Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2011 г. № 003-п

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЧИНСКА

В соответствии со статьями 43, 46, 47 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 46, 49 Устава города Ачинска постановляю:
1. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 01.12.2008 № 398-п (в ред. от 02.03.2009 № 060-п, от 24.08.2009 № 215-п) "О внесении правовых актов Главы города".
2. Утвердить Положение о порядке внесения проектов правовых актов Администрации города Ачинска в новой редакции согласно приложению.
3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Степанову Л.В.
4. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить на сайте: adm-achinsk.ru.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 14 января 2011 г. № 003-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЧИНСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ачинска и определяет порядок внесения проектов правовых актов Администрации города.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы Администрации города, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города.
2. Проекты правовых актов Администрации города (далее - проекты, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Красноярского края, Уставу города Ачинска и другим муниципальным правовым актам, действующим на территории города Ачинска.
3. Наименование проекта должно четко отражать смысл самого проекта, текст должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
4. В проекте должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
5. Проект готовится по поручению Главы Администрации города или первого заместителя Главы Администрации города, по поручениям заместителей Главы Администрации города, по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации города (далее - Администрация).
6. Подготовка проекта по инициативе жителей города, депутатов городского Совета депутатов, иных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, субъектов правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Подготовку проекта правового акта, проработку вопроса о его содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует структурное подразделение Администрации города, которому поручена подготовка проекта.
8. Заместитель Главы Администрации города, курирующий соответствующие направления работы, определяет круг должностных лиц структурного подразделения, ответственных за подготовку проекта, сроки его подготовки.
9. Проект может быть подготовлен совместно несколькими структурными подразделениями Администрации города или одним из них по согласованию с другими.

Раздел 2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА


1. Подготовка проекта включает в себя:
поручение Главы Администрации города, первого заместителя Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации города должностному лицу;
подготовку проекта правового акта;
представление исполнителем подготовленного проекта с проведением процедуры согласования, в том числе с получением виз:
- первого заместителя Главы Администрации города. Если первый заместитель отсутствует либо не назначен, - заместителя Главы Администрации города, курирующего соответствующие направления работы;
- заместителя Главы Администрации города, поручившего подготовить проект, либо заместителя Главы Администрации города, назначенного исполнять его обязанности;
- начальника правового управления Администрации города либо его заместителя;
- руководителя структурного подразделения, связанного с непосредственным исполнением проекта в случае его принятия.
В случае если проект предусматривает расходование бюджетных средств, необходимо обязательное согласование с финансовым управлением Администрации города.
2. Оформление проекта осуществляется с учетом требований, предъявляемых к правовым актам Регламентом работы Администрации города и инструкцией о ведении делопроизводства в Администрации города и ее структурных подразделениях.
На бланке нормативного правового акта Администрации города помещается герб города Ачинска.
3. Исполнителями проекта могут выступать:
- заместители Главы Администрации города;
- руководители структурных подразделений.
4. К проекту прилагаются:
- пояснительная записка исполнителя к нормативно-правовому акту;
- заключение финансового управления Администрации города в случаях, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения.
5. В пояснительной записке исполнителя к проекту должно содержаться:
- обоснование необходимости и целесообразности принятия проекта в интересах жителей города Ачинска;
- соответствие проекта требованиям конкретных положений федеральных законов, указание на нормативные правовые акты, во исполнение которых подготовлен проект;
- круг лиц, чьи права и свободы затрагиваются в случае издания правового акта;
- признание утратившими силу правовых норм в ранее принятых правовых актах Главы города, Администрации города и необходимость внесения в них изменений;
- реальность исполнения предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации;
- необходимость финансирования затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных в проекте;
- пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения либо заместителем Главы Администрации, ответственным за подготовку нормативного акта.
6. К проекту должны также прилагаться справки, документы, нормативные акты, на которые имеется ссылка в проекте.
7. Проект правового акта может содержать приложения - схемы, графики, таблицы, положения, инструкции, перечни, списки и другие документы. Приложения к проекту правового акта могут являться его неотъемлемой частью (не могут применяться без текста правового акта), в этих случаях в соответствующих пунктах правового акта делается ссылка "согласно приложению". Приложение к проекту подписывается заместителем Главы Администрации города либо руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта.
8. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Красноярского края, решений городского Совета депутатов не должен превышать трех месяцев с момента получения соответствующего поручения, если федеральными или краевыми законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления не установлен иной срок.
Проект подготавливается в одном экземпляре.

Раздел 3. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

1. Согласование проекта оформляется визой согласования документа, включающей в себя: подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
При наличии замечаний к проекту после расшифровки подписи и даты подписания вносится запись "замечания прилагаются". Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту.
2. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта документа.
3. Перечень должностных лиц с указанием их фамилий и инициалов, которые должны осуществить согласование, определяется заместителем Главы Администрации города, поручившим подготовку проекта.
4. Согласование проекта начальником правового управления либо его заместителем осуществляется после его подписания должностным лицом структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта, а также после согласования иных структурных подразделений (за исключением заместителя Главы Администрации города).
5. Проект считается согласованным при наличии виз должностных лиц, определенных заместителем Главы Администрации города, поручившим его подготовку.
6. Согласование проекта осуществляется в срок не более трех рабочих дней в каждом структурном подразделении либо в иной срок, установленный Главой Администрации города.
7. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие согласование, возвращаются исполнителю.
Проект считается неподготовленным в случаях:
- отсутствия обязательных согласований должностных лиц;
- наличия отрицательных заключений (экспертиз);
- неустранения принципиальных разногласий по содержанию проекта;
- отсутствия инициалов исполнителя проекта.
8. После согласования проекта исполнитель направляет его в течение рабочего дня в отдел по работе с нормативными актами для внесения его на рассмотрение Главе Администрации города.
9. Контроль процедуры согласования проекта нормативного акта осуществляет исполнитель проекта.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ

1. В случае если проект предусматривает расходование бюджетных средств, заместитель Главы Администрации города, поручивший его подготовку, направляет начальнику финансового управления Администрации города либо начальнику управления экономического развития и планирования Администрации города служебное письмо о предоставлении заключения по проекту.
1.1. В случае если проект предполагает утверждение городских целевых программ или предусматривает финансирование расходов за счет бюджета города либо влияет на формирование и исполнение бюджета города, исполнитель проекта готовит проект запроса Главы Администрации города в городской Совет депутатов для поручения Контрольно-счетной палате подготовить заключение по указанному проекту.
2. В случае если проект возвращен Главой Администрации города на доработку либо при согласовании проекта поступили замечания, заместитель Главы Администрации города, поручивший его подготовку, направляет начальнику правового управления служебное письмо о предоставлении заключения по проекту.
3. Заключения по проекту подготавливаются в течение десяти рабочих дней и передаются первому заместителю Главы Администрации города для принятия решения.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации города проводится должностными лицами Администрации города и ее органов при проведении их правовой экспертизы, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Администрации города для проведения правовой экспертизы, подписывается должностными лицами и утверждается начальником правового управления Администрации города. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой Администрации города.
5. В соответствии с Распоряжением Главы города от 28.08.2009 № 2589-р "О проверке нормативных актов" для проведения антикоррупционной экспертизы за 10 дней до принятия проекты нормативно-правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства, социальных гарантий лицам, замещавшим (замещающим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в Ачинскую межрайонную прокуратуру.
6. При изучении проекта не допускается внесение в него изменений и дополнений, а исправление орфографических и технических ошибок допускается только с учетом мнения исполнителя.

Раздел 5. ИЗДАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Проект правового акта вносится на рассмотрение Главе Администрации города, который принимает одно из решений:
- об издании правового акта;
- о проведении публичных слушаний по проекту;
- о возврате проекта на доработку;
- об отклонении проекта.
1.1. Проекты правовых актов вносятся Главе Администрации города при наличии согласований, предусмотренных в пунктах 3, 5 раздела 3 Положения, или в порядке, предусмотренном пунктом 8 раздела 3 Положения, при наличии разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 1 раздела 3 Положения, с приложением соответствующих заключений. Документ проходит согласование и подлежит регистрации, подшивается в дело в одном экземпляре.
1.2. Проекты правовых актов, внесенные Главе Администрации города с отступлением от установленных настоящим Положением правил, не позднее чем в 3-дневный срок возвращаются исполнителю отделом по работе с нормативными актами Администрации города с указанием причин возврата.
1.3. Проекты правовых актов, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются отделом по работе с нормативными актами Администрации города должностным лицам, указанным в пункте 5 раздела 1 настоящего Положения.
2. Глава Администрации города в пределах своей компетенции и компетенции Администрации города издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.
3. Если проект правового акта по вопросам местного значения возлагает обязанность на граждан нести дополнительные расходы, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, Глава Администрации города принимает решение о проведении публичных слушаний для обсуждения проекта.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом городского Совета.
Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в установленном законодательством порядке.
4. После издания правовой акт направляется в отдел по работе с нормативными актами для регистрации, присвоения номера и кода, тиражирования, передачи в структурные подразделения, опубликования в случае, если это предусматривается в нормативном акте.
5. Правовой акт Администрации города, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, в срок до 10 дней со дня его принятия направляется отделом по работе с нормативными актами в уполномоченное печатное средство массовой информации и на официальный сайт органа местного самоуправления в сети Интернет для официального опубликования. Исключение составляют правовые акты Администрации города или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Глава Администрации города вправе принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру, в целях выявления коррупциогенных факторов, за исключением проектов по вопросам, требующим незамедлительного решения.




Официальная публикация в СМИ:
"Официально" приложение к газете "Ачинская газета", № 2, 19.01.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 14.01.2011 № 003-п
"О порядке внесения проектов правовых актов Администрации города Ачинска"
(вместе с "Положением о порядке внесения проектов правовых актов Администрации города Ачинска")

Постановление
Приложение. Положение о порядке внесения проектов правовых актов Администрации города Ачинска
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Подготовка проекта
Раздел 3. Согласование проекта
Раздел 4. Заключения по проекту
Раздел 5. Издание правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru