АДМИНИСТРАЦИЯ БАСКАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрацию Баскаковского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить административный регламент
согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Гжатский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Баскаковское сельское поселение
Гагаринского района
Смоленской области
Е.В.ПЕТРОВА
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации
Баскаковского сельского поселения
Гагаринского района
Смоленской области
от 14.05.2010 № 15
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ БАСКАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрацию Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрацию Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой муниципального образования Баскаковское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист администрации.
1.4. Администрация Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.5. Работу с обращениями граждан, поступившими в администрацию Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, в том числе по информационным системам общего пользования, как и личный прием организует специалист администрации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принятых мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений, направленных на рассмотрение в администрацию Баскаковского сельского поселения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Смоленской области, от первого заместителя Губернатора, от заместителей Губернатора, из Аппарата Администрации Смоленской области. Срок рассмотрения таких обращений составляет 15 дней. Продление указанного срока производится Губернатором Смоленской области, первым заместителем Губернатора Смоленской области или руководителем Аппарата.
3.7.3. Должностные лица администрации Баскаковского сельского поселения осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.7.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В особых случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления.
3.8.3. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации Баскаковского сельского поселения Гагаринского района. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.9.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель письменно проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.9.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.5. Регистрацию и отправление ответа осуществляет специалист администрации.
3.9.6. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Баскаковского сельского поселения.
3.9.7. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению ответа на обращение граждан является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
3.10. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, оставляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист администрации.
3.10.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение; об отказе в рассмотрении обращения; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Специалист регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и передает их главе администрации Баскаковского сельского поселения.
3.10.6. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан
3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется главой муниципального образования Баскаковское сельское поселение.
3.11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и области.
3.11.4. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений граждан в администрации Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области осуществляется специалистом администрации Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных в администрацию Баскаковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, осуществляет глава муниципального образования Баскаковское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области.
3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.