Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 1918

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации
МО "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 10.02.2011 № 138)

В целях повышения качества муниципального управления и создания условий для обеспечения проведения мероприятий по административной реформе, предусмотренных постановлением администрации от 30.06.2009 № 836 "Об административной реформе в Облученском муниципальном районе", администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Контроль по выполнению постановления возложить на управляющего делами администрации Кравченко С.В.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искра Хингана".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 01.12.2010 № 1918

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления администрации
МО "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 10.02.2011 № 138)

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;


б) упорядочение административных процедур;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами; использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
д) определение ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

II. Требования к структуре и содержанию
административных регламентов

1. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1.1. Цель разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2. Раздел второй "Стандарт предоставления муниципальной услуги".
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, то указывается наименование всех структурных подразделений;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Раздел третий "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
Данный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения предоставления муниципальной услуги, которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.
4. Раздел четвертый "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ответственными должностными лицами решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5. Раздел пятый "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих управления".
В данном разделе устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов
и внесения их на рассмотрение

(в ред. постановления администрации
МО "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 10.02.2011 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования на основе федерального законодательства и законодательства области.
2. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области, а также решений комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных федеральным законодательством и законодательством области.
4. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формируемыми на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области.
5. Проект административного регламента не позднее чем за 1 месяц до направления его на рассмотрение в Комиссию по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" (далее - Комиссия) размещается на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района в разделе "Административная реформа", за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, после чего рассматривается Комиссией с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента.
6. По проекту административного регламента может быть проведена независимая экспертиза, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации проекта административного регламента для граждан и организаций.
6.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области в разделе "Административная реформа" проект административного регламента и пояснительную записку, в которой приводятся:
- нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка предоставления муниципальной услуги на уровне муниципального образования, а также право (обязанность) соответствующего органа местного самоуправления осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
- анализ практики предоставления муниципальной услуги;
- информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования "Облученский муниципальный район" на обеспечение деятельности администрации муниципального образования;
д) проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.
6.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Препятствием для проведения независимой экспертизы являются положения пункта 8 статьи 13 Федерального закона.
6.3. Срок для проведения независимой экспертизы составляет 1 месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района в разделе "Административная реформа".
6.4. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
6.5. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, заключения с рекомендацией к устранению замечаний разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает проект с учетом результатов экспертизы, готовит справку об учете замечаний либо об отклонении указанных замечаний с обоснованным ответом.
7. По истечении месячного срока с момента размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области в разделе "Административная реформа" проект административного регламента направляется для проведения экспертизы в Комиссию.
7.1. Экспертиза проводится в течение 10 дней со дня ее поступления на рассмотрение Комиссии.
7.2. Предметом экспертизы административных регламентов, проводимой Комиссией, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом;
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
7.3. Непоступление заключений независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы Комиссией.
7.4. После проведения экспертизы проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение главе администрации муниципального образования.

IV. Порядок утверждения и опубликования
административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального района.
2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Искра Хингана", № 100, 30-31.12.2010.


Изменения, внесенные постановлением администрации МО "Облученский муниципальный район" ЕАО от 10.02.2011 № 138, вступили в силу после дня официального опубликования.

Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 01.12.2010 № 1918
(ред. от 10.02.2011)
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"


Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение
IV. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru