Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях реализации на территории Ачитского городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 года № 1139-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).
2. Органам местного самоуправления Ачитского городского округа при разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление (с Приложением) опубликовать в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на официальном сайте Ачитского городского округа в сети Интернет.

Глава
городского округа
Ю.М.ВЕДЕРНИКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Ачитского городского округа
от 16 августа 2010 г. № 737

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Ачитском городском округе (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Ачитского городского округа, порядок взаимодействия между органами (структурными подразделениями, подведомственными учреждениями, организациями) и должностными лицами, а также взаимодействие органов местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
3. Муниципальная функция (далее - функция) - определенное направление исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности по осуществлению полномочий, установленных на основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области и (или) муниципальных нормативных правовых актов Ачитского городского округа.
Муниципальная услуга (далее - услуга) - функция, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений по исполнению запроса или требования гражданина или организации, не являющихся должностным лицом или органом государственной власти (органом местного самоуправления), о признании, установлении, изменении или прекращении их прав и обязанностей, а также получении материальных и (или) финансовых средств для их реализации (исполнения) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами Ачитского городского округа, об установлении юридических фактов или о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию организации.
4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Ачитского городского округа.
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения функций (предоставления услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Свердловской области и муниципальным нормативным правовым актам Ачитского городского округа;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения функции (предоставления услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги). При подготовке административного регламента в нем могут быть установлены сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ачитского городского округа;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Ачитского городского округа, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функций (предоставления услуг).
7. Орган местного самоуправления (структурное подразделение, подведомственное учреждение, организация), которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение функции (предоставление услуги).
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ачитского городского округа. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ачитского городского округа.


29. Блок-схема исполнения функции (предоставления услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
30. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
31. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (предоставлению услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (предоставления услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления услуги);
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции (предоставления услуги);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции (предоставления услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы государственной власти или органы местного самоуправления (при наличии) и (или) должностные лица (при наличии), которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ.
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

33. Орган местного самоуправления (структурное подразделение, учреждение, организация), ответственный за разработку проекта административного регламента, в ходе его разработки:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте Ачитского городского округа в сети Интернет, а также на своем официальном сайте (при наличии), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения функции (предоставления услуги).
34. Срок рассмотрения проекта административного регламента, выработки предложений и замечаний составляет не более одного месяца с момента обращения.
35. Проект административного регламента по инициативе органа местного самоуправления (структурного подразделения, учреждения, организации), его разработавшего, может быть направлен на независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере, связанной с предметом регулирования проекта административного регламента.
36. Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
37. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее десяти дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
38. Независимая экспертиза проекта административного регламента может быть проведена также по инициативе заинтересованных организаций и (или) граждан за счет собственных средств.
39. Анализ практики применения административных регламентов проводится соответствующими органами (структурными подразделениями, учреждениями, организациями), с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления услуги, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге);
2) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте Ачитского городского округа в сети Интернет, а также на официальном сайте (при наличии) органа местного самоуправления (структурного подразделения, учреждения, организации), ответственного за исполнение соответствующей функции (предоставление соответствующей услуги).




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Ачитского городского округа", № 5, 24.09.2010


Постановление Администрации Ачитского городского округа от 16.08.2010 № 737
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация публичного обсуждения и независимой экспертизы проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru