Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 22.12.2010 № 131
"Об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края"

Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 151, 28.12.2010


Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа)



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И
КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 года № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И
КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Законом Забайкальского края от 07.06.2010 № 373-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае", решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 20.10.2010 № 95 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23.09.2009 № 149 "Об утверждении структуры Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края", руководствуясь ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 8 ст. 32 Устава муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", Совет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Читинской области от 30.04.2008 № 36 "Об утверждении Положения "О финансовом управлении администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район";
2) решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 29.04.2009 № 96 "О внесении изменений в Положение "О финансовом управлении администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", утвержденное Решением Совета муниципального района от 30.04.2008 № 36".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Слава труду" и вступает в силу с 1 января 2011 года.

И.о. главы муниципального района
Н.А.СЕЛЮНИНА





Приложение
к Решению
Совета муниципального района
"Город Краснокаменск и Краснокаменский
район" Забайкальского края
от 22 декабря 2010 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Комитет по финансам Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - Комитет по финансам) является отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края (далее - муниципальный район), организующим деятельность в сфере управления финансами и обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района.
2. Комитет по финансам образован в соответствии с решением Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 20.10.2010 № 95 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 23.09.2009 № 149 "Об утверждении структуры Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края" путем изменения наименования Финансового управления Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
3. Комитет по финансам является правопреемником Финансового управления Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
4. Комитет по финансам является финансовым органом муниципального района.
5. Комитет по финансам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органа ми исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
6. Комитет по финансам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
7. Комитет по финансам по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
8. Комитет по финансам обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению бюджета, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки установленного образца.
Организационно-правовая форма Комитета по финансам - муниципальное казенное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.
9. Полное официальное наименование Комитета по финансам: Комитет по финансам Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
Сокращенное наименование: Комитет по финансам.
10. Место нахождения Комитета по финансам (юридический адрес): Российская Федерация, 674674, За байкальский край, г. Краснокаменск, 5 микрорайон, дом 505.
Адрес электронной почты Комитета по финансам: finuprav@krasnokamensk.ru.

2. Основные задачи

11. Основными задачами Комитета по финансам являются:
11.1. реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района;
11.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального района;
11.3. организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
11.4. организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района;
11.5. организация и осуществление работы по составлению отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
11.6. организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
11.7. осуществление управления средствами, находящимися на едином счете бюджета муниципального района;
11.8. осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом муниципального района;
11.9. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
11.10. осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.

3. Полномочия

12. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам осуществляет следующие полномочия:
12.1. разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления муниципального района проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета по финансам:
12.1.1. об установлении порядка составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
12.1.2. об утверждении перечня получателей средств бюджета муниципального района, подведомственных главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального района;
12.1.3. об установлении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального района и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;
12.1.4. об установлении случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
12.1.5. об установлении оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
12.1.6. об установлении порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) поселения, входящего в состав муниципального района, юридического лица по бюджетному кредиту, выданному за счет средств бюджета муниципального района;
12.1.7. об установлении порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района;
12.1.8. об установлении состава, порядка и сроках внесения информации об объеме долговых обязательств муниципального района в муниципальную долговую книгу муниципального района;
12.1.9. об установления порядка формирования муниципального задания учреждениям муниципального района;
12.1.10. об установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12.1.11. об установлении порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального района субсидий муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями;
12.1.12. об установлении порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района;
12.1.13. об установлении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
12.1.14. об установлении порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
12.1.5. об установлении оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
12.1.6. об установлении порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) поселения, входящего в состав муниципального района, юридического лица по бюджетному кредиту, выданному за счет средств бюджета муниципального района;
12.1.7. об установлении порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района;
12.1.8. об установлении состава, порядка и сроках внесения информации об объеме долговых обязательств муниципального района в муниципальную долговую книгу муниципального района;
12.1.9. об установления порядка формирования муниципального задания учреждениям муниципального района;
12.1.10. об установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12.1.11. об установлении порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального района субсидий муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями;
12.1.12. об установлении порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района;
12.1.13. об установлении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
12.1.14. об установлении порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
12.1.15. об установлении формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального района;
12.1.16. об утверждении порядка и направлений использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями до ходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
12.1.17. об установлении размеров и условий оплаты труда в органах местного самоуправления муниципального района;
12.1.18. об утверждении предельных размеров фонда оплаты труда работников Администрации муниципального района, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального района;
12.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, Устава муниципального района, муниципальных правовых актов муниципального района самостоятельно принимает следующие правовые акты:
12.2.1. об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района, органы Администрации муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
12.2.2. об установлении порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
12.2.3. об установлении порядка представления Администрациями поселений, входящих в состав муниципального района, реестра расходных обязательств поселений в Комитет по финансам;
12.2.4. об установлении порядка осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
12.2.5. об установлении порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая про центы, штрафы и пени;
12.2.6. об установлении порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
12.2.7. об установлении объема информации о долговых обязательствах поселений, входящих в состав муниципального района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядка и сроков ее передачи в Комитет по финансам;
12.2.8. об установлении порядка принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12.2.9. об установлении порядка учета бюджетных обязательств муниципальными учреждениями;
12.2.10. об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12.2.11. об установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
12.2.12. об установлении порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12.2.13. об установлении порядка исполнения бюджета муниципального района по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12.2.14. об установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12.2.15. об установлении порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета, которое осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12.2.16. об установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12.2.17. об установлении порядка открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса, в случае, если такие лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района открываются в Комитете по финансам;
12.2.18. об установлении порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального района по расходам;
12.2.19. об установлении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств бюджета муниципального района, являющихся казенными учреждениями;
12.2.20. об установлении порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
12.2.21. об определении порядка взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета муниципального района;
12.2.22. об установлении порядка обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
12.2.23. об установлении порядка начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества казны муниципального района;
12.3. непосредственно составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и представляет его с необходимыми документами и материалами для рассмотрения в Администрацию муниципального района;
12.4. организует исполнение бюджета муниципального района;
12.5. в течение текущего финансового года разрабатывает и представляет проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального района на рассмотрение Главе муниципального района и для внесения в Совет муниципального района;
12.6. осуществляет временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если решение Совета муниципального района о бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года;
12.7. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов, администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12.8. ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном Администрацией муниципального района, и представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края;
12.9. доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года;
12.10. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района;
12.11. утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12.12. принимает участие в согласовании с Министерством финансов Забайкальского края исходных данных и результатов расчетов по распределению средств финансовой помощи из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год;
12.13. разрабатывает прогноз основных параметров бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
12.14. разрабатывает проект среднесрочного финансового плана муниципального района в установленном бюджетным законодательством порядке и представляет его на утверждение в Администрацию муниципального района;
12.15. организует и осуществляет сбор, обработку информации, прогнозных данных и анализ исполнения бюджета муниципального района;
12.16. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
12.17. разрабатывает порядок и устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального района;
12.18. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами бюджета муниципального района;
12.19. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12.20. является уполномоченным органом, представляющим Администрацию муниципального района в договоре о предоставлении бюджетного кредита бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и пре доставляет бюджетные кредиты бюджетам поселений, юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном порядке;
12.21. является уполномоченным органом, представляющим муниципальный район по поручению Администрации муниципального района в договоре о привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредита от кредитной организации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
12.22. осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления бюджетных кредитов в установленном порядке;
12.23. проводит предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
12.24. ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
12.25. принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
12.26. запрашивает и получает от заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей информацию и документы в целях реализации своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;
12.27. взыскивает остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, за счет дотаций, предоставленных бюджету поселения из бюджета муниципального района, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12.28. обеспечивает управление муниципальным долгом и муниципальными активами муниципального района;
12.29. осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального района от имени муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством;
12.30. заключает по поручению Администрации муниципального района договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии муниципального района на основании договора между гарантом и принципалом;
12.31. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района в установленном Комитетом по финансам порядке;
12.32. ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
12.33. осуществляет проверку соответствия пакета документов, представляемых организациями, индивидуальными предпринимателями или поселениями, входящими в состав муниципального района, по утвержденному Администрацией муниципального района перечню, в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
12.34. готовит проекты распоряжений Администрации муниципального района о предоставлении муниципальных гарантий организациям, индивидуальным предпринимателям или об отказе в их предоставлении;
12.35. готовит проекты распоряжений Администрации муниципального района о предоставлении муниципальных гарантий поселениям, входящим в состав муниципального района;
12.36. осуществляет проверку соблюдения норм бюджетного законодательства, предусмотренных решением Совета муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год, в части предельного размера дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
12.37. оформляет генеральные разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, заявленных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района;
12.38. ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
12.39. принимает передаваемую Администрациями поселений, входящих в состав муниципального рай она, информацию о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передает указанную информацию в Министерство финансов Забайкальского края;
12.40. проводит сверку с Министерством финансов Забайкальского края исходных данных для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям, входящим в состав муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке;
12.41. обеспечивает предоставление бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района, а также принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке;
12.42. оказывает методическую помощь органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, по вопросам межбюджетных отношений;
12.43. получает необходимые сведения от территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, а также участников бюджетного процесса в муниципальном районе, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района;
12.44. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
12.45. составляет и ведет кассовый план;
12.46. взыскивает в доход бюджета муниципального района неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселения, входящих в состав муниципального района, в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если указанные средства не перечислены в доход бюджета муниципального района в установленном Комитетом по финансам порядке;
12.47. осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района;
12.48. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
12.49. составляет бюджетную отчетность муниципального района на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Забайкальского края, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет ее в Администрацию муниципального района и Министерство финансов Забайкальского края;
12.50. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
12.51. составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их на утверждение в Администрацию муниципального района;
12.52. разрабатывает проект решения Совета муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
12.53. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатов Администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов;
12.54. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на их содержание органов местного самоуправления;
12.55. осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;
12.56. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района;
12.57. ведет учет и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
12.58. принимает решения об осуществлении операций со средствами от оказания платных услуг, без возмездными поступлениями от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольными пожертвованиями, и средствами от иной приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального учреждения на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы;
12.59. проводит проверки бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из бюджета муниципального района;
12.60. является уполномоченным органом муниципального района, представляющим в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования муниципального района по денежным обязательствам лиц, имеющих задолженность перед муниципальным районом;
12.61. представляет законные интересы муниципального района при проведении процедур банкротства в отношении лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
12.62. участвует в собраниях кредиторов лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом, в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законом;
12.63. готовит заключения на проекты правовых актов муниципального района в пределах полномочий Комитета по финансам;
12.64. ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района, а так же гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений (до перехода осуществления данного полномочия федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
12.65. осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Комитета по финансам;
12.66. участвует в судебных органах от имени казны муниципального района при возмещении вреда за ее счет;
12.67. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет по финансам;
12.68. разрабатывает форму соглашения о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
12.69. участвует в работе Администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального района;
12.70. на основе соглашений, заключенных между Администрацией муниципального района и администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансовых органов таких поселений;
12.71. осуществляет переданные на уровень органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с законами Российской Федерации и Забайкальского края отдельные государственные полномочия в пределах средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на их исполнение;
12.72. участвует в ежегодной подготовке доклада Главы Администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
12.73. участвует в ежегодной подготовке отчетов Главы муниципального района - Главы Администрации муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления;
12.74. готовит заключения на проекты правовых актов муниципального района в пределах полномочий Комитета по финансам;
12.75. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета по финансам;
12.76. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на хранение при реорганизации или ликвидации;
12.77. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете по финансам, обеспечения представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12.78. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.79. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
12.80. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
4. Организация деятельности
13. Комитет по финансам возглавляет заместитель Главы Администрации муниципального района - председатель Комитета по финансам (далее - председатель Комитета по финансам), назначаемый на должность Главой муниципального района по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края.
Председатель Комитета по финансам назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Председатель Комитета по финансам имеет заместителей в количестве, утверждаемом Главой муниципального района.
В период временного отсутствия председателя Комитета по финансам или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Комитета по финансам осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Комитета по финансам.
15. Председатель Комитета по финансам:
15.1. осуществляет руководство Комитетом по финансам на основе единоначалия;
15.2. действует без доверенности от имени Комитета по финансам, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Комитета по финансам в судебных органах; выдает доверенности;
15.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Комитета по финансам;
15.4. применяет к работникам Комитета по финансам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством;
15.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета по финансам к награждению;
15.6. распределяет обязанности между заместителями;
15.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Комитета по финансам;
15.8. утверждает структуру Комитета по финансам по согласованию с Администрацией муниципального района, штатное расписание Комитета по финансам в пределах установленных Администрацией муниципального района штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Комитета по финансам в пределах ассигнований, установленных решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год;
15.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом по финансам,
15.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Комитетом по финансам;
15.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
15.12. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Комитета по финансам и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово- хозяйственной деятельности Комитета по финансам;
15.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
15.14. заключает от имени Комитета по финансам и подписывает хозяйственные договоры и соглашения, включая договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
15.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальных правовых актов муниципального района;
15.16. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.
16. Председатель Комитета по финансам осуществляет полномочия руководителя финансового органа, организующего исполнение бюджета муниципального района, и имеет исключительное право:
16.1. утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального района;
16.2. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
16.3. вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в случае принятия решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района;
16.4. вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Финансирование и имущество

17. Финансирование расходов на содержание Комитета по финансам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.
При возложении на Комитет по финансам исполнения отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.
18. Имущество Комитета по финансам составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
Имущество Комитета является собственностью муниципального района.

6. Ответственность

19. Комитет по финансам несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Комитетом по финансам правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации Комитет по финансам несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Реорганизация и ликвидация

20. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Комитета по финансам производятся по решению Администрации муниципального района в установленном законодательством порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru