ПРОКУРАТУРА ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 3 ноября 2010 г. № 06-10
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 14 ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА "О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальными контролирующими органами законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
С 1 мая 2009 года вступил в силу и начал действие Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, отнесены разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Одним из основных видов муниципального контроля, проводимого органами муниципального контроля МО - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района, является муниципальный земельный контроль.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение от 1 апреля 2010 г. № 14 утвержден Административный регламент
"О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области".
Данный Административный регламент
принят с нарушением действующего законодательства и подлежит приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) установлены особенности в области организации и осуществления муниципального контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подпунктом 6 пункта 3
Административного регламента предусмотрено, что земельный инспектор муниципального образования имеет право привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона установлено, что мероприятие по контролю - это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона эксперты, экспертные организации - это граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Частью 2 ст. 7 Федерального закона установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Данные нормы основаны на одном из главных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, закрепленных в п. 3 ст. 3 Закона, - принципе открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц.
Таким образом, принятое Советом депутатов данное решение
подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Сообщая об изложенном, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
1. Привести подпункт 6 пункта 3
Административного регламента "О порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области", утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района № 14 от 1 апреля 2010 года, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.
О дне рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру Шацкого района.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменном виде.
Прокурор района,
советник юстиции
И.Б.ВОРОБЬЕВ