ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ
от 6 декабря 2010 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В НОЯБРЕ 2010 ГОДА
В ноябре 2010 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 101,2%, за период с начала года - 110,0% (в ноябре 2009 г. - 100,4%, за период с начала года - 108,3%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах
┌────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │ Ноябрь │Справочно:│
│ │ месяцу │ 2010 к │ ноябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2009 к │
│ │октябрь │ ноябрь │ 2009 │ декабрю │
│ │ 2010 │ 2010 │ │ 2008 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Индекс потребительских │ 100,3 │ 101,2 │ 110,0 │ 108,3 │
│цен │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│в том числе на: │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Товары │ 100,3 │ 101,4 │ 109,3 │ 107,8 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│продовольственные │ 100,4 │ 102,1 │ 113,9 │ 105,9 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│из них: без плодоовощной│ 100,9 │ 101,9 │ 111,4 │ 106,6 │
│продукции │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│непродовольственные │ 100,2 │ 100,7 │ 104,3 │ 109,7 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Платные услуги населению│ 100,1 │ 100,3 │ 112,4 │ 110,0 │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
В ноябре темпы роста потребительских цен ускорились.
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в ноябре 2010 года составил 101,3%, за период с начала года - 107,7%.
Цены на продовольственные товары за ноябрь выросли на 2,1%, в том числе, на продукты питания - на 2,4%, алкогольные напитки - на 0,6%.
Продолжился опережающий рост цен на масло сливочное и подсолнечное, молоко и молочную продукцию, крупу и бобовые, картофель.
Цены на масло сливочное повысились на 3,9%, масло подсолнечное - на 8,5%.
В группе "молоко и молочная продукция" наиболее подорожали сырки творожные, глазированные шоколадом на 5,5%, творог жирный - на 2,2%, молоко сгущенное с сахаром - на 2%. В то же время молоко сухое и йогурт подешевели на 2,2% и 1,8% соответственно.
Рост цен на крупу и бобовые в среднем составил 2%. Из них наибольший рост цен зарегистрирован на крупу гречневую, крупы овсяную и перловую - на 3,6%, горох и фасоль - на 3,2%, овсяные хлопья Геркулес, крупу манную - на 2,7%-3,1%, а цены на рис снизились на 0,7%.
Картофель вырос в цене на 5,6%.
Также значительный рост цен наблюдался на бараночные изделия - на 6,7%, сахар - на 4,8%, варенье, джем, повидло, мед - в среднем на 3,8%, консервы фруктово-ягодные - на 3,7%, конфеты шоколадные, консервы овощные, маргарин, национальные сыры и брынзу, полуфабрикаты и консервы мясные, колбасы сырокопченые - на 2,1% - 3,4%.
При среднем росте цен на овощи на 4,3% капуста белокочанная свежая подорожала на 11,2%, свекла столовая - на 8,9%, лук репчатый - на 6,8%, овощи замороженные - на 5,2%. При этом морковь и чеснок подешевели на 4,5% и 3,6% соответственно.
В группе "фрукты и цитрусовые" наиболее значительно подорожали виноград - на 16% и бананы - на 10,1%, а подешевели лимоны - на 15,3% и апельсины - на 4,2%.
При среднем снижении цен на рыбопродукты на 2%, диапазон изменения цен находился в пределах от снижения цен на рыбу мороженую на 8,6% до роста цен на икру лососевых рыб на 16,1%.
Продукция общественного питания подорожала на 8,6%.
┌────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │ Ноябрь │Справочно:│
│ │ месяцу │ 2010 к │ ноябрь │
│ ├────────┬────────┤декабрю │ 2009 к │
│ │октябрь │ ноябрь │ 2009 │ декабрю │
│ │ 2010 │ 2010 │ │ 2008 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Бытовые услуги │ 100,3 │ 101,6 │ 107,1 │ 103,9 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги пассажирского │ 98,8 │ 100,0 │ 107,2 │ 91,6 │
│транспорта │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги связи │ 100,0 │ 100,0 │ 108,0 │ 104,4 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Жилищно-коммунальные │ 100,0 │ 100,2 │ 119,3 │ 121,4 │
│услуги │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги образования │ 101,0 │ 100,0 │ 100,6 │ 107,3 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Услуги организаций │ 112,0 │ 101,1 │ 127,3 │ 118,1 │
│культуры │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Медицинские услуги │ 100,0 │ 101,1 │ 118,2 │ 114,7 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Санаторно- │ 100,0 │ 100,0 │ 106,3 │ 114,1 │
│оздоровительные услуги │ │ │ │ │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
На розничных рынках потребительские цены на товары в ноябре 2010 года выросли на 0,4%, за период с начала года - на 10,2% (в ноябре 2009 г. - повысились на 1,4%, за период с начала года - на 7,5%).
Изменение потребительских цен на основные группы товаров, реализуемых на рынках, приведено ниже:
в процентах
┌────────────────────────┬─────────────────┬────────┬──────────┐
│ │ К предыдущему │ Ноябрь │Справочно:│
│ │ месяцу │ 2010 │ ноябрь │
│ ├────────┬────────┤ к │ 2009 │
│ │октябрь │ ноябрь │декабрю │к декабрю │
│ │ 2010 │ 2010 │ 2009 │ 2008 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Товары │ 100,7 │ 100,4 │ 110,2 │ 107,5 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│в том числе на: │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│продовольственные │ 101,4 │ 100,5 │ 115,8 │ 104,9 │
├────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│непродовольственные │ 100,2 │ 100,4 │ 106,0 │ 109,0 │
└────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