АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 82-па
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
УЧРЕДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Тверской области, в подведомственности которых находятся государственные учреждения Тверской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности указанных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления), в срок до 01.04.2011 обеспечить приведение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных учреждений Тверской области в соответствие с требованиями Порядка.
3. Признать утратившим силу пункт 1
Постановления Администрации Тверской области от 26.08.2008 № 252-па "Об утверждении Порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Тверской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 01.12.2011.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 25 февраля 2011 г. № 82-па
Порядок
осуществления исполнительными органами
государственной власти Тверской области функций
и полномочий учредителя государственного
учреждения Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Тверской области (далее - бюджетное учреждение), государственного казенного учреждения Тверской области (далее - казенное учреждение), государственного автономного учреждения Тверской области (далее - автономное учреждение).
2. Учредителем государственного учреждения Тверской области является Тверская область. От имени Тверской области функции и полномочия учредителя государственного учреждения Тверской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Тверской области в рамках их компетенции, определенной настоящим Порядком.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
а) отраслевой орган исполнительной власти - исполнительный орган государственной власти Тверской области, в подведомственности которого находятся государственные учреждения Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности указанных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления);
б) орган по управлению государственным имуществом - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, специально уполномоченный осуществлять от имени Тверской области правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Тверской области.
4. Решения исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственного учреждения Тверской области, принятые ими в рамках своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения соответствующими государственными учреждениями Тверской области.
Раздел II
Функции и полномочия учредителя государственного
учреждения Тверской области, осуществляемые
Администрацией Тверской области
л) выделяет средства автономному учреждению на приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
м) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
н) принимает решения об одобрении сделки с участием автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения, за исключением сделок, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 28
настоящего раздела;
о) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в рамках своей компетенции;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.
25. Для получения одобрения совершения сделок автономного учреждения, предусмотренных подпунктом "н" пункта 24
настоящего раздела, автономное учреждение представляет в отраслевой орган исполнительной власти:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);
в) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов).
26. Отраслевой орган исполнительной власти отказывает в одобрении совершения сделок, предусмотренных подпунктом "н" пункта 24
настоящего раздела, в случаях, если:
а) к предложению автономного учреждения об одобрении совершения сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные автономным учреждением, содержат ошибки;
г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития автономного учреждения (в случае ее наличия);
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.
27. Решение отраслевого органа исполнительной власти по вопросу одобрения совершения сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения.
28. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений:
а) назначает на должность на основании заключенного трудового договора и увольняет с должности руководителя автономного учреждения;
б) принимает решение о закреплении за автономным учреждением государственного имущества Тверской области, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
в) вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
д) дает согласие автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
е) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
ж) принимает решения об одобрении сделки по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества автономного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок автономного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
29. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок, предусмотренных подпунктами "д"
- "ж" пункта 28
настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:
а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);
б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости - также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);
в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);
г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделок по итогам торгов);
е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения автономным учреждением денежных средств, иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника);
ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления.
30. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами "д"
- "ж" пункта 28
настоящего раздела, в случаях, если:
а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;
б) к предложению автономного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;
в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;
г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;
д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;
е) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.
31. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества автономного учреждения, предусмотренных подпунктами "д"
, "ж" пункта 28
настоящего раздела, принимается органом по управлению государственным имуществом Тверской области при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отчуждение автономным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);
б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
32. Решение органа по управлению государственным имуществом по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения.
33. Решение о закреплении за автономным учреждением имущества может приниматься органом по управлению государственным имуществом самостоятельно на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений автономного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти.