Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. по делу № А14-2086/2010/76/22

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью АПК "Н", г. Воронеж обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в оформлении права собственности на земельный участок с кадастровым номером <...> местоположение: <...>, площадь 352000 кв. м, выразившийся в письме № 17-296з от 13.01.2010 г. и обязании ответчика подготовить и направить в адрес заявителя проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <...> местоположение: <...>, ООО "И", площадь 352000 кв. м.
Заявитель ходатайствовал об уточнении требований и просит суд признать действия ДИЗО ВО по рассмотрению заявления ООО АПК "Н" о предоставлении в собственность земельного участка площадью 352 000 кв. м, фактически занимаемого свинокомплексом, расположенного по адресу <...>, ООО "И", имеющего кадастровый номер <...>, противоречащими закону.
Суд, в порядке ст. 49 АПК РФ принял к рассмотрению уточненные требования заявителя.
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не признает требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, ООО АПК "Н" в порядке ст. 36 ЗК РФ обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером <...> местоположение: <...>, ООО "И", площадью 352000 кв. м.
Письмом № 17-296з от 13.01.2010 г. ДИЗО ВО сообщило о необходимости предоставления дополнительных документов (документы, подтверждающие право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке под литерой Г2, Г7-Г9, Г14, Г15, А21, А27, А30, А41, а также графический материал с нанесением границ охранной зоны, указанием координат и площади охранной зоны частей участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры).
Полагая, что ДИЗО ВО незаконно бездействует, и требование о предоставлении дополнительных документов, указанных в письме № 17-296з от 13.01.2010 г., является неправомерным, основанным на неверном толковании норм права, регулирующих отношения по приватизации земельных участков, а также нарушающим право ООО АПК "Н" на приватизацию земельного участка, расположенного под свинокомплексом, закрепленное ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействия) могут быть признаны незаконными (недействительными) только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно пунктам 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (Приказ Минэкономразвития от 30.10.2007 г. № 370). Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно перечню, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 370 от 30.10.2007 г. к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Как усматривается из материалов дела, на спорном земельном участке согласно данным БТИ расположены объекты недвижимости: литеры Г2, Г7-Г9, Г14, Г15, А21, А27, А30, А41.
В нарушение п. 4 перечня, утвержденного Приказом Минэкономразвития № 370 от 30.10.2007 г. заявитель при подаче заявления о приобретении в собственность земельного участка под имущественным комплексом не представил ДИЗО ВО документы, свидетельствующие о наличие прав заявителя на объекты недвижимости: литеры Г2, Г7-Г9, Г14, Г15, А21, А27, А30, А41.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что у ДИЗО ВО, в целях устранения противоречий о наличие прав третьих лиц на объекты недвижимости Г2, Г7-Г9, Г14, Г15, А21, А27, А30, А41, имелись основания для истребования дополнительных документов, перечисленных в письме от 13.01.2010 г. № 17-296з.
Также из представленных заявителем в ДИЗО ВО плана границ спорного земельного участка усматривается наличие объектов инженерной инфраструктуры. Координаты и графический материал с указанием площади охранной зоны частей участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры заявитель в ДИЗО ВО также не представил.
С учетом изложенного бездействие ДИЗО ВО по не предоставлению в собственность спорного земельного участка и истребование у заявителя дополнительных документов является правомерным и не нарушающим права и интересы заявителя.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 7 - 11, 65, 110, 167, 170, 198 - 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.06.2010 по делу № А14-2086/2010/76/22
Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в оформлении права собственности на земельный участок, так как в нарушение Приказа Минэкономразвития № 370 от 30.10.2007 заявитель при подаче заявления о приобретении в собственность земельного участка под имущественным комплексом не представил ДИЗО ВО документы, свидетельствующие о наличии прав заявителя на объекты недвижимости, находящиеся на спорном земельном участке.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru