СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ПЛЮССКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов Плюсского района
от 02.12.2010 № 45)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 15 статьи 21
Устава района Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Плюсский район" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Плюсский край".
Глава района
Е.Н.БАРКАННИКОВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Плюсского района
от 21 декабря 2006 г. № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПЛЮССКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов Плюсского района
от 02.12.2010 № 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава
Плюсского района определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга в муниципальном образовании "Плюсский район" (далее - муниципальный район).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
1) муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;
2) программа муниципальных заимствований - перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;
3) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
4) муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального района;
5) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района;
6) предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Собрания депутатов района (далее - Собрание депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга, с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
7) муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств муниципального района;
8) реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
5.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Собранием депутатов по предложению главы Администрации района в соответствии с предельными объемами дефицита муниципального бюджета и муниципального долга, установленными решением о местном бюджете на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований.
5.5. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
5.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.7. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также средствами местного бюджета.
5.8. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности муниципального района, исполнение эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
5.9. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.
6. Муниципальный долг
6.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
1) кредитных договоров и соглашений;
2) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
4) договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.2. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
6.3. Управление муниципальным долгом муниципального района осуществляет Администрация района.
6.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается Собранием депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.5. Предельный размер муниципального долга не может превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.6. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района несет исключительно муниципальный район, кроме случаев, когда указанные долговые обязательства являются объектом государственных или муниципальных гарантий.
6.7. Муниципальный долг муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
6.8. Администрация района использует все свои полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
6.9. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.10. Долговые обязательства муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
6.11. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
6.12. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
6.13. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6.14. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги.
6.15. Муниципальная долговая книга содержит сведения:
1) об объеме долговых обязательств муниципального района, в том числе муниципальных гарантий;
2) о дате осуществления муниципальных заимствований;
3) о формах обеспечения обязательств;
4) о частичном или полном исполнении обязательств.
6.16. Информация о долговых обязательствах муниципального района вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
7. Отражение муниципальных заимствований
в местном бюджете
7.1. Поступление в местный бюджет средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражается как источники финансирования дефицита местного бюджета путем их увеличения.
7.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
7.4. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
7.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
7.6. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.