Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. по делу № А29-13700/2009

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 7 декабря 2010 года, полный текст решения изготовлен 8 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Комнедра"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
о признании недействительным решения от 07.07.2009 г. № 227
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: С.Т. по доверенности от 22.12.2009 г. № 05-29/7,

установил:

ОАО "Комнедра" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от 07.07.2009 г. № 227.
Заявитель на своих требованиях настаивает.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, доводы подробно изложены в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
О времени и месте судебного заседания Общество уведомлено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя налогового органа, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Комнедра" (далее - Общество) уточненной налоговой декларации № 4 за октябрь 2007 г. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добычу полезных ископаемых.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 13.05.2009 г. № 176 и вынесено решение от 07.07.2009 г. № 227 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Обществу отказано в применении налоговой ставки 0 рублей, предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового Кодекса РФ, а также в уменьшении налогового обязательства по платежам в бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2007 г. на сумму 219843 руб. Кроме того, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 17.09.2009 г. № 497-А решение Инспекции оставлено без изменений, а жалоба Общества без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки 0 руб. и уменьшении налогового обязательства по платежам в бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых, обжаловало его в судебном порядке, указав, что выполнило все условия необходимые для подтверждения применения прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого и ставки 0 руб. при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь.
Инспекция считает оспариваемое решение законным и обоснованным, вынесенным в соответствии и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, при этом указав, что Обществом при определении количества добытой нефти используется косвенный метод, поэтому применение Обществом ставки 0 руб. в части нормативных потерь полезных ископаемых в данном случае неправомерно.
Суд, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что ОАО "Комнедра" по представленной уточненной налоговой декларации № 4 по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2007 г. налогообложение произведено по налоговой ставке 0 рублей, предусмотренной пп. 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при добыче нефти на Восточно-Рогозинском месторождении в части нормативных потерь (код 1010) в количестве 77,974 тонн и по общеустановленной налоговой ставке (код 4000) в отношении 25792,801 тонн нефти, добытой на Восточно-Рогозинском, Мастерьельском, Северо-Мастерьельском месторождениях.
В то время как в ранее представленных налоговых декларациях за октябрь 2007 г. указано:
- в первичной налоговой декларации Обществом применена общеустановленная налоговая ставка (код 4000) в отношении 25870,775 тонн нефти (налоговая ставка 0 рублей в части нормативных потерь не применялась);
- в уточненной № 1 налоговой декларации Обществом применена налоговая ставка 0 рублей в части нормативных потерь (код 1010) в отношении 0,458 тонн нефти, общеустановленная налоговая ставка (код 4000) в отношении 25870,775 тонн нефти;
- в уточненной № 2 налоговой декларации Обществом откорректировано количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по общеустановленной налоговой ставке, - 25870,317 тонн, применена налоговая ставка 0 рублей в части нормативных потерь (код 1010) отношении 0,458 тонн нефти;
- в уточненной № 3 налоговой декларации Обществом применена налоговая ставка 0 рублей в части нормативных потерь (код 1010) отношении 0,458 тонн нефти, общеустановленная налоговая ставка (код 4000) в отношении 25870,317 тонн нефти;
Таким образом, налоговым органом установлено, что Общество необоснованно применило ставку ноль рублей в части нормативов потерь за октябрь 2007 г. по Восточно-Рогозинскому месторождению, что повлекло неуплату налога на добычу полезных ископаемых в размере 219843 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Видом добытого полезного ископаемым, в частности, является нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная (пункт 2 статьи 337 НК РФ).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого согласно положениям данной статьи признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
Следовательно, в целях налогообложения объектом налогообложения является нефть, прошедшая подготовительные операции и приведенная в соответствии к стандарту качества, в результате которых образуются фактические потери.
Учет фактических потерь полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого косвенным методом нормами главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса не предусмотрен. При косвенном методе фактические потери полезного ископаемого должны быть включены в расчетные данные его содержания в минеральном сырье.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. При этом Кодекс не предусматривает возможности применения разных методов определения количества добытого полезного ископаемого в разные месяцы (в разные налоговые периоды).
Из материалов дела следует, что ОАО "Комнедра" в проверяемом периоде осуществляло добычу нефти на основании лицензии СЫК 12640 НЭ, выданной на Восточно-Рогозинское и Рогозинское месторождения.

В соответствии с пунктом 2.7 Учетной политики на 2007 г. количество добытого углеводородного сырья (нефти) определяется Обществом по Восточно-Рогозинскому месторождению прямым методом (посредством измерительных средств и устройств).
Согласно пункту 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по налоговой ставке ноль процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Указанная норма предусматривает льготное налогообложение части добытого полезного ископаемого в части утвержденных в установленном порядке нормативов потерь.
В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а по вновь разрабатываемым месторождениям применяются нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 29.12.2001 г.
Как следует из представленной уточненной налоговой декларации № 4 за октябрь 2007 г. Обществом применена налоговая ставка 0 рублей в отношении добытой нефти Восточно-Рогозинского месторождения в пределах норматива потерь 0,681%, который соответствует величине норматива, установленного в отношении Восточно-Рогозинского месторождения в Отчете "Разработка нормативов технологических потерь нефти и газа по Мастерьельскому, Северо-Мастерьельскому и Восточно-Рогозинскому месторождению ОАО "Комнедра" на 2007 год", разработанном ООО "Совет ВОИР СибНИИНП" (далее - Отчет о нормативах потерь на 2007 г.).
Вместе с тем Приказом Минпромэнерго России от 25.12.2007 г. № 568 нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче в 2007 г., технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений, разрабатываемых ОАО "Комнедра", утверждены в отношении Восточно-Рогозинского месторождения в размере 0,004%.
Руководствуясь положениями абзаца 3 пп. 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2007 г. применение нормативов потерь, утвержденных Приказом Минпромэнерго России от 25.12.2007 г. № 568, неправомерно, поскольку на 30.10.2007 г. у ОАО "Комнедра" отсутствовали утвержденные нормативы потерь на 2007 год.
В соответствии с пп. 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ впредь до утверждения нормативов потерь на очередной календарный год применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым пп. 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Ранее утвержденными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 921 являются нормативы потерь углеводородного сырья при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки Восточно-Рогозинского месторождения на 2005 г. в размере 0,693%, утвержденные 06.06.2005 г. Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Следовательно, ОАО "Комнедра" при исчислении налога на добычу полезных ископаемых за октябрь 2007 г. вправе применить налоговую ставку 0 рублей в части фактических потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утвержденных Обществу 06.06.2005 г. Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Как указано Обществом в своем заявлении Инспекцией в ходе проверки были истребованы документы не являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.
Судом не могут быть приняты во внимание заявленные доводы, так как ОАО "Комнедра", исчислив налог по ставке 0 рублей, то есть отличной от общеустановленной, обязано обосновать правомерность применения такой ставки.
Однако, Обществом ни в ходе камеральной налоговой проверки, ни в ходе судебного разбирательства какие-либо доказательства подтверждающие сведения о количестве фактических потерь нефти при добыче на Восточно-Рогозинском месторождении проведенных в октябре 2007, отраженных в товарном балансе нефти (п.п. 6.1.1.1), акте № 9 на списание технологических потерь нефти при добыче, сборе, подготовке, хранении и транспортировке за оспариваемый период, которые бы влияли на общее количество добытого полезного ископаемого в целях налогообложения и давали право налогоплательщику применить нулевую ставку в пределах нормативов потерь, утвержденных в установленном порядке, не представлены.
Таким образом, не представляется возможным определить общее количество потерь нефти при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в том числе определить превышение либо отсутствие превышения установленного предела нормативов потерь.
Кроме того, согласно Договору № 05У0513 от 01.01.2006 г. на оказание услуг по подготовке и перекачке нефти по системе коммуникаций и оборудования УПН "Возей", заключенного между ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" и ОАО "Комнедра" (далее - Договор на подготовку нефти), ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" обязуется оказать Обществу услуги по подготовке нефти до качества, соответствующего требованиям ГОСТ Р 51858 и перекачке нефти через коммуникации УПН "Возей". При этом технологические потери при подготовке нефти в соответствии с пунктом 2.3 указанного Договора составляют 0,303% от количества нефти, переданной на подготовку.
Договор на подготовку нефти не содержит сведений о проведении измерений фактических потерь нефти при подготовке до требований ГОСТ Р. Технологические потери при подготовке нефти определяются сторонами расчетным путем исходя из норматива 0,303% от количества нефти, переданной на подготовку.
Представленные в материалы дела отчет о нормативах потерь на 2007 г. и принципиальная схема сбора и транспортировки нефти с Восточно-Рогозинского месторождения подтверждают доводы налогового органа об отсутствие у ОАО "Комнедра" возможности проведения измерений фактических потерь нефти за пределами Восточно-Рогозинского месторождения.
