Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 10-01-15-03/444

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 8 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля органов власти,
членов Комиссии: - заместителя начальника отдела контроля органов власти,
- старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,
- государственного инспектора отдела контроля органов власти,
при участии:
1. Главы Котельниковского городского поселения Котельниковского района Волгоградской области, удостоверение,
рассмотрев дело № 10-01-15-03/444 по признакам нарушения администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В результате проведения проверки соблюдения требований Закона о защите конкуренции администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что 30 сентября 2009 года администрацией Котельниковского городского поселения заключен договор № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора. Согласно данному договору МУП "У" передано во временное владение и пользование муниципальное имущество, принадлежащее по праву собственности Котельниковскому городскому поселению.
В таких действиях администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Глава Котельниковского городского поселения пояснил, что главой администрации Котельниковского городского поселения вынесено постановление от 28.06.2010 № 329 "Об отмене постановлений главы администрации Котельниковского городского поселения и заключении договоров с МУП "Т" и МУП "У", в соответствии с которым имущество возвращено администрации Котельниковского городского поселения.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области к вопросам местного значения Котельниковского городского поселения относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Котельниковского городского поселения.
В соответствии с ч. 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Договор № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование от 30 сентября 2009 года с МУП "У" не подпадает под исключения, перечисленные в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, поэтому администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, перечисленным в приложении № 1 к договору, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора либо передать муниципальное имущество МУП "У" в хозяйственное ведение или оперативное управление.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Действия администрации Котельниковского городского поселения, выразившиеся в заключении договора № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование с МУП "У" без проведения конкурса или аукциона, ограничили право других хозяйствующих субъектов на приобретение права безвозмездного пользования указанным имуществом и тем самым устранили конкуренцию между МУП "У" и иными потенциальными участниками рынка коммунальных услуг. Таким образом, действия администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
28 июня 2010 года главой администрации Котельниковского городского поселения вынесено постановление от 28.06.2010 № 329 "Об отмене постановлений главы администрации Котельниковского городского поселения и заключении договоров с МУП "Т" и МУП "У", в соответствии с которым постановление главы Котельниковского городского поселения от 30.09.2009 № 580 отменено и расторгнут договор № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование от 30.09.2009 без проведения конкурса или аукциона.
2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий (расторжение договора № 5 передачи муниципального имущества из муниципальной казны Котельниковского городского поселения в безвозмездное пользование от 30.09.2009).
3. Предписание по делу № 10-01-15-03/444 не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 08.11.2010 № 10-01-15-03/444
<О нарушении органом местного самоуправления антимонопольного законодательства, выразившемся в заключении договора о передаче муниципального имущества из муниципальной казны в безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru