АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 474
О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 03.09.2010 № 822
, от 28.02.2011 № 145
)
В соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Утратил силу с 3 сентября 2010 года. - Постановление
администрации Тульской области от 03.09.2010 № 822.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Определить администрацию Тульской области государственным заказчиком Программы.
4. Исключен с 28 февраля 2011 года. - Постановление
администрации Тульской области от 28.02.2011 № 145.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4
. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.06.2009 № 474
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 03.09.2010 № 822
, от 28.02.2011 № 145
)
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференциации населения, обусловленное кризисными проявлениями в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам.
Несмотря на некоторое снижение общего массива зарегистрированных преступлений криминальная ситуация в Тульской области характеризуется как напряженная.
Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры, принимаемые правоохранительными органами, не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки исполнительной власти.
Программно-целевой метод в реализации мер по противодействию преступности доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Анализ состояния преступности в Тульской области по итогам 2008 года показывает, что реализация областных целевых программ "Комплексные меры
борьбы с преступностью в Тульской области на 2005 - 2007 годы", "Комплексные меры
профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2008 - 2010 годы" способствовала оздоровлению оперативной обстановки в области.
│бюджет области │ тыс. │ 2229,5│ 999,5 │ 410,0 │ 410,0 │ 410,0 │
│ │ рублей │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Направлениями финансирования Программы являются прочие расходы в объеме финансирования 2229,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году:
проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей);
оснащение учебных заведений средствами экстренного вызова милиции (799,5 тыс. рублей);
в 2010 году:
проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей);
подключение к региональным и федеральным информационным банкам системы единой информационно-телекоммуникационной системы 10 автоматизированных рабочих мест подразделений патрульно-постовой службы Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей);
в 2011 году:
проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей);
подключение к региональным и федеральным информационным банкам системы единой информационно-телекоммуникационной системы 10 автоматизированных рабочих мест подразделений патрульно-постовой службы Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей);
в 2012 году:
проведение на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (200,0 тыс. рублей);
оказание содействия в приобретении мультимедийных комплексов для оснащения учебных классов полка патрульно-постовой службы милиции Управления внутренних дел по Тульской области (210,0 тыс. рублей).
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю.
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 28.02.2011 № 145)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Отбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность Программы определяется методом мониторинга показателей результативности.
При этом под результативностью понимается:
снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступления, лицами без постоянного источника дохода, на улицах и в других общественных местах;
увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам".
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области и позволят добиться позитивного изменения криминальной ситуации в регионе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
обеспечению нормативного правового регулирования профилактики преступлений и иных правонарушений;
повышению эффективности системы профилактики правонарушений, привлечению к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, общественных организаций, населения области;
оздоровлению обстановки на улицах и других общественных местах;
снижению уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшению профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам;
укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 5,7 процента;
снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 4,9 процента;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, на 3,3 процента;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов, на 1,7 процента;
увеличить число вовлеченных в сферу социальной профилактики предприятий, учреждений, общественных, религиозных организаций и домовых комитетов;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, на 9,6 процента;
увеличить раскрываемость преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 3,9 процента.