Из указанных документов усматривается, что на установку подготовки нефти УПН "Возей" продукция скважин Восточно-Рогозинского месторождения от точки врезки в межпромысловый нефтепровод поступает совместно с нефтью с ДНС-3 ООО "ЛУКОЙЛ-Коми". На УПН "Возей" нефть обезвоживается и обессоливается до товарных кондиций, предъявляемых транспортной компанией ООО "АК "Транснефть". После обессоливания до товарных кондиций на УПН "Возей" ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" нефть перекачивается по межпромысловому нефтепроводу "Харьяга-УСА" до терминала "УСА" ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", где осуществляется сдача товарной нефти через коммерческий узел учета СИКН № 391; что с ДНС Восточно-Рогозинского месторождения нефть вывозится автотранспортом на установку подготовки нефти ООО СП "Эконефть", где осуществляется обезвоживание и обессоливание нефти до требований, предъявляемых транспортной компанией ООО "АК "Транснефть". Товарная нефть в смеси с другими нефтями откачивается в пункт приема и сдачи нефти ПСП ООО "Енисей" для последующей сдачи через коммерческий узел учета (СИКН № 397) в систему магистральных трубопроводов.
Таким образом, на коммерческие узлы учета (СИКН № 391 и СИКН № 397) поступает смесь нефтей, соответствующей требованиям ГОСТ Р 51858-2002, различных месторождений и недропользователей, а следовательно, после смешения нефти Восточно-Рогозинского месторождения с нефтью иных месторождений, транспортируемых по межпромысловому нефтепроводу, технически невозможно обеспечить раздельное измерение:
- фактического количества нефти Восточно-Рогозинского месторождения, подготовленной до соответствия требованиям ГОСТ Р 51858-2002;
- количества фактических потерь нефти Восточно-Рогозинского месторождения.
Аналогично, технически невозможно выделение и определение из общего количества нефти различных месторождений, подготовленной на УПН "Эконефть", нефти, добытой на Восточно-Рогозинском месторождении, после их смешения.
Следовательно, определить количество нефти, добытой ОАО "Комнедра" на Восточно-Рогозинском месторождении и доведенной до соответствия требованиям ГОСТ Р 51858-2002, посредством применения измерительных средств и устройств невозможно.
Также невозможно измерить количество фактических потерь нефти, добываемой на Восточно-Рогозинском месторождении, возникающих после передачи Обществом нефти на подготовку до требований стандарта сторонним организациям.
В связи с этим, представленные Обществом акты приема-передачи нефти за октябрь 2007 года не подтверждают проведение измерений фактических потерь, возникающих на Восточно-Рогозинском месторождении.
Кроме того, налоговым органом обосновано отмечено, что Обществом не представлены суду документы, подтверждающие количество нефти, вывезенной с Восточно-Рогозинского месторождения на подготовку автотранспортом.
В соответствии с Разделом 13 Инструкции по учету нефти, Раздел 2 Товарного баланса "Добыча нефти" заполняется ОАО "Комнедра" на основании акта подтверждения добычи нефти, который является первичным (оправдательным) документом, передаваемым в бухгалтерию к учету.
Нормативные потери ОАО "Комнедра" вычисляет как произведение количества добытой в отчетном периоде нефти на утвержденный норматив потерь нефти при сборе и подготовке, дифференцированный для каждого лицензионного участка. Технологические потери (в том числе на чужих производственных объектах) в пределах утвержденного норматива облагаются налогом на добычу полезных ископаемых по налоговой ставке 0 рублей.
Следовательно, ОАО "Комнедра" при определении количества добытого полезного ископаемого не прибавляет к объему подготовленной нефти фактические потери, а из количества добытой нефти, определяемого на скважинах, вычитает нормативы потерь.
Соответственно, ОАО "Комнедра" определяет сумму налога следующим образом:
(количество полезного ископаемого на скважинах - нормативы потерь) x (общеустановленная налоговая ставка) + (нормативы потерь) x 0 рублей.
Однако, ОАО "Комнедра" в подтверждение заявленных доводов о правомерности исключения из количества добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по общеустановленной налоговой ставке, количество технологических потерь, утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 921, доказательства не представлены, и, следовательно, судом не могут быть признаны обоснованными.
Кроме того, отсутствие измерений фактических потерь нефти подтверждается Сведениями о состоянии и изменении запасов нефти за 2007 г. по форме № 6-ГР и пояснительной запиской к ним.
Государственный учет запасов нефти, добываемых на территории Российской Федерации, отражается в отчетном балансе запасов предприятий-недропользователей в соответствии с формой государственного статистического наблюдения № 6-гр (нефть).
В соответствии с пунктом 3.2 "Методических рекомендаций по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 6-ГР (нефть, газ, компоненты), ведению федерального и сводного территориальных балансов запасов" при составлении отчетного баланса в соответствии с формой № 6-ГР (нефть) учитываются все изменения запасов нефти, происшедшие в отчетном году в результате добычи; потерь при добыче и по другим причинам; разведки; списания неподтвердившихся запасов; переоценки, передачи с баланса на баланс и по другим причинам.
Согласно Сведениям о состоянии и изменении запасов нефти за 2007 г. по форме № 6-ГР по графе "Изменение запасов в результате добычи/потерь" Обществом по Восточно-Рогозинскому месторождению отражены только данные о добыче на месторождении 136 тыс. тонн нефти.
Из пояснительной записки к Отчетному балансу запасов нефти (форма 6-ГР) за 2007 год ОАО "Комнедра", следует, что изменение запасов за 2007 год произошло в результате добычи нефти и переоценки запасов за счет годовой добычи в 2006 г. Сведения об изменении запасов за 2007 г. в результате потерь нефти не отражены.
Сведения ОАО "Комнедра" о состоянии и изменении запасов нефти за 2007 г. по форме № 6-ГР соответствуют данным Государственного баланса запасов нефти, утвержденным по состоянию на 01.01.2008 г.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на письмо ГУП РК ТП НИЦ от 09.02.2010 г. № 149 (т. 3, л.д. 69), где Тимано-Печорский научно-исследовательский центр указывает на Методические рекомендации по заполнению формы 6-ГР. Как установлено судом позиция налогового органа вышеуказанным разъяснениям не противоречит.
Следовательно, доводы Заявителя об отсутствии у Общества потерь добычи нефти в 2007 г. судом не могут быть приняты во внимание, так как ОАО "Комнедра" не представлены доказательств проведения в проверяемом периоде измерений фактических потерь полезных ископаемых на Восточно-Рогозинском месторождении (наличия фактических потерь), технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений, которые были бы учтены налогоплательщиком при определении количества добытого полезного ископаемого в целях налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых.
Судом также установлено, что Инспекцией, для проверки соответствия применяемых Обществом методов определения (учета) количества добытого полезного ископаемого, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений, методам, закрепленным в учетной политике предприятия, а также правильности определения количества добытого полезного ископаемого и фактических потерь при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений, была использована информация выездной налоговой проверки ЗАО "Комнедра" за период 2005 - 2006 гг., проводимой в 2007 - 2008 гг., а именно, информация, содержащаяся в протоколе осмотра Восточно-Рогозинского месторождения от 16.09.2008 г.
Судебными актами по делу № А29-3421/2009, в рамках которого обжаловалось решение налогового органа, принятого по результатам выездной налоговой проверки ОАО "Комнедра" по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства Российской Федерации, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонда за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г. было установлено, что у Общества в проверяемый период отсутствовало оборудование по доведению нефтесодержащей жидкости до государственного стандарта и соответствующие измерительные приборы, что ОАО "Комнедра" не имело возможности прямым методом измерить количество добытого полезного ископаемого, следовательно, Обществом применялся косвенный метод при определении количества добытой нефти, т.е. расчетный метод определения содержания нефти (товара) в извлекаемом из недр нефтесодержащей жидкости. Также Обществом не оспаривалось, что определение количества добытой ОАО "Комнедра" товарной нефти, осуществлялось на коммерческом узле учета сторонних организаций.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что система сбора, подготовки и транспорта нефти Восточно-Рогозинского месторождения, отраженная в протоколе осмотра от 16.09.2008 г., соответствует системе, отраженной в Отчете о нормативах потерь на 2007 г.
В ходе камеральной налоговой проверки и судебного разбирательства, ОАО "Комнедра" каких-либо доказательств, свидетельствующих об изменениях в технологическом процессе не представило.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, вступившие в законную силу судебные акты по делу № А29-3421/2009, в части метода измерения количества добытого полезного ископаемого на Восточно-Рогозинском месторождении, при рассмотрении настоящего дела имеет преюдициальное значение.
Кроме того, производство по рассматриваемому делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебных актов по делу № А29-13698/2009, которыми, также было признано обоснованным доначисление Инспекцией сумм налога на добычу полезных ископаемых из-за неправомерного применения налогоплательщиком ставки ноль процентов к величине нормативных потерь за 2007 год.
С учетом исследованных в рамках настоящего дела обстоятельств судом не принимаются доводы Общества о применении им прямого метода определения количества добытых полезных ископаемых.
Исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для признания недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по РК № 227 от 07.07.2009 г.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 201, 176, 180 - 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Открытого акционерного общества "Комнедра" отказать.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2010 по делу № А29-13700/2009
<В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части отказа в применении налоговой ставки 0 руб. по налогу на добычу полезных ископаемых отказано, поскольку не представлены доказательства проведения в проверяемом периоде измерений фактических потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений, которые были бы учтены при определении количества добытого полезного ископаемого в целях налогообложения.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru