Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. № 340-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 46, 49 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Долгирева Я.О.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить на сайте: www.adm-achinsk.ru.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
Администрации
города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ





 
Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 8 ноября 2010 г. № 340-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий Администрации города Ачинска или поставщиков муниципальных услуг (функций), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отделами и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при предоставлении муниципальных услуг или при исполнении муниципальных функций.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Ачинска и муниципальными учреждениями, предприятиями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик).
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска, предприятий, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
2.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
1) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
2) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;


3) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
4) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
5) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.3. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Красноярского края, муниципальным правовым актам Администрации города Ачинска;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Администрации г. Ачинска;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требования к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля исполнения административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. В разделе административного регламента, устанавливающем общие положения, следует отразить:
1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
3) описание заявителей;
4) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.6. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), предусматривает:
1) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) сроки и условия предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), и способы ее взимания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
8) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.7. В разделе административного регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
5) информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
7) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса электронной почты;
8) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет;
10) блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. В разделе административного регламента, касающемся контроля исполнения административного регламента, указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятия решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих Администрации города Ачинска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц или муниципальных служащих, следует отразить:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы власти или должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Ачинска в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Ачинска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (функции);
2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
3.2. Одновременно с подготовкой проекта административного регламента необходимо подготовить пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а также финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете города Ачинска.
3.3. Проект административного регламента подлежит согласованию в порядке и в сроки, определенные Постановлением Главы города Ачинска от 01.12.2008 № 398-п "О порядке внесения проектов правовых актов Главы города Ачинска", с обязательным согласованием с управлением экономического развития и планирования Администрации города.
В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете города Ачинска, расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения, предприятия города Ачинска, проект подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации города Ачинска.
Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту.
При наличии замечаний разработчик дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное рассмотрение.
3.4. После согласования административного регламента в соответствующем структурном подразделении разработчик направляет в отдел по работе с нормативными актами Администрации города проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска на срок не менее одного месяца.
3.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Ачинска, определенным распоряжением Администрации города Ачинска.
3.6. Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.7. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Ачинска определяется соответствующим нормативным правовым актом Администрации города Ачинска. Экспертиза уполномоченным органом Администрации города проводится после согласования проекта административного регламента с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска и проведения независимой экспертизы.
3.8. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
б) направить проект административного регламента в отдел по работе с нормативными актами Администрации города Ачинска для размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Красноярского края и муниципальным правовым актам Администрации города Ачинска;
д) согласовать проект административного регламента согласно пункту 3.7 настоящего Порядка.
 
3.9. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Ачинска.
3.10. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
2) изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений, управлений, отделов Администрации города Ачинска, муниципальных учреждений, предприятий, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
3) по предложениям разработчика административного регламента, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.




Официальная публикация в СМИ:
"Официально" приложение к газете "Ачинская газета", № 44, 10.11.2010

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 08.11.2010 № 340-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru