Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. № 676-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Данная проверка носит аналитический характер, ее проведение вызвано необходимостью формирования подходов к повышению эффективности расходов на содержание органов местного самоуправления. С этой целью был проведен анализ соответствия действующему законодательству структур органов местного самоуправления 29 городских округов, штатных расписаний и фактического замещения штатных единиц органов местного самоуправления, а также расходов местных бюджетов на их содержание. При этом выявлена тенденция к сокращению численности работников органов местного самоуправления: в 2008 году - первом полугодии 2010 года она уменьшилась на 113,5 штатных единицы, или на 4,3 процента. В то же время в 2008 году превышение фактической численности работников над нормативной составляло 37 процентов, в первом полугодии 2010 года - 34 процента.
В структуре органов местного самоуправления проверенных городских округов насчитывается от 3 до 17 органов местного самоуправления. Во всех муниципальных образованиях имеются представительный орган, глава и местная администрация, а в отдельных муниципальных образованиях - также иные органы местного самоуправления, уполномоченные на решение вопросов местного значения в сферах образования, культуры и спорта, здравоохранения, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, управления муниципальным имуществом. Данные органы лишь в отдельных случаях состоят из 2 - 3 отделов. Количество работников таких органов составляет от 2 до 7 человек, при этом в них отсутствует должность муниципального служащего, наделенного функциями главного бухгалтера, что не позволяет выполнять полномочия главного администратора бюджетных средств в полном объеме. Счетная палата отмечает, что ликвидация малочисленных органов и включение их в структуру администрации муниципального образования позволит более эффективно решать вопросы местного значения и выполнять полномочия участника бюджетного процесса за счет перераспределения обязанностей, а также позволит уменьшить расходы на оплату труда на 13 - 16 процентов.
В результате проверки Счетной палаты установлено, что в отдельных муниципальных образованиях имеются структурные подразделения, не предусмотренные законодательством, - аппарат главы городского округа, возглавляющего представительный орган в городском округе, и подразделения, выполняющие не отнесенные к предметам ведения органов местного самоуправления функции в области геолого-геодезического контроля. Не в полной мере учтены изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, позволяющие осуществлять функции в данной сфере муниципальными учреждениями, а не органами местного самоуправления.
В органах местного самоуправления на одного руководителя приходится от 0,5 до 2,1 специалиста. При этом согласно должностным инструкциям непосредственное выполнение функций, возложенных на структурные подразделения, осуществляют специалисты, тогда как деятельность руководителей в основном связана с представительскими и организационными функциями. На основании данных, представленных органами местного самоуправления Серовского, Талицкого, Полевского городских округов и городского округа Заречный, Счетная палата пришла к выводу, что изменение соотношения руководителей и специалистов путем перевода 30 - 50 процентов руководителей на должности специалистов приведет к снижению расходов на денежное содержание муниципальных служащих на 7 - 18 процентов.
В 20 муниципальных образованиях утверждены должности заместителей глав администраций при наличии в структуре органов местного самоуправления иных органов, уполномоченных на решение вопросов местного значения в той же сфере, при этом наиболее часто функции заместителей и иных органов совпадают в социальной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В структурных подразделениях органов местного самоуправления 16 муниципальных образований утверждены должности, исполнение обязанностей по которым связано не с принятием управленческих решений, а с профессиональной деятельностью, осуществляемой при выполнении работ и оказании услуг (сметное нормирование, элементы врачебной и образовательной деятельности), что не является предметом деятельности муниципального служащего. Данные несоответствия выявлены в образовательной, градостроительной деятельности, в сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и молодежной политики. Также общим недостатком является наделение функциями муниципальных служащих работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, что привело к искусственному занижению численности муниципальных служащих. В основном управленческие функции техническими работниками осуществлялись в имущественной, земельной и бюджетной сферах. Однако подобная практика не соответствует законодательству о муниципальной службе, и в отдельных случаях необходимо перевести должности из категории технических работников в категорию муниципальных служащих.
Объем расходов бюджетов проверенных 29 муниципальных образований на содержание работников органов местного самоуправления в 2008 году составил 1002580 тыс. рублей, в 2009 году - 968745 тыс. рублей, в 2010 году на эти цели было запланировано выделить 954854 тыс. рублей. Таким образом, расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2008 - 2010 годы были снижены на 4,8 процента.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) определить исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за организацию работы с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, с привлечением к этой работе министерств и управляющих управленческими округами Свердловской области;
2) утвердить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления с учетом объема выполняемых полномочий, применяемые для расчета дотаций из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов), сельских поселений, городских округов и муниципальных районов (городских округов), на 2012 год;
3) принять постановление, регулирующее порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, за счет средств областного бюджета;
4) представить в Областную Думу информацию о размерах расходов на содержание органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, за 2010 год во II квартале 2011 года, а также информацию об этих расходах в сравнении с расходами в других субъектах Российской Федерации за 2010 год - в IV квартале 2011 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) устранить нарушения, выявленные в результате проверки Счетной палаты;
2) не допускать исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
3) в целях повышения эффективности решения вопросов местного значения и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления:
внести изменения в уставы муниципальных образований, исключив из структуры органов местного самоуправления муниципальных образований органы, не являющиеся в соответствии с федеральным законодательством обязательными, и передав их полномочия администрациям муниципальных образований;
внести изменения в структуры администраций муниципальных образований и иных органов местного самоуправления в целях укрупнения отделов и изменения соотношения должностей руководителей и специалистов;
привести штатные расписания и должностные инструкции работников органов местного самоуправления в соответствие с осуществляемыми полномочиями;
4) рассмотреть вопрос о создании муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления;
5) выполнять требования федерального и областного законодательства о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе;
6) осуществлять мониторинг численности работников органов местного самоуправления, а также целевого и эффективного расходования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления;
7) разработать программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года.
4. Комитету Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления (Гайда А.В.) подготовить:
1) проект федерального закона о внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части изменения срока вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования и изменяющих структуру органов местного самоуправления;
2) проект закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований" в части сокращения должностей муниципальной службы;
3) проект закона Свердловской области о внесении изменений в Областной закон "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области".
5. Комитету Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.) совместно со Счетной палатой и Правительством Свердловской области при подготовке проекта закона Свердловской области о контрольно-счетном органе Свердловской области разработать рекомендации представительным органам муниципальных образований по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также по штатной численности контрольно-счетных органов и размерам оплаты труда работников этих органов.
6. Направить настоящее Постановление и материалы Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Правительство Свердловской области, Совет представительных органов муниципальных образований Свердловской области, Ассоциацию "Совет муниципальных образований Свердловской области" и управляющим управленческими округами Свердловской области.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.).

Председатель
Областной Думы
Е.В.ЧЕЧУНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 16.03.2011 № 676-ПОД
"Об информации Счетной палаты о результатах проверки эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru