Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 16 декабря 2010 г. № 197/15

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 16 декабря 2010 г. № 66/2010-МНПА

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", Уставом Ступинского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере обращения с отходами на территории Ступинского муниципального района в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности в качестве дополнительных источников сырья.
Порядок не распространяется на обращение с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, регулируемое соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами, проживающими или (и) ведущими хозяйственную деятельность на территории Ступинского муниципального района.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- класс опасности отхода - показатель, зависящий от содержания в отходе вредных веществ, обладающих опасными свойствами, или содержащих возбудителей инфекционных болезней, или способных представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды или здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, определяется в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы;
- вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности;
- специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие специальную технику, производственную базу, лицензию на право осуществления деятельности по сбору отходов;
- лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;
- плата за размещение отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за размещение отходов является составляющей платы за негативное воздействие на окружающую среду и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления.

2. Отходы как объект права собственности

2.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.


6.2. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
6.3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

7. Нормирование в сфере обращения с отходами

7.1. Хозяйствующие субъекты (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
7.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность хозяйствующих субъектов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами

8.1. Хозяйствующие субъекты и специализированные организации обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
8.2. Хозяйствующие субъекты и специализированные организации обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
8.3. Хозяйствующие субъекты и специализированные организации обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

9. Плата за размещение отходов

Размещение отходов является платным. Размер платы за размещение отходов, порядок ее расчета и перечисления определяются законодательством Российской Федерации.

10. Воспитательная и просветительская деятельность
по проблемам обращения с отходами

10.1. Администрация Ступинского муниципального района организует и обеспечивает всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами, а также разработку и реализацию программ по данным направлениям.
10.2. Распространение популярных знаний по безопасному, ресурсосберегающему обращению с отходами осуществляется через средства массовой информации, посредством выпуска популярной литературы, наглядной агитации, листовок и другими доступными средствами.

11. Контроль в области обращения с отходами

11.1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории Ступинского муниципального района осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.
11.2. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
11.4. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

12. Ответственность за нарушение законодательства
в области обращения с отходами

12.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
12.3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещению вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
12.4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу в установленном законом порядке.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 16.12.2010 № 66/2010-МНПА
"Порядок обращения с отходами на территории Ступинского муниципального района"
(принят решением Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 16.12.2010 № 197/15)

1. Общие положения
2. Отходы как объект права собственности
3. Общие требования к обращению с отходами производства и потребления на территории Ступинского муниципального района
4. Требования к обращению с отходами I-IV класса опасности на территории Ступинского муниципального района
5. Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности на территории Ступинского муниципального района
6. Требования к объектам размещения отходов на территории Ступинского муниципального района
7. Нормирование в сфере обращения с отходами
8. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
9. Плата за размещение отходов
10. Воспитательная и просветительская деятельность по проблемам обращения с отходами
11. Контроль в области обращения с отходами
12. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами
13. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru