РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 17/45
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Пронской районной Думы Рязанской области
от 07.08.2008 № 16/7
, от 30.10.2008 № 4/10
,
от 30.04.2009 № 2/16
, от 26.11.2009 № 5/23
,
от 27.01.2011 № 2/37
)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании Устава
муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Пронской районной Думы в новой редакции (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Копии настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района, в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Максимушкин Н.С.) и иным заинтересованным лицам.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Зам. председателя Пронской районной Думы
О.Ю.ГУРЫЛЕВ
Утвержден
решением
Пронской районной Думы
от 20 апреля 2006 г. № 17/45
РЕГЛАМЕНТ
ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Пронской районной Думы Рязанской области
от 07.08.2008 № 16/7
, от 30.10.2008 № 4/10
,
от 30.04.2009 № 2/16
, от 26.11.2009 № 5/23
,
от 27.01.2011 № 2/37
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Пронской районной Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - районная Дума), установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2
Районная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом
муниципального образования - Пронский муниципальный район, посредством принятия муниципальных правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Статья 3
Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед районной Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе районной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
Депутат районной Думы вправе иметь помощников.
Помощник депутата районной Думы (далее - помощник) выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывает депутату организационно-техническую, научно-консультативную и иную помощь при осуществлении депутатских полномочий.
Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом районной Думы.
Депутат самостоятельно определяет число своих помощников (не более восьми), а также порядок и условия работы каждого своего помощника.
Помощник осуществляет свои функции на общественных началах, без привлечения бюджетных средств. Деятельность помощника может оплачиваться из собственных средств депутата в порядке, установленном договором между депутатом и помощником.
Прием на работу и увольнение помощника оформляются распоряжением Председателя районной Думы по представлению соответствующего депутата районной Думы.
Помощнику депутата районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 107
Районная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в районной Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен районной Думой.
Статья 108
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами районной Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами районной Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение районной Думы. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее чем три депутата районной Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат районной Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат районной Думы не может быть членом более одной фракции Пронской районной Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании районной Думы. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение районной Думы.
IX. АППАРАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 109
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат.
Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы.
Статья 110
Работники аппарата районной Думы не являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством о труде и Уставом
муниципального образования - Пронский муниципальный район.
(статья 110 в ред. Решения
Пронской районной Думы Рязанской области от 27.01.2011 № 2/37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 111
Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель Пронской районной Думы, глава Пронского муниципального района.
Председатель районной Думы, глава Пронского муниципального района пользуется правом найма и увольнения всех сотрудников аппарата районной Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками аппарата районной Думы, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями председателя Пронской районной Думы.
(статья 111 в ред. Решения
Пронской районной Думы Рязанской области от 27.01.2011 № 2/37)
(см. текст в предыдущей редакции
)
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 112
Регламент Пронской районной Думы принимается Пронской районной Думой и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся районной Думой по инициативе рабочих органов Думы, председателя районной Думы, главы Пронского муниципального района и его заместителя, депутатов районной Думы, включаются в повестку дня заседания районной Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях районной Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов районной Думы.