ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК)
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2011 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСОВ ТОПЛИВА,
ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказом
ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Положением
о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года № 255, и на основании протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 февраля 2011 года № 1 приказываю:
1. Утвердить Порядок
формирования балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии на потребительском рынке Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 15.02.2011 № 15-п
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСОВ ТОПЛИВА, ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Методическими указаниями
по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), Положением
о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 255.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает систему формирования балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии (далее - Балансы) теплоснабжающих организаций (далее - ТСО) и муниципальных образований Ленинградской области.
1.3. Балансы формируются ТСО, включенными в реестр организаций, утвержденный приказом
ЛенРТК от 3 сентября 2008 года № 70-п "Об утверждении Положения о своде реестров организаций, в отношении которых комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляется государственное регулирование деятельности" (далее - реестр РО).
1.4. ТСО, образовавшиеся в течение года, формируют Балансы после включения в реестр РО, в отношении которых комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляется государственное регулирование деятельности.
1.5. Сформированные в соответствии с настоящим Порядком Балансы являются основой для проведения анализа результатов деятельности ТСО по реализации тепловой энергии и составляют неотъемлемую часть материалов по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию, необходимых для открытия дела об установлении тарифов на тепловую энергию.
2. Основные принципы формирования балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии на потребительском рынке Ленинградской области
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) при рассмотрении и согласовании Балансов руководствуется следующими принципами:
2.1. Полное количественное и качественное удовлетворение спроса на тепловую энергию потребителей Ленинградской области.
2.2. Минимизация затрат на производимую тепловую энергию за счет эффективного использования оборудования, оптимизации топливного баланса и применения энергосберегающих технологий.
2.3. Достоверность представляемой ТСО информации.
2.4. Доступность услуг теплоснабжения потребителям.
3. Порядок формирования балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии
3.1. Формирование Балансов ТСО и муниципальных образований (городских и сельских поселений) осуществляют ТСО и администрации соответствующих муниципальных образований Ленинградской области.
3.2. Формирование баланса тепловой энергии муниципальных районов и городского округа осуществляет администрация соответствующих муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
3.3. Балансы муниципальных образований Ленинградской области формируются на основе следующей информации:
данных о теплоисточниках, тепловых сетях и подключенных к ним потребителях;
данных о прогнозном потреблении тепловой энергии на территории муниципального образования;
плана мероприятий по техническому перевооружению ТСО.
3.4. Формированию в соответствии с настоящим Порядком на территории Ленинградской области подлежат следующие виды Балансов:
баланс полезного отпуска тепловой энергии ТСО (таблица Б.1 - не приводится);
структура полезного отпуска тепловой энергии (таблица Б.2 - не приводится);
баланс топлива по теплоисточникам (таблица Б.3 - не приводится);
данные по режимам работы источников тепловой энергии (таблица Б.4 - не приводится);
баланс тепловой энергии по муниципальному району и городскому округу (таблица Б.5 - не приводится)
4. Порядок согласования балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии
4.1. ТСО, входящие в реестр РО, представляют в администрацию соответствующего муниципального образования (городского или сельского поселения) Балансы на регулируемый период до 1 марта текущего года.
4.2. Балансы представляются на период регулирования в соответствии с формами приложений к настоящему Порядку в формате шаблонов единой информационной аналитической системы (ЕИАС), размещенных на сайте регионального сегмента в сети Интернет www.lenobl.eias.ru.
4.3. Для подписания (согласования) электронных документов органы местного самоуправления и организации, участвующие в документообороте, используют электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов и организаций.
4.4. Указанные таблицы (Б.1, Б.2, Б.3, Б.4) должны быть согласованы с администрацией муниципального образования, в котором осуществляет свою деятельность ТСО. Если ТСО осуществляет свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, то таблицы необходимо составлять для каждого муниципального образования отдельно с подготовкой сводного баланса.
4.5. Согласованные администрациями муниципальных образований (городских или сельских поселений) Балансы ТСО направляются в администрацию муниципального района для формирования консолидированного Баланса муниципального района и городского округа с учетом объемов продаваемой и покупаемой тепловой энергии между ТСО (таблица Б.5).
4.6. На этапе формирования консолидированного Баланса администрация муниципального района и городского округа принимает решение:
- о согласовании баланса;
- о доработке баланса, в том числе и при выявлении несоответствий между Балансами ТСО.
4.7. Администрация муниципального района и городского округа не позднее 31 марта года, предшествующего регулируемому, представляет в ЛенРТК консолидированный Баланс района или городского округа и согласованные администрациями муниципальных образований (городских или сельских поселений) Балансы ТСО, реализующих свои услуги на территории района или городского округа, сгруппированные по муниципальным образованиям.
4.8. ЛенРТК принимает решение о согласовании или отправке Балансов на доработку в течение 7 календарных дней.
4.9. Балансы ТСО рассматриваются и согласовываются ЛенРТК только при условии предоставления консолидированного баланса района или городского округа.
4.10. В целях проверки достоверности получаемой информации ЛенРТК вправе направлять в ТСО запросы о представлении дополнительных материалов, подтверждающих эту информацию, а также направлять полученные от ТСО материалы на экспертизу в учреждение государственного энергетического надзора и администрации муниципальных образований.
5. Корректировка согласованных балансов топлива, производства и реализации тепловой энергии
5.1. ТСО имеет право обратиться в администрацию муниципального образования с предложением о проведении корректировки баланса топлива и тепловой энергии.
5.2. Для проведения корректировки ТСО предоставляет:
проект скорректированного баланса;
пояснительную записку с указанием причин проведения корректировки.
5.3. Допускается проведение корректировки баланса в следующих случаях:
изменение количества потребителей, подключенных к теплоисточникам;
проведение процедур реорганизации ТСО;
при реализации мероприятий утвержденных инвестиционных программ;
изменение федерального законодательства в сфере регулирования деятельности энергоснабжающих организаций.
5.4. При наличии оснований для внесения изменений в топливно-энергетический баланс муниципального района Ленинградской области ЛенРТК рассматривает и согласовывает скорректированный баланс ТСО в соответствии с настоящим Порядком.