Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. по делу № А52-3101/2010

Резолютивная часть оглашена 22.11.2010
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Б., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя С.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Псковской области
о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2009 № 184 о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: И., специалист 1 разряда юридического отдела, по доверенности от 12.04.2010;
Предприниматель С. обратился с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Псковской области от 09.11.2009 № 184 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий регистрацию индивидуальных предпринимателей.
Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Заявитель в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Протокольным определением от 22.11.2010 судом оставлено без рассмотрения ходатайство заявителя о восстановлении срока на подачу заявления в арбитражный суд, поскольку суд пришел к выводу, что данный срок заявителем не нарушен.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, суд

установил:

Индивидуальный предприниматель С. в связи с изменениями сведений о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, 24.09.2009 направил в налоговый орган заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
27.10.2009 налоговой инспекцией по результатам рассмотрения заявления и представленных документов составлен протокол об административном правонарушении № 184, в котором зафиксирован факт нарушения заявителем пункта 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ), выразившийся в несвоевременном представлении в регистрирующий орган сведений о получении нового паспорта. В протоколе указано, что при установленном сроке 22.09.2009 с учетом даты выдачи документа, указанной в паспорте, 18.09.2009, заявление представлено 24.09.2009.
09.11.2009 вынесено постановление № 184 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрации индивидуальных предпринимателей, в виде штрафа в размере 5000 руб.
С данным постановлением заявитель не согласен, мотивируя тем, что паспорт фактически получен 22.09.2009, что подтверждается справкой Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области в Пушкиногорском районе от 30.07.2010 № 21-564, заявление в налоговый орган направлено по почте 24.09.2009, следовательно, срок, установленный пунктом 5 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не нарушен.
Суд находит требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Псковской области от 09.11.2009 № 184 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в числе прочих сведений об индивидуальном предпринимателе содержатся данные об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 статьи 5 сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства (пункт 5 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, новый паспорт гражданина Российской Федерации С. оформлен территориальным органом миграционной службы 18.09.2009, а фактически получен предпринимателем 22.09.2009, что подтверждается копией паспорта и справкой Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области в Пушкиногорском районе от 30.07.2010 № 21-564 (л.д. 15). Таким образом, дата оформления документа (дата выдачи), указанная в паспорте, может не совпадать с датой его фактического получения гражданином.
Форма заявления о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (Р24001), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 (приложение № 19) и предусматривает указание данных нового документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с представлением копии паспорта, подтверждающей изменение ранее внесенных сведений, из чего следует, что до момента фактического получения нового документа предприниматель не имел возможности исполнить обязанность по представлению соответствующих сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому обязанность по представлению этих сведений возникла у него с даты фактического получения нового паспорта.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной налоговой службы, изложенной от 18.04.2008 № ЧД-6-6/298@ "О дате выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации". Федеральная налоговая служба указала на то, что при рассмотрении налоговыми органами вопроса о привлечении к ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанностей по представлению в налоговые органы сведений в связи с выдачей (заменой) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующий срок исполнения вышеуказанных обязанностей следует исчислять с даты фактической выдачи названного документа.
Предпринимателем сведения об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, направлены в регистрирующий орган по почте 24.09.2009, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
С учетом изложенного суд считает, что срок исполнения обязанности по представлению сведений об изменении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, установленный пунктом 5 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, заявителем не нарушен. Сведения представлены в регистрирующий орган в трехдневный срок, который, в данном случае, следует исчислять с даты фактического получения паспорта предпринимателем.
Довод ответчика об отсутствии у него на момент вынесения постановления от 09.11.2009 № 184 информации о дате фактического получения паспорта предпринимателем С. суд находит несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27.10.2009 и постановление о назначении административного наказания от 09.11.2009 вынесены в отсутствие предпринимателя С.
При этом время и место составления протокола по делу об административном правонарушении были указаны налоговым органом в уведомлении от 13.10.2009 № 03-10-16807, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении указаны в протоколе от 27.10.2009 № 184.
Данные документы заказной почтой с уведомлением направлены по адресу: <...>, тогда как согласно выписке из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.10.2010 предприниматель зарегистрирован по адресу: <...>. Документы возвращены с отметкой почтового отделения о том, что почтовая корреспонденция не доставлена получателю в связи с истечением срока хранения. Вместе с тем, в Едином Государственном реестре индивидуальных предпринимателей имеются данные о номере контактного телефона предпринимателя, однако доводов, свидетельствующих о предпринятых налоговым органом попытках связаться с предпринимателем С. по телефону, ответчик не заявил, доказательств этому не представил.
Суд считает, что налоговый орган не предпринял все возможные меры для уведомления предпринимателя С. о проведении в отношении него производства по делу об административном правонарушении с целью получения объяснений и документов, что привело к неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения административного дела.
Ссылку налогового органа на решение от 08.10.2009 № 04-21/16522 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином Государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по причине того, что копия паспорта, представленная заявителем не соответствуют положениям части 2 статьи 22.2 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, и именно верность копии документа не засвидетельствована в нотариальном порядке, суд не принимает.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.10.2009 № 184 налоговым органом установлен факт несвоевременного представления предпринимателем С. заявления от 24.09.2009 о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином Государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и постановлением от 09.11.2009 № 184 предприниматель С. привлечен к административной ответственности за несвоевременное представление этого заявления, а не за непредставление изменений или за представление заявления с нарушением установленного порядка в части формы заявления и его содержания.
В силу положений части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Псковской области от 09.11.2010 № 184 о привлечении предпринимателя С. к административной ответственности.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
О.А.ЛЕДНЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Псковской области от 26.11.2010 по делу № А52-3101/2010
Срок исполнения обязанности по представлению в налоговый орган сведений об изменении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, следует исчислять с даты фактического получения паспорта, а не с даты оформления (даты выдачи), указанной в паспорте.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru