СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 24/188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
городского округа Балашиха Совет депутатов городского округа Балашиха решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления Советом депутатов городского округа Балашиха контроля за исполнением администрацией городского округа Балашиха полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Факт".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов городского округа Балашиха Шестакова А.В.
Глава городского
округа Балашиха
В.Г. Самоделов
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Балашиха
Московской области
от 23 ноября 2010 г. № 24/188
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БАЛАШИХА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАЛАШИХА ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления Советом депутатов городского округа Балашиха контроля за исполнением администрацией городского округа Балашиха полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Положение) разработано с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Совета депутатов городского округа Балашиха (далее - Совет депутатов) и администрации городского округа Балашиха (далее - Администрация) при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданной для этих целей Ревизионной комиссией городского округа Балашиха.
3. Далее в Положении под словами "городской округ" понимаются слова "городской округ Балашиха".
4. Далее в Положении под словами "руководитель Администрации и должностные лица городского округа" понимаются слова "руководитель Администрации городского округа Балашиха и должностные лица Администрации городского округа Балашиха".
5. Настоящее Положение распространяется в пределах территории городского округа на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 2. Термины и определения
Контроль и контрольные мероприятия - это сбор информации о соответствии деятельности руководителя Администрации и должностных лиц городского округа действующему законодательству, Уставу
городского округа Балашиха (далее - Устав) и принятым в соответствии с ними муниципальным правовым актам городского округа (далее - муниципальные правовые акты).
Деятельность должностных лиц городского округа по решению вопросов местного значения - это принятие муниципальных правовых актов и исполнение руководителем Администрации и должностными лицами городского округа действующего законодательства, Устава
и муниципальных правовых актов.
8. Обращение депутата (группы депутатов) - это обращение к руководителю Администрации, должностным лицам городского округа, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в обращении вопросам.
9. Ответ на обращение направляется лично депутату (группе депутатов) Совета депутатов. Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) Совета депутатов просит сообщить в обращении.
10. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке депутата и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
11. Обращение депутата (группы депутатов) передается заместителю председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов организует регистрацию обращения и направление его адресату в течение 1 дня. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) должен быть предоставлен в Совет депутатов в течение 15 дней, если иное не указано в депутатском запросе, после вынесения решения об обращении депутата (группы депутатов) либо в иной срок, установленный в обращении депутата (группы депутатов) Совета депутатов.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
13. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) Совета депутатов может быть дан устно на заседании комиссии или рабочей группы. В случае если для ответа на обращение депутата (группы депутатов) Совета депутатов требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов комиссии и рабочей группы председателем комиссии или рабочей группы на очередном после получения ответа заседании Совета депутатов.
Статья 12. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами
Советом депутатов для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.
Статья 13. Использование результатов контрольных мероприятий
1. По результатам контрольных мероприятий Совет депутатов принимает решение, которое подписывается председателем Совета депутатов. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Советом депутатов может быть произведена оценка деятельности руководителя Администрации, должностных лиц городского округа. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением Совета депутатов.
2. Оценка деятельности руководителя Администрации, должностных лиц городского округа может быть:
"Удовлетворительное исполнение своих полномочий";
"Неудовлетворительное исполнение своих полномочий".
3. В случае если Совет депутатов в целом удовлетворен деятельностью руководителя Администрации, должностных лиц городского округа по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Советом депутатов может быть вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий.
4. При обнаружении Советом депутатов фактов нарушения руководителем Администрации или должностными лицами городского округа действующего законодательства или недостатков в правовом регулировании правоотношений в области местного самоуправления Совет депутатов вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение руководителя Администрации проект муниципального правового акта;
6) внести руководителю Администрации предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
Статья 14. Правотворческая инициатива
1. Депутаты Совета депутатов могут вносить на рассмотрение руководителя Администрации проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции руководителя Администрации. Руководитель Администрации, рассмотрев такой проект муниципального правового акта, в течение месяца утверждает его либо сообщает депутатам Совета депутатов причины, по которым проект не был утвержден. Решение руководителя Администрации об утверждении проекта муниципального правового акта, внесенного депутатами Совета депутатов в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов Совета депутатов.
2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта на рассмотрение руководителя Администрации в течение одного года не допускается.
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение руководителя Администрации и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанного в абзаце первом
настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.
Статья 15. Контроль за осуществлением контрольных полномочий
1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Совета депутатов осуществляет его председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют постоянные комиссии и аппарат Совета депутатов.
3. Работники аппарата, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее председателю Совета депутатов.
Статья 16. Ответственность по настоящему Положению
За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.