СОВЕТ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № 11-94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Рассмотрев с учетом добавлений и изменений проект Положения о наказах избирателей, внесенный в качестве законодательной инициативы депутатом Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Прусаковым В.В., Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение
о наказах избирателей (прилагается).
2. Обнародовать Положение о наказах избирателей путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Глава Азовского немецкого
национального муниципального
района Омской области
В.Г.Сабельфельд
Приложение
к решению Совета Азовского
немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 16 февраля 2011 г. № 11-94
ПОЛОЖЕНИЕ
о наказах избирателей
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации конституционного права непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и общества посредством наказов избирателей депутатам Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - депутат).
Статья 1. Наказы избирателей
Наказами избирателей (далее - наказы) являются одобренные собраниями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Совет).
Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения района. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов районного бюджета и направленных на социальное выравнивание территорий.
Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития района.
Статья 2. Формирование предложений по наказам избирателей
2.1. Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях по месту жительства.
2.2. Протокол собрания граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установленном порядке кандидату в депутаты по соответствующему избирательному округу.
2.3. Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в Совет, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата.
Статья 3. Порядок работы с предложениями по наказам избирателей
3.1. Депутат на основе направленных ему протоколов собраний граждан составляет перечень предложений по наказам и в тридцатидневный срок со дня своего избрания направляет его на рассмотрение в администрацию сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - администрация сельского поселения), на территории которой предполагается реализация соответствующих наказов.
3.2. Администрация сельского поселения разрабатывает рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) выполнения каждого из предложений по наказам и в срок не позднее шестидесяти дней со дня избрания соответствующего депутата направляет ему указанные рекомендации.
3.3. В срок не позднее семидесяти дней со дня избрания депутаты представляют перечни предложений по наказам с рекомендациями администраций сельских поселений в Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей депутатам (далее - сводный перечень).
3.4. В срок не позднее ста дней со дня избрания депутатов формируется сводный перечень с рекомендациями администраций сельских поселений, который направляется в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Администрация района) для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей депутатам.
3.5. Администрация района проводит изучение предложений по наказам и готовит мотивированные заключения: об одобрении предложения по наказу и включении его в качестве наказа в проект программы реализации наказов; об отклонении предложения по наказу с указанием причины отклонения; проект программы реализации наказов избирателей депутатам.
Заключение об одобрении (отклонении) предложения по наказу подлежит предварительному согласованию с депутатом, которому было дано соответствующее предложение по наказу.
Статья 4. Программа реализации наказов избирателей депутатам
4.1. Выполнение наказов избирателей осуществляется в соответствии с программой реализации наказов избирателей депутатам (далее - программа реализации наказов).
Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае если срок реализации наказов превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.
4.2. В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению администрациями сельских поселений, получившие одобрение Администрации района и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам.
4.3. В проекте программы реализации наказов указываются:
- номер избирательного округа;
- фамилия, имя, отчество депутата;
- содержание наказа;
- мероприятия по реализации наказа;
- общая стоимость реализации наказа;
- объем и источники финансирования наказа по мероприятиям и годам;
- сроки реализации наказов (по годам);
- структурное подразделение Администрации района, ответственное за реализацию соответствующего наказа.
4.4. Глава Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Глава района) в срок не позднее двухсот дней со дня избрания депутатов вносит проект программы реализации наказов в Совет для утверждения.
4.5. В течение тридцати дней со дня внесения проект программы реализации наказов рассматривается комиссиями Совета, после чего утверждается сессией Совета.
4.6. В случае проведения повторных выборов либо выборов, назначенных в связи с досрочным прекращением полномочий депутата, в программу реализации наказов вносятся изменения в соответствии с порядком, установленным статьями 2
и 3
настоящего Положения. При этом наказы, данные депутату, прекратившему полномочия досрочно, не подлежат исключению из программы реализации наказов, а передаются вновь избранным депутатам по соответствующему избирательному округу наряду с наказами, дополнительно включенными в программу реализации наказов.
4.7. Программа реализации наказов, утвержденная решением Совета подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Статья 5. Организация выполнения наказов избирателей депутатам
5.1. Мероприятия программы реализации наказов подлежат включению в программы и планы социально-экономического развития района и учитываются при разработке районных целевых программ.
5.2. На основании программы реализации наказов Администрацией района формируется проект плана реализации наказов избирателей депутатам (далее - план реализации наказов) на очередной финансовый год.
5.3. Проект плана реализации наказов вносится Главой района на рассмотрение Совета одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
План реализации наказов утверждается решением Совета и подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.
5.4. Организацию выполнения наказов депутатам осуществляет Администрация района с привлечением органов местного самоуправления сельских поселений, юридических и физических лиц.
5.5. Депутаты непосредственно участвуют в организации выполнения наказов в соответствии с утвержденными программой и планами реализации наказов.
Статья 6. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей
6.1. Финансирование мероприятий по выполнению наказов осуществляется за счет средств районного бюджета.
6.2. Размер средств, направляемых на выполнение наказов депутатам, утверждается решением Совета о районном бюджете на очередной финансовый год.
6.3. В случае если исполнителем мероприятий программы реализации наказов депутатам являются органы местного самоуправления сельских поселений, средства на их выполнение передаются из районного бюджета в форме субвенций или субсидий.
Статья 7. Контроль за выполнением наказов избирателей
7.1. Контроль за выполнением наказов осуществляют Совет и Администрация района.
7.2. Отчет о выполнении плана реализации наказов депутатам вносится Главой района на рассмотрение Совета одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год и утверждается решением Совета.
7.3. Отчет о выполнении программы реализации наказов депутатам вносится Главой района на рассмотрение Совета не позднее чем за шестьдесят дней до окончания срока полномочий депутатов соответствующего созыва.
7.4. Отчет о выполнении программы и планов реализации наказов депутатам подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.
7.5. Депутаты вправе обращаться в органы местного самоуправления по вопросам выполнения наказов.
7.6. Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей при ежегодных отчетах о своей работе.
Статья 8. Вступление Положения в силу
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и распространяется на отношения, возникшие при проведении выборов вместо выбывших депутатов по отдельным избирательным округам.
В полном объеме Положение вступает в силу после всеобщих выборов депутатов в 2015 году.