Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 405

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.2009 имеет номер 172-ФЗ, а не 293-п.

На основании Федерального закона от 17.07.2009 № 293-п "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2009 № 293-п "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области", в целях организации деятельности органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района Ивановской области по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в действующих муниципальных нормативных правовых актах, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника юридического отдела администрации Юрьевецкого муниципального района Ворожцова Н.А.

Глава администрации
Юрьевецкого муниципального района
С.В.ГОРБУНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Юрьевецкого муниципального района
от 05.07.2010 № 405

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении постановлений администрации Юрьевецкого муниципального района, носящих нормативный характер, и их проектов, а также иных проектов муниципальных нормативных правовых актов по поручению главы Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - проекты документов).
1.2. К формам проведения экспертизы на коррупциогенность относятся:
а) экспертиза на коррупциогенность, осуществляемая при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) экспертиза на коррупциогенность, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов муниципальных нормативных правовых актов;
в) экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района, а также независимыми экспертами в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 (далее - методика).

II. Экспертиза на коррупциогенность, осуществляемая
при подготовке проектов муниципальных
нормативных правовых актов

2.1. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов структурные подразделения администрации Юрьевецкого муниципального района - разработчики проекта учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупционные факторы.
2.2. Экспертиза на коррупциогенность при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "положений," пропущены слова "способствующих созданию условий для проявления коррупции,".

2.2. Анализ на коррупциогенность разрабатываемых проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке разрабатывающими их специалистами.
2.3. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов муниципальных правовых актов является отсутствие в проекте муниципального правового акта норм, содержащих коррупционные факторы.
2.4. Результат анализа на коррупциогенность разрабатываемого проекта муниципального нормативного правового акта отражается в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта либо в листе согласования данного проекта.
2.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится юридическим отделом администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридическим отделом администрации Юрьевецкого муниципального района, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проектов документов, либо указываются в листе согласования представленного проекта муниципального нормативного правового акта.

III. Экспертиза на коррупциогенность действующих
муниципальных правовых актов

3.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов может проводиться юридическим отделом администрации Юрьевецкого муниципального района либо структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района, являющимся исполнителем данного муниципального нормативного правового акта, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района в случае поступления в администрацию Юрьевецкого муниципального района информации о возможном наличии коррупционных факторов, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального" пропущено слово "района".

3.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании распоряжения главы администрации Юрьевецкого муниципального в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего распоряжения.
3.4. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих муниципальных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
3.5. Заключения по результатам проведенной экспертизы на коррупциогенность действующего муниципального нормативного правового акта рассматриваются структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района, ответственным за разработку данного документа.
В случае выявления при проведении экспертизы на коррупциогенность наличия в муниципальных нормативных правовых актах коррупционных факторов либо положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение администрации Юрьевецкого муниципального района, ответственное за разработку данного документа, готовит в установленном порядке предложения о внесении в муниципальный нормативный правовой акт, прошедший экспертизу на коррупциогенность, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

IV. Независимая экспертиза на коррупциогенность

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении структурного подразделения администрации Юрьевецкого муниципального района - разработчика проекта документа.
4.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов документов размещает их на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района, должностными лицами, организациями.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проектов документов, не может быть менее 3 и более 10 дней.
4.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Экспертное заключение направляется структурному подразделению - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

5.1. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района - исполнителями муниципального нормативного правового акта либо юридическим отделом администрации Юрьевецкого муниципального района, устраняются на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района - разработчиками проекта документа.
5.2. В случае несогласия структурного подразделения администрации Юрьевецкого муниципального района - разработчика проекта документа с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной структурными подразделениями администрации Юрьевецкого муниципального района - исполнителями муниципального нормативного правового акта либо юридическим отделом администрации Юрьевецкого муниципального района, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого этим структурным подразделением, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение вносит указанный проект документа на рассмотрение главы администрации Юрьевецкого муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, представленному структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района - разработчиком проекта документа на рассмотрение главы администрации Юрьевецкого муниципального района, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 05.07.2010 № 405
"О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
II. Экспертиза на коррупциогенность, осуществляемая при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов
III. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных правовых актов
IV. Независимая экспертиза на коррупциогенность
V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru