Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов



Документ

действует

до принятия нового Генерального тарифного соглашения.




 
ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 30 сентября 2008 года

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

(в ред. дополнительного соглашения от 30.09.2009)

Государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (далее - МОФОМС) в лице исполнительного директора Антоновой Галины Александровны,
Министерство здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления Круглова Евгения Ефимовича,
страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее - СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем "Стороны",
заключили Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) о нижеследующем:
1. Основные понятия и определения:
1.1. "Медицинская услуга" - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская услуга является единицей учета и имеет соответствующий тариф.
1.2. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - перечень простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых учреждениями здравоохранения при оказании пациентам медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.3. "Прикрепленные" граждане - застрахованные в Московской области граждане, обслуживаемые в конкретном учреждении здравоохранения по месту жительства или работы на основании именных списков, сформированных в учреждениях здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 № 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу").
Использование именных списков для учета и оплаты медицинских услуг регламентируется нормативными документами МОФОМС, определяющими порядок информационного обмена по реализации Программы ОМС.
1.4. "Объем финансовых поступлений по ОМС" - финансовые средства, полученные учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг по Программе ОМС по соответствующим тарифам.
В объем финансовых поступлений не включаются суммы, полученные учреждением здравоохранения из средств резерва предупредительных мероприятий СМО (далее - РФПМ) для финансирования данных мероприятий.
1.5. "Объемными" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от количества оказанных пациентам медицинских услуг (соответственно по тексту - "объемные" тарифы).
1.6. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от числа и половозрастной структуры "прикрепленных" к учреждению здравоохранения граждан (соответственно по тексту - "подушевые" тарифы).
1.7. "Фондодержание" - финансовая ответственность учреждения здравоохранения ("фондодержателя") за использование полученного объема финансовых средств на обеспечение деятельности данного учреждения здравоохранения в рамках настоящего ГТС и оплату медицинских услуг, оказанных "прикрепленным" гражданам в других учреждениях здравоохранения при заранее определенных условиях.
"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты услуг.
1.8. "Законченный случай лечения" - оказание медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченный временным интервалом, при котором планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения достигнут.
1.9. Медико-экономический стандарт (МЭС) - стоимостное выражение стандартизированной технологии диагностики и лечения заболевания (или группы однородных заболеваний), основанной на протоколах ведения больных.
1.10. Протокол ведения больных (ГОСТ Р 52600-2006) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.
1.11. Нормативные затраты учреждений здравоохранения - затраты, определяемые на основе нормативных и распорядительных документов федерального уровня (в том числе носящие рекомендательный характер), регламентирующих структуру учреждений здравоохранения (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.п.
1.12. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинских услуг, при котором тарифы (подушевые нормативы) рассчитаны по расширенному перечню расходов, определенному настоящим ГТС.
1.13. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предназначенная для финансирования по расширенному перечню расходов учреждений здравоохранения Московской области, согласованная в установленном порядке и перечисленная в МОФОМС из бюджета Московской области.
Данные о размере средств дополнительного финансирования по муниципальным образованиям Московской области на соответствующий финансовый год являются приложением к настоящему ГТС.
Органы управления здравоохранения муниципальных образований осуществляют поквартальную роспись средств дополнительного финансирования по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения, являющимся юридическими лицами. Представленные данные отражаются в квартальных протоколах стоимости медицинских услуг.
2. ГТС содержит положения о формировании, изменении и применении тарифов на медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения в рамках Программы ОМС.
3. Формирование, утверждение, изменение и определение порядка применения тарифов осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС граждан (далее - Тарифная комиссия) в соответствии с Положением о Тарифной комиссии.
4. Тарифная комиссия дает необходимые разъяснения по вопросам формирования, изменения, применения и структуры (состава) тарифов в рамках настоящего ГТС.
5. Тарифы содержат постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг, и переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от технологической специфики оказания медицинских услуг конкретного учреждения здравоохранения.
Базовая часть тарифа может быть выражена в рублях или условных единицах (баллах).
При балльном выражении базовой части тарифа обязательным условием его применения является определение и утверждение стоимости 1 балла в рублях (далее - Эквивалент стоимости).
Дополнительная часть тарифа отражает сумму дополнительного финансирования учреждений здравоохранения в расчете на единицу объема фактически оказанных медицинских услуг.
Дополнительная часть тарифа выражена в рублях.
6. Финансовым источником для формирования базовой части тарифа (в рублях) и (или) Эквивалента стоимости являются средства ОМС, определенные бюджетом МОФОМС на соответствующий финансовый год для финансирования Программы ОМС.
Финансовым источником дополнительной части тарифа являются средства ОМС, предусмотренные на реализацию Программы ОМС в части дополнительного финансирования.
7. Эквивалент стоимости на соответствующий период (квартал) определяется отношением суммы средств, планируемых на финансирование Программы ОМС, к стоимости Программы ОМС (на тот же период), выраженной в баллах. При этом суммы дополнительного финансирования не учитываются.
Определение Эквивалента стоимости осуществляется МОФОМС и утверждается Тарифной комиссией.
Расчетное значение Эквивалента стоимости ежеквартально согласовывается с Правлением МОФОМС.
8. В соответствии со способами оплаты тарифы подразделяются на "объемные" и "подушевые":
8.1. При применении "объемных" тарифов объем финансовых поступлений учреждения здравоохранения определяется произведением количества оказанных медицинских услуг на соответствующую базовую часть тарифа и регулирующий коэффициент.


к Генеральному тарифному соглашению

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,
НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫХ СРЕДСТВАМИ ОМС

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2007 года № 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" и Генеральным тарифным соглашением по реализации Московской областной программы ОМС от 26 декабря 2007 года в расчет тарифов на медицинскую помощь не входят и из средств ОМС не компенсируются затраты следующих учреждений здравоохранения и их структурных подразделений:
- домов ребенка, включая специализированные;
- туберкулезных санаториев;
- детских и специализированных санаториев;
- молочных кухонь;
- бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических отделений;
- медицинского центра "Резерв";
- отделений плановой и экстренной консультативной помощи;
- станций, отделений, кабинетов переливания крови;
- центров (кабинетов) медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурных диспансеров (в части диспансеризации, динамического наблюдения, врачебного наблюдения за динамическим развитием и оздоровлением занимающихся физкультурой и спортом в детских, юношеских спортивных школах и секциях детей, подростков, учащихся ПТУ, техникумов и вузов);
- гериатрических больниц (отделений и центров);
- больниц и отделений сестринского ухода, хосписов;
- фельдшерско-акушерских пунктов;
- радиоизотопных лабораторий;
- медицинских библиотек;
- централизованных бухгалтерий;
- центров (кабинетов) планирования семьи и репродукции;
- кабинетов охраны репродуктивного здоровья подростков;
- психо-, медико-педагогических комиссий;
- бюро, отделений и кабинетов медицинской статистики;
- организационно-методических отделов и кабинетов;
- экспертных комиссий по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью;
- охраны учреждения здравоохранения;
- службы по военному учету в ЛПУ;
- станций и отделений скорой медицинской помощи;
- сотрудников вивария.
В расчет тарифа не включены и не подлежат оплате из средств ОМС расходы по оплате труда следующих работников:
- осуществляющих мероприятия по технике безопасности и охране труда;
- заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника и других работников), осуществляющего мероприятия по мобилизационной работе, гражданской обороне и медицине катастроф;
- осуществляющих мероприятия по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
- обеспечивающих пожарную безопасность;
- обеспечивающих охрану медицинских учреждений, включая сторожей и вахтеров;
- венеролога;
- нарколога;
- психиатра;
- фтизиатра;
- логопеда, оказывающего логопедическую помощь детям до 17 лет включительно, взрослым после нарушения мозгового кровообращения;
- врачей-интернов;
- архивариуса.
В расчет тарифа не включены и оплате из средств ОМС не подлежат затраты по врачебным должностям, среднему, младшему медицинскому и прочему персоналу сверх численности, предусмотренной рекомендованными нормативами, определяющими численность медицинских работников и прочего персонала, а также должности, не предусмотренные нормативами, определяющими штатную численность медицинских учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Действует до принятия нового Генерального тарифного соглашения (пункт 21 данного документа).
Изменения, внесенные дополнительным соглашением к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС от 30.09.2009, вступили в силу с 1 октября 2009 года.

"Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС" от 30.09.2008
(ред. от 30.09.2009)
(вместе с "Подушевым нормативом финансирования общих врачебных практик", "Порядком определения коэффициента параклиники для амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Московской области", "Перечнем медицинских инструментов", "Перечнем медицинских учреждений, подразделений и специальностей, не оплачиваемых средствами ОМС")


Генеральное тарифное соглашение
Приложение № 1. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в условиях стационара (1 койко-день в баллах) (без учета результатов добровольной сертификации)
Приложение № 2. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в условиях стационара (1 койко-день в баллах) (с учетом результатов добровольной сертификации)
Приложение № 3. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в амбулаторно-поликлинических условиях (врачебное посещение, УЕТа в баллах)(без учета результатов добровольной сертификации)
Приложение № 4. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в амбулаторно-поликлинических условиях (врачебное посещение, УЕТа в баллах) (с учетом результатов добровольной сертификации)
Приложение № 5. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в дневных стационарах всех типов (в баллах) (без учета результатов добровольной сертификации)
Приложение № 6. Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в дневных стационарах всех типов (в баллах) (с учетом результатов добровольной сертификации)
Приложение № 7. Единые тарифы на медицинские услуги, оказываемые при проведении специфической лекарственной терапии в условиях стационара (дневного стационара) при онкологической патологии (для специализированных онкологических и гематологических отделений муниципальных медицинских учреждений)
Приложение № 8. Индивидуальные тарифы на медицинские услуги, оказываемые в условиях стационара по временным медико-экономическим стандартам
Приложение № 9. Единые тарифы на медицинские услуги, оказываемые в условиях стационара по временным медико-экономическим стандартам
Приложение № 10. Подушевой норматив финансирования общих врачебных практик
Приложение № 11. Расходы по одноканальному финансированию в разрезе муниципальных образований Московской области на 2009 год
Городские округа
Муниципальные районы
Приложение № 12. Порядок определения коэффициента параклиники для амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Московской области
Приложение № 1. Весовые коэффициенты диагностических исследований и параклинических процедур для расчета коэффициента параклиники
Приложение № 13. Перечень медицинских инструментов
Приложение № 14. Перечень медицинских учреждений, подразделений и специальностей, не оплачиваемых средствами ОМС
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru