МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 1700
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В целях сохранения и укрепления здоровья населения, повышения доступности и качества медицинской помощи, улучшения демографической ситуации на территории города Новосибирска, повышения эффективности функционирования системы муниципального здравоохранения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию
развития системы здравоохранения города Новосибирска на 2011 - 2015 годы (приложение).
2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией
развития системы здравоохранения города Новосибирска на 2011 - 2015 годы.
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Титкова А.П.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 01.03.2011 № 1700
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Общие положения
Концепция развития системы здравоохранения города Новосибирска на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) разработана на основе:
Конституции Российской Федерации;
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Устава
города Новосибирска;
Стратегического плана
устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета от 28.03.2005 № 575 "О Стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска";
решения
городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 395 "О Положении о порядке организации оказания медицинской помощи в городе Новосибирске".
2. Характеристика сложившейся ситуации и основные
проблемы системы здравоохранения города Новосибирска
2.1. Демографическая ситуация.
Основные направления по улучшению демографической ситуации определены и осуществляются в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, приоритетным национальным проектом "Здоровье", постановлением
Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы", Концепцией
"Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года", утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 № 151-р, городской целевой программой
"Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске на 2009 - 2011 годы", принятой решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.09.2008 № 1059.
Высокий демографический потенциал - один из объективных критериев успешности проводимых социальных и экономических преобразований. Демографическая ситуация в городе Новосибирске в последние годы характеризуется стабильностью с тенденцией к снижению напряженности. Коэффициент рождаемости в 2009 году увеличился на 6% и составил 12,4 на 1000 человек населения (2008 год - 11,7, 2007 год - 10,5). Коэффициент смертности снижается и в 2009 году составил 12,9 на 1000 человек населения (2008 год - 13,4, 2007 год - 13,9). Коэффициент естественной убыли населения имеет стабильную тенденцию к сокращению и в 2009 году составил 0,46 на 1000 человек населения (2008 год - 1,67, 2007 год - 3,35), что существенно ниже уровня естественной убыли по Российской Федерации в целом (1,8 на 1000 человек населения). Средняя продолжительность жизни в 2009 году составила 70,6 лет, превысив показатель по Российской Федерации на 2,8% (68,7 лет).
В 2009 году показатель младенческой смертности в городе Новосибирске составил 5,9 случая на 1000 родившихся живыми младенцев и является одним из самых низких в Российской Федерации (8,2 случая на 1000 родившихся живыми младенцев). Среднегодовая численность населения города Новосибирска в 2009 году увеличилась на 0,7% и составила 1403,2 тыс. человек (2008 год - 1393,9 тыс. человек, 2007 год - 1391,2 тыс. человек).
В городе Новосибирске наметилась устойчивая тенденция к стабилизации демографических показателей. По прогнозу планово-экономического управления мэрии города Новосибирска среднегодовая численность населения к 2014 году увеличится до 1432,3 тыс. человек, количество родившихся возрастет до 17500 человек в год, коэффициент рождаемости стабилизируется на уровне 12,2 на 1000 человек населения, коэффициент смерти уменьшится до 12,7 на 1000 человек населения, стабилизируется темп сокращения численности населения, коэффициент естественной убыли прогнозируется на уровне 0,49 на 1000 человек населения.
Вместе с тем сохраняются неблагоприятными отдельные показатели смертности населения. В структуре основных причин смерти населения лидируют заболевания системы кровообращения - 56,1%, новообразования - 17,6%, травмы и отравления - 10,6%. Предотвратимые причины смерти составляют 40%. Решающее воздействие на развитие ситуации со смертностью оказывают возросшие потери трудоспособного населения. Лица трудоспособного возраста составляют почти третью часть всех умерших (31%). Подавляющее большинство (80%) из них - представители мужского пола. Почти каждый второй из числа умерших мужчин не достиг пенсионного возраста. Уровень мужской смертности в работоспособном возрасте в четыре раза выше уровня смертности женщин аналогичного возраста.
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.2│Укомплектованность врачебными кадрами, %, │64,9 │65,0 │65,5 │66,0 │
│ │в том числе: │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │в том числе оказывающих амбулаторную │71,4 │72,0 │72,5 │73,0 │
│ │медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │оказывающих стационарную медицинскую помощь │55,9 │56,0 │56,5 │57,0 │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │оказывающих скорую медицинскую помощь │88,1 │88,5 │89,0 │89,5 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.3│Срок ожидания плановой стационарной │ 3,2 │ 3,0 │ 2,8 │ 2,5 │
│ │медицинской помощи, дней │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.4│Срок ожидания плановой амбулаторной │ 14 │ 10 │ 10 │ 10 │
│ │консультативно-диагностической медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, дней │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.5│Число лиц, посещающих центры здоровья в год, │ 1,9 │ 2,5 │ 4,0 │ 5,0 │
│ │% │ <*>
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.6│Удовлетворенность доступностью и качеством │ 84 │ 85 │ 86 │ 87 │
│ │медицинской помощи, % │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3 │Развитие материально-технической │ │ │ │ │
│ │и информационной базы: │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.1│Количество учреждений здравоохранения, │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │
│ │материально-техническое оснащение которых │ │ │ │ │
│ │приведено в соответствие с установленными │ │ │ │ │
│ │требованиями, % от общего количества │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.2│Доля пациентов, на которых ведутся │ │ 10 │ 50 │ 100 │
│ │электронные медицинские карты, % │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.3│Доля муниципальных учреждений │ │ 93 │ 100 │ 100 │
│ │здравоохранения, осуществляющих │ │ │ │ │
│ │автоматизированную запись на прием к врачу │ │ │ │ │
│ │с использованием сети Интернет и │ │ │ │ │
│ │информационно-справочных сенсорных терминалов│ │ │ │ │
│ │(инфоматов), к общему количеству │ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений здравоохранения, % │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.4│Доля муниципальных учреждений │ │ 100 │ 100 │ 100 │
│ │здравоохранения, использующих электронный │ │ │ │ │
│ │документооборот при обмене медицинской │ │ │ │ │
│ │информацией, от общего количества │ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений, % │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Примечание: <*> - ожидаемый показатель 2010 года, центры здоровья в городе Новосибирске начали функционировать с 2010 года.
7. Результаты реализации Концепции
В результате реализации Концепции ожидается:
приближение первичной медико-санитарной помощи к пациенту и семье;
повышение качества и доступности медицинской помощи в городе Новосибирске;
установление приоритета профилактической работы с населением;
уменьшение потребности в консультациях врачей-специалистов, развитие консультативно-диагностических центров;
снижение числа обращений в службу скорой медицинской помощи;
повышение эффективности управления учреждениями здравоохранения;
повышение качества всех видов диагностических исследований, снижение доли повторных исследований и сокращение сроков диагностики заболеваний;
улучшение работы бригад скорой медицинской помощи, сокращение времени прибытия к пациентам и их госпитализации в лечебные учреждения, в том числе оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи;
широкое внедрение стационарзамещающих технологий с расширением возможности амбулаторного лечения и снижением потребности в круглосуточной госпитализации;
обеспечение условий для формирования более здорового молодого поколения жителей города Новосибирска;
осуществление постоянного контроля качества оказанных медицинских услуг в соответствии с профессиональными стандартами и социальными нормативами;
обеспечение индивидуального подхода, адресности и качества льготного лекарственного обеспечения на основе систем персонифицированного учета.
Реализация Концепции позволит обеспечить в городе Новосибирске:
действенный контроль за соблюдением конституционных прав жителей города Новосибирска на охрану здоровья и равную для всех доступность гарантированной бесплатной медицинской помощи;
информирование о способах сохранения и укрепления здоровья, содержании права на бесплатную медицинскую помощь, порядке реализации и защиты прав и законных интересов граждан в сфере здравоохранения;
получение качественной медицинской помощи наиболее эффективными и доступными способами;
проведение профилактических мероприятий с реальными конечными результатами.