фармации;
2.13. Обеспечение организационно-методической работы по вопросам качества оказания медицинской помощи, экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
2.14. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области здравоохранения;
2.15. Подготовка проектов нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета и контроль за их выполнением;
2.16. Организация последипломного обучения медицинских работников лечебно-профилактических учреждений;
2.17. Развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение в городе;
2.18. Обеспечение в установленном порядке учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
Для выполнения поставленных задач комитет:
2.19. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в городе, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособных больных; изучает потребности населения, проживающих в городе, в медицинской и лекарственной помощи;
2.20. Способствует развитию организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения и фармации;
2.21. Совершенствует систему охраны материнства, отцовства и детства;
2.22. Обеспечивает гарантированный объем бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с программами обязательного медицинского страхования в пределах выделяемых финансовых средств;
2.23. Организует оказание стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению в рамках переданных государственных полномочий;
2.24. Организует мероприятия по оказанию медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях, катастрофах;
2.25. Оказывает содействие в трудоустройстве и переподготовке медицинских и фармацевтических работников, выпускников медицинских и фармацевтических вузов, колледжей города;
2.26. Осуществляет контроль за условиями и порядком предоставления медицинской и лекарственной помощи населению, а также за соблюдением государственных стандартов качества при ее оказании;
2.27. Организует в соответствии с законодательством направление граждан, нуждающихся по медицинскому заключению в высокоспециализированной медицинской помощи, в учреждения здравоохранения;
2.28. Осуществляет функции муниципального заказчика;
2.29. Контролирует ход строительства новых муниципальных объектов здравоохранения и комплектует их современным медицинским и другим оборудованием;
2.30. Составляет план капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, обеспечивает их финансирование, осуществляет контроль за их выполнением;
2.31. Финансирует подведомственные лечебные учреждения;
2.32. Проводит работу по формированию и развитию сети аптечных учреждений, устанавливает среди них головные аптеки, которые обеспечивают координацию деятельности аптек на определенной территории;
2.33. Организует с привлечением специалистов головной аптеки изучение спроса и на основании этого формирует заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
2.34. Осуществляет функцию непосредственного управления и контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (аптек), формирования системы централизованного снабжения лекарственными средствами, аптечной мебелью, оборудованием, инвентарем;
2.35. Осуществляет контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению, а также правильного взимания платы с населения медицинскими учреждениями, подведомственными комитету;
2.36. Совместно с ТУ "Роспотребнадзор" осуществляет работу по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.

3. Полномочия Комитета

Для реализации задач и функций комитет имеет право:
3.1. Осуществлять подбор руководителей муниципальных учреждений здравоохранения и унитарных предприятий (аптек), находящихся в подчинении комитета, совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью города, администрациями районов заключать с ними трудовые договоры, освобождать от должности в установленном порядке;
3.2. Проводить аттестацию работников системы здравоохранения на присвоение им квалификационной категории по соответствующим специальностям;
3.3. Привлекать к работе комитета специалистов научных организаций;
3.4. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями здравоохранения других регионов; развивать сотрудничество с органами общественного самоуправления населения и привлекать местное сообщество к участию в решении вопросов охраны здоровья, в том числе профилактики заболеваний, медицинского просвещения и т.д.;
3.5. Распределять и перераспределять в установленном порядке бюджетные и внебюджетные средства, находящиеся в распоряжении комитета;
3.6. Вносить на утверждение тарифы и цены на платные медицинские услуги, оказываемые населению, учреждениями, подведомственными комитету;
3.7. Принимать участие в согласовании тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию;
3.8. Принимать решения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения по прекращению и перепрофилированию приема больных, сокращению и увеличению численности отделений и коек в них с учетом потребностей города;
3.9. Устанавливать мощность и профиль коечного фонда учреждений здравоохранения, подведомственных комитету;
3.10. Совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью города учреждать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные учреждения здравоохранения и унитарные предприятия в соответствии с действующим законодательством;
3.11. Разрабатывать, утверждать и контролировать выполнение целевых программ, перспективных и текущих планов развития здравоохранения города;
3.12. Принимать участие в разработке правил обязательного медицинского страхования, нормативных актов и совершенствовании системы обязательного медицинского страхования;
3.13. Осуществлять контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи населению предприятиями, учреждениями здравоохранения города различных форм собственности;
3.14. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за фармацевтической деятельностью предприятий независимо от их форм собственности;
3.15. Привлекать специалистов и использовать материально- техническую базу любых учреждений, предприятий, организаций города, независимо от их форм собственности для своевременного оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы и т.д.);
3.16. Сотрудничать с общественными и благотворительными фондами, ассоциациями и объединениями;
3.17. Рассматривать жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам здравоохранения;
3.18. Поощрять работников муниципальных учреждений здравоохранения и унитарных предприятий (аптек);
3.19. Принимать участие в аккредитации и лицензировании деятельности медицинских и фармацевтических предприятий города.

4. Организация деятельности

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы, руководителя аппарата и согласованию с заместителем главы администрации по социальной политике;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 № 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Комитетом задач и осуществление функций;
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях по всем вопросам его деятельности;
4.3.2. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции комитета: организует и проверяет их исполнение; в необходимых случаях издает с руководителями других комитетов администрации города совместные приказы, решения;
4.3.3. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Комитета, распределяет обязанности между ними; прием и увольнение руководителей подведомственных комитету предприятий, учреждений, совместно с комитетом по управлению муниципальной собственностью, администрации районов;
4.3.4. Принимает меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета, руководителей подведомственных комитету предприятий и учреждений в установленном порядке;
4.3.5. Обеспечивает социальную и правовую защиту работников Комитета, медицинских и фармацевтических работников (руководителей, врачей и средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений города);
4.3.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
4.3.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов Комитета;
4.3.8. Открывает счета в банках, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы;
4.3.9. Заключает договора и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции, выдает доверенности;
4.3.10. Утверждает структуру Комитета, вносит изменения, вызванные внедрением новых, прогрессивных организационных форм и методов управления;
4.3.11. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией города при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
4.3.12. Привлекает к работе Комитета при необходимости для решения задач, вытекающих из вопросов его компетенции, ученых, специалистов-практиков;
4.3.13. На правах совещательного органа для обсуждения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, образует медицинский Совет. Структуру, персональный состав и Положение о медицинском Совете утверждает председатель Комитета;
4.3.14. Осуществляет контроль за действиями подчиненных Комитету подведомственных предприятий и учреждений, утверждает модели описания должностей специалистов и должностные инструкции работников Комитета, определяет компетенцию своих заместителей;
4.3.15. Деятельность комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законом порядке.

5. Имущество и средства Комитета

5.1. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности;
5.2. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Начало действия редакции - 28.02.2011.

Решение Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 № 34
(ред. от 28.02.2011)
"Об утверждении Положения о комитете по делам здравоохранения города Барнаула"

Решение
Приложение. Положение о комитете по делам здравоохранения города Барнаула
1. Общие положения
2. Цели и задачи Комитета
3. Полномочия Комитета
4. Организация деятельности
5. Имущество и средства Комитета
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru