19 февраля 2010 года | N 4-ОЗ |
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
26 января 2010 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
18 февраля 2010 года
(в ред. Областного закона
от 09.03.2011 № 8-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общественная палата Свердловской области
1. Общественная палата Свердловской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области (далее - граждане), и межрегиональных, региональных, местных общественных объединений (далее - общественные объединения) с государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития Свердловской области, осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества в Свердловской области.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, в том числе представителей общественных объединений.
3. Местонахождение Общественной палаты - город Екатеринбург.
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и общественных объединений к реализации единой государственной политики в Свердловской области;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений;
3) выработка рекомендаций для государственных органов Свердловской области в сфере государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Свердловской области;
4) проведение общественной, в том числе антикоррупционной, экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - общественная экспертиза);
5) осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области (далее - общественный контроль);
6) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
7) оказание информационной, методической и иной помощи общественным палатам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Свердловской области, настоящего Закона, других законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области.
Статья 4. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты своими решениями, принимаемыми на заседаниях Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок приема в члены Общественной палаты представителей общественных объединений;
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан.
Статья 14. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в порядке, предусмотренном законом Свердловской области, и подготавливать заключения по ее результатам.
2. Основаниями для проведения общественной экспертизы могут быть решения Общественной палаты, обращения Губернатора Свердловской области, обращения палат Законодательного Собрания Свердловской области, обращения Правительства Свердловской области.
3. Заключения Общественной палаты носят рекомендательный характер. Заключения Общественной палаты направляются Губернатору Свердловской области, в Законодательное Собрание Свердловской области, в Правительство Свердловской области и подлежат обязательному рассмотрению указанными органами.
Статья 15. Запросы Общественной палаты
Общественная палата вправе направлять запросы в государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса.
Статья 16. Информирование о деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и обеспечения доступа граждан и общественных объединений к информации о деятельности Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в сети "Интернет", а также иные информационные ресурсы.
2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в "Областной газете", иных средствах массовой информации доклады о состоянии и развитии гражданского общества в Свердловской области.
Статья 17. Обеспечение деятельности Общественной палаты и содействие членам Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Свердловской области.
(п. 1 в ред. Областного закона
от 09.03.2011 № 8-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1-1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
(п. 1-1 введен Областным законом
от 09.03.2011 № 8-ОЗ)
2. Государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Особенности формирования первого состава Общественной палаты
1. Губернатор Свердловской области и Законодательное Собрание Свердловской области инициируют процедуры формирования первого состава Общественной палаты, установленные пунктами 1
- 5 статьи 6
настоящего Закона, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
Порядок приема в члены первого состава Общественной палаты представителей общественных объединений устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области, который подлежит применению до утверждения Регламента Общественной палаты.
2. Первое заседание первого состава Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты.
3. На первом заседании первого состава Общественной палаты утверждается Регламент Общественной палаты, избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Общественной палаты и совет Общественной палаты.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН
г. Екатеринбург
19 февраля 2010 года
№ 4-ОЗ