Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 484

О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ,
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения Кинешемского муниципального района, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами", от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", постановления Администрации Ивановской области от 30.12.2002 № 134-па "О защите жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:

1. Создать Службу медицины катастроф Кинешемского муниципального района.

2. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Кинешемского муниципального района.

3. Организовать взаимодействие с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах, ФФ ГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах, 4 филиалом ФБУ - войсковая часть 96131 Министерства обороны Российской Федерации, Кинешемским районным МПП "Фармация", ФГУ санаторий "Решма" Федерального медико-биологического агентства России, ООО "Санаторий имени Станко" Федерации независимых профсоюзов России, Амбулаторией МСЧ УВД по Ивановской области (дислокация в г. Кинешме), медицинскими учреждениями здравоохранения на территории Кинешемского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Начальнику финансового управления Кинешемского муниципального района Бахаревой О.А.:

4.1. выделить финансовые средства для оснащения двух нештатных врачебно-сестринских бригад медицинским имуществом в соответствии с Табелем к штату, форменной одеждой, средствами защиты органов дыхания и кожи и для создания оперативно-тактического резерва медицинского имущества на 50 пораженных из расчета оказания медицинской помощи в течение трех суток;
4.2. предусматривать ежегодно в бюджете Кинешемского муниципального района резерв финансовых средств для ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций различного характера.

5. Постановление Главы Администрации Кинешемского района от 25.06.2003 № 227 "О защите жизни и здоровья населения района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Карпова С.Е.

Глава Администрации
Кинешемского муниципального района
С.В.ГЕРАСИМОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 23.09.2010 № 484

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района (далее - Служба) включает силы и средства муниципального и объектового уровней, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Служба предназначена для организации и проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также для организации и оказания скорой медицинской помощи населению Кинешемского муниципального района.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района, службами, а также формированиями и учреждениями, находящимися в их ведении, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кинешемского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Службы являются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "в террористических" следует читать "террористических".

- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в террористических актов;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) МУЗ "Наволокская районная больница" (далее - Наволокская РБ) Службы к реагированию и действиям в ЧС;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, Наволокской РБ к работе в ЧС;
- выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, терактов;
- сбор, обработка, обмен и предоставление в установленном порядке информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- создание при участии органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;
- организация информационного взаимодействия с органами управления и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в прогнозировании, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения, спасателей, пожарных, сотрудников ГИБДД к оказанию первой помощи при ДТП и других ЧС;
- организация и осуществление подготовки, повышения квалификации, аттестации специалистов Службы медицины катастроф;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и Наволокской РБ;
- участие в осуществлении контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

III. Организационная структура

6. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на муниципальном и объектовом уровнях.
На муниципальном уровне Служба представлена:
- муниципальным учреждением здравоохранения "Наволокская районная больница";
- подстанцией скорой медицинской помощи МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.о. Кинешма" с входящими в ее состав профессиональными аварийно-спасательными медицинскими формированиями (выездными фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи).
На объектовом уровне Служба представлена:
- должностными лицами по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
7. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Кинешемского муниципального района привлекаются аварийно-спасательные медицинские формирования Службы:
бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские);
нештатные врачебно-сестринские бригады.
8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы определяются главным врачом МУЗ "Наволокская районная больница" исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
9. Обеспечение готовности нештатных врачебно-сестринских бригад к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций выездные фельдшерские бригады скорой медицинской помощи поступают в оперативное подчинение органу управления Службы.

IV. Организация деятельности Службы

10. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация Кинешемского муниципального района, а для Службы - начальник Службы.
11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование деятельности и организация работы в режиме повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;


На данном этапе при условии присутствия бригад специализированной медицинской помощи в зоне ЧС пострадавшим может быть оказана специализированная медицинская помощь.
16. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях организуется и проводится функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - надзора за санитарно-эпидемической обстановкой с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации во взаимодействии с подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС.
Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
17. Мероприятия по медицинской защите проводятся для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
18. Медицинское снабжение включает комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы на муниципальном и объектовом уровнях и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС на муниципальном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС.
Номенклатура и объемы медицинского имущества определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом Службы медицины катастроф в ЧС и стандартам оснащения формирований Службы.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС для Службы на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранением.
19. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медицинскому обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "объектовом" пропущено слово "уровне".

20. Начальником Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района является главный врач МУЗ "Наволокская районная больница", на объектовом - должностные лица по медицинскому обеспечению объекта при чрезвычайных ситуациях.
21. Органом управления Службы на муниципальном уровне является штаб ГО и ЧС Службы, а на объектовом - штаб ГО и ЧС объекта.
22. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Кинешемского муниципального района.
23. Основным документом, регулирующим деятельность Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района, является План медицинского обеспечения населения Кинешемского муниципального района в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом ГО и ЧС Службы, согласовывается с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кинешемского муниципального района, подписывается начальником штаба Службы и утверждается начальником Службы медицины катастроф Кинешемского муниципального района.
24. План медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медицинского обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
Первая часть Плана включает общие положения: задачи Службы; краткая физико-географическая и медико-географическая характеристика Кинешемского муниципального района; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня)); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика возможных ЧС, к ликвидации которых будет привлекаться Служба медицины катастроф Кинешемского муниципального района; характеристика Службы; принципы создания Службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика Службы данного уровня; характеристика Службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть Плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
25. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
26. Во всех документах управления и разделах Плана медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должны быть четко определены содержание и порядок выполнения мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
27. Служба по вопросам, относящимся к деятельности Всероссийской службы медицины катастроф муниципального уровня, взаимодействует со структурными подразделениями Департамента здравоохранения Ивановской области, ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области", органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, МВД России, других министерств и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

V. Страховые гарантии специалистов Службы медицины катастроф

28. Обязательному бесплатному личному страхованию жизни и здоровья подлежат специалисты Службы, имеющие статус спасателя.
29. Страхование специалистов Службы производится:
- при назначении их на должности в профессиональные аварийно-спасательные медицинские формирования;
- в случае привлечения в индивидуальном порядке для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
30. В случае крайней необходимости отдельные специалисты здравоохранения, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. Они подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
31. Страхование специалистов профессиональных и нештатных АСМФ производится органами местного самоуправления, организациями, создающими профессиональные и нештатные АСМФ за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных профессиональных и нештатных АСМФ.

VI. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

32. Финансирование Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, собственных средств организаций.
Оплата труда работников Службы производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда в Российской Федерации.
33. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества муниципального уровня создается за счет средств муниципального бюджета, объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
В соответствии с пунктом 5 Положения о функциональной подсистеме резервов медицинских ресурсов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 28 ноября 2006 г. № 803, порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района", 30.11.2010, № 13(61)


Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 23.09.2010 № 484
"О защите жизни и здоровья населения Кинешемского муниципального района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф"
(вместе с "Положением о Службе медицины катастроф Кинешемского муниципального района")

Постановление
Приложение № 1. Положение о Службе медицины катастроф Кинешемского муниципального района
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Организационная структура
IV. Организация деятельности Службы
V. Страховые гарантии специалистов Службы медицины катастроф
VI. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru