ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 484
О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ,
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения Кинешемского муниципального района, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами", от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", постановления
Администрации Ивановской области от 30.12.2002 № 134-па "О защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Создать Службу медицины катастроф Кинешемского муниципального района.
2. Утвердить Положение
о Службе медицины катастроф Кинешемского муниципального района.
3. Организовать взаимодействие с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах, ФФ ГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах, 4 филиалом ФБУ - войсковая часть 96131 Министерства обороны Российской Федерации, Кинешемским районным МПП "Фармация", ФГУ санаторий "Решма" Федерального медико-биологического агентства России, ООО "Санаторий имени Станко" Федерации независимых профсоюзов России, Амбулаторией МСЧ УВД по Ивановской области (дислокация в г. Кинешме), медицинскими учреждениями здравоохранения на территории Кинешемского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Начальнику финансового управления Кинешемского муниципального района Бахаревой О.А.:
4.1. выделить финансовые средства для оснащения двух нештатных врачебно-сестринских бригад медицинским имуществом в соответствии с Табелем к штату, форменной одеждой, средствами защиты органов дыхания и кожи и для создания оперативно-тактического резерва медицинского имущества на 50 пораженных из расчета оказания медицинской помощи в течение трех суток;
4.2. предусматривать ежегодно в бюджете Кинешемского муниципального района резерв финансовых средств для ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций различного характера.
5. Постановление Главы Администрации Кинешемского района от 25.06.2003 № 227 "О защите жизни и здоровья населения района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.
Глава Администрации
Кинешемского муниципального района
С.В.ГЕРАСИМОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 23.09.2010 № 484
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района (далее - Служба) включает силы и средства муниципального и объектового уровней, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Служба предназначена для организации и проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также для организации и оказания скорой медицинской помощи населению Кинешемского муниципального района.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района, службами, а также формированиями и учреждениями, находящимися в их ведении, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кинешемского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Службы являются:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "в террористических" следует читать "террористических".
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в террористических актов;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) МУЗ "Наволокская районная больница" (далее - Наволокская РБ) Службы к реагированию и действиям в ЧС;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, Наволокской РБ к работе в ЧС;
- выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, терактов;
- сбор, обработка, обмен и предоставление в установленном порядке информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- создание при участии органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;
- организация информационного взаимодействия с органами управления и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в прогнозировании, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения, спасателей, пожарных, сотрудников ГИБДД к оказанию первой помощи при ДТП и других ЧС;
- организация и осуществление подготовки, повышения квалификации, аттестации специалистов Службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и Наволокской РБ;
- участие в осуществлении контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
III. Организационная структура
6. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне Служба представлена:
- муниципальным учреждением здравоохранения "Наволокская районная больница";
- подстанцией скорой медицинской помощи МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.о. Кинешма" с входящими в ее состав профессиональными аварийно-спасательными медицинскими формированиями (выездными фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи).
На объектовом уровне Служба представлена:
- должностными лицами по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
7. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Кинешемского муниципального района привлекаются аварийно-спасательные медицинские формирования Службы:
бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские);
нештатные врачебно-сестринские бригады.
8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы определяются главным врачом МУЗ "Наволокская районная больница" исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
9. Обеспечение готовности нештатных врачебно-сестринских бригад к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций выездные фельдшерские бригады скорой медицинской помощи поступают в оперативное подчинение органу управления Службы.
IV. Организация деятельности Службы
10. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация Кинешемского муниципального района, а для Службы - начальник Службы.
11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование деятельности и организация работы в режиме повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
На данном этапе при условии присутствия бригад специализированной медицинской помощи в зоне ЧС пострадавшим может быть оказана специализированная медицинская помощь.
16. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях организуется и проводится функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - надзора за санитарно-эпидемической обстановкой с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации во взаимодействии с подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС.
Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
17. Мероприятия по медицинской защите проводятся для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
18. Медицинское снабжение включает комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы на муниципальном и объектовом уровнях и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС на муниципальном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС.
Номенклатура и объемы медицинского имущества определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом Службы медицины катастроф в ЧС и стандартам оснащения формирований Службы.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС для Службы на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранением.
19. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медицинскому обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "объектовом" пропущено слово "уровне".
20. Начальником Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района является главный врач МУЗ "Наволокская районная больница", на объектовом - должностные лица по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
21. Органом управления Службы на муниципальном уровне является штаб ГО и ЧС Службы, а на объектовом - штаб ГО и ЧС объекта.
22. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кинешемского муниципального района.
23. Основным документом, регулирующим деятельность Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района, является План медицинского обеспечения населения Кинешемского муниципального района в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом ГО и ЧС Службы, согласовывается с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, подписывается начальником штаба Службы и утверждается начальником Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района.
24. План медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медицинского обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
Первая часть Плана включает общие положения: задачи Службы; краткая физико-географическая и медико-географическая характеристика Кинешемского муниципального района; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня)); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика возможных ЧС, к ликвидации которых будет привлекаться Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района; характеристика Службы; принципы создания Службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика Службы данного уровня; характеристика Службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть Плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
25. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
26. Во всех документах управления и разделах Плана медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должны быть четко определены содержание и порядок выполнения мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
27. Служба по вопросам, относящимся к деятельности Всероссийской службы медицины катастроф муниципального уровня, взаимодействует со структурными подразделениями Департамента здравоохранения Ивановской области, ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области", органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, МВД России, других министерств и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
V. Страховые гарантии специалистов Службы медицины катастроф
28. Обязательному бесплатному личному страхованию жизни и здоровья подлежат специалисты Службы, имеющие статус спасателя.
29. Страхование специалистов Службы производится:
- при назначении их на должности в профессиональные аварийно-спасательные медицинские формирования;
- в случае привлечения в индивидуальном порядке для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
30. В случае крайней необходимости отдельные специалисты здравоохранения, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. Они подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
31. Страхование специалистов профессиональных и нештатных АСМФ производится органами местного самоуправления, организациями, создающими профессиональные и нештатные АСМФ за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных профессиональных и нештатных АСМФ.
VI. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение
32. Финансирование Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, собственных средств организаций.
Оплата труда работников Службы производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда в Российской Федерации.
33. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества муниципального уровня создается за счет средств муниципального бюджета, объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
В соответствии с пунктом 5 Положения о функциональной подсистеме резервов медицинских ресурсов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 28 ноября 2006 г. № 803, порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.