Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 97м/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии:
председателя: Л.А. Черкашиной - и.о. руководителя,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "членов Комиссии:", а не "членов инспекции:"

членов инспекции:
Т.В. Трошковой, К.В. Сускина, О.Г. Богдановой
в присутствии представителей:
- ЗАО "П" <...>,
- МУ "У" <...>,
рассмотрев жалобу ЗАО "П" на действия единой комиссии МУ "У" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, справок для представления в управление Федеральной регистрационной службы на предмет оформления права собственности, кадастровых паспортов сооружений и оценкой для постановки на баланс объектов инженерной инфраструктуры г. Липецка по извещению от 04.06.2010 № 9540, установила:
16.07.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ЗАО "П" на действия единой комиссии МУ "У" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, справок для предоставления в управление Федеральной регистрационной службы на предмет оформления права собственности, кадастровых паспортов сооружений и оценкой для постановки на баланс объектов инженерной инфраструктуры г. Липецка по извещению от 04.06.2010 № 9540.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.
В адрес заказчика - МУ "У" направлено требование о приостановлении размещения заказа от 19.07.2010 № 2828.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ЗАО "П" сообщает, что согласно протоколу № 45 заседания единой комиссии МУ "У" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе участнику размещения заказа ЗАО "П" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением ч. 2, п. 3 "б", ст. 35 Закона о размещении заказов и раздела 3, п. 3.2 аукционной документации (отсутствие лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности, отсутствие свидетельства об аккредитации организации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области). Заявитель считает, что ЗАО "П" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе неправомерно, так как в заявке ЗАО "П" были представлены все документы согласно п. 3.2 раздела 3 аукционной документации и пункту 3 "б" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Отсутствие лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности, отсутствие свидетельства об аккредитации организации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, на которое ссылается комиссия при рассмотрении и при отклонении заявки ЗАО "П", незаконно, так как в документации об аукционе № 45 не было таких требований. В том числе в протоколе № 45 от 09.07.2010 указывается, что голосовали 9 человек, хотя в начале протокола присутствовало 8 (на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе председатель единой комиссии - <...> отсутствовал, так как находится в отпуске, а в разделе "Подписи членов единой комиссии" председатель голосует "за").
МУ "У" представило в Комиссию Липецкого УФАС возражение на жалобу, в котором сообщает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения № 45 от 9 июля 2010 года ЗАО "П" не было допущено к участию в открытом аукционе по следующим причинам:
1. Виды работ, представленные в аукционе № 45, подлежат лицензированию согласно действующим положениям о лицензировании картографической и геодезической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2006 года № 705, данная лицензия не была представлена в составе аукционной заявки.
2. На основании изменений, вносимых в постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2005 № 141, подпункта "б" пункта 4 - до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по правилам, утвержденным указанным Министерством.
Согласно п. 3.11 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005 № 70, в случае аккредитации организации выдается свидетельство об аккредитации, в котором указывается субъект Российской Федерации, на территории которого организация осуществляет технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; свидетельство об аккредитации организации ЗАО "П" на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Липецкой области не было представлено в составе аукционной документации.
Сотрудником сметно-договорного отдела при размещении на сайте протокола аукциона непреднамеренно была допущена ошибка о составе единой комиссии: председатель комиссии в это время не находился в отпуске.
На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Приказом МУ "У" от 31.05.2010 № 114 "О размещении муниципального заказа" принято решение о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, справок для предоставления в управление Федеральной регистрационной службы на предмет оформления права собственности, кадастровых паспортов сооружений и оценки для постановки на баланс объектов инженерной инфраструктуры г. Липецка путем проведения торгов в форме аукциона.
Приказом МУ "У" от 13.05.2009 № 45-д утвержден состав единой комиссии: <...>.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Извещение № 9540 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, справок для предоставления в управление Федеральной регистрационной службы на предмет оформления права собственности, кадастровых паспортов сооружений и оценкой для постановки на баланс объектов инженерной инфраструктуры г. Липецка было размещено на сайте официальном сайте администрации города Липецка и городского Совета депутатов www.lipetskcity.ru от 04.06.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2010 по лоту № 1 для участия в аукционе были поданы 2 заявки: ЗАО "П", ОГУП "Л".
Согласно пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленному требованию, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Такое же требование устанавливает пп. 3 п. 3.2.1 аукционной документации.
В технической части документации об аукционе перечислены виды работ, выполнение которых требует наличие лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности и свидетельства об аккредитации организации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
Участник размещения заказа ЗАО "П" не реализовал свое право направить запрос о разъяснении положений документации в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов и п. 2.2.2 аукционной документации. Заявка на участие в аукционе ЗАО "П" не содержала лицензии на осуществление картографической и геодезической деятельности, и свидетельство об аккредитации организации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области отсутствовало, в связи с чем решением единой комиссии ЗАО "П" было отказано в допуске к участию (нарушение ч. 2, п. 3 "б", ст. 35 Закона о размещении заказов и раздела 3, п. 3.2 аукционной документации).
Вместе с тем в документации об аукционе п. 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие а аукционе" содержит положение о том, что документы должны быль представлены в виде оригиналов либо нотариально заверенных копий. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов не допускается. В Форме 2 заявки на участие в аукционе имеется приложение № 1 - "Анкета участника размещения заказа". Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривает представление участниками размещения заказа сведений, содержащихся в анкете.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов не допускается.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2010, на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали: заместитель председателя единой комиссии - Н.Т.; члены единой комиссии: С.А.; В.Т.; А.В.; Б.Н.; Р.В.; К.И.; секретарь единой комиссии - У.Н.; отсутствовали: председатель единой комиссии - С.С. (отпуск); Т.С. (отпуск). Однако в протоколе имеется голос "за" и подпись председателя единой комиссии - С.С. Таким образом, в действиях единой комиссии при оформлении протокола имеются нарушения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Других нарушений не установлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "П" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУ "У" нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении незаконного требования к заявке на участие в аукционе.
3. Признать в действиях единой комиссии МУ "У" нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в допуске ошибки при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4. Предписание не выдавать ввиду отсутствия ущемления прав и законных интересов участников размещения заказа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 22.07.2010 № 97м/10
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в установлении незаконного требования к заявке на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта, а также в допуске ошибки при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru