Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 2 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителей ответчика: заместителя главы администрации Краснозерского района Б. (доверенность <...>), П. (доверенность <...>), А. (доверенность <...>), рассмотрев дело № 105 от 30.09.2010 по признакам нарушения администрацией МО Краснозерского района Новосибирской области (ул. Чкалова, 5, р.п. Краснозерское, Новосибирская область, 632902) (далее - администрация Краснозерского района) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ "О защите конкуренции",

установила:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение жителей р.п. Краснозерское НСО на действия администрации Краснозерского района, которые сообщили, что на жилом массиве "Современник" строится 24-квартирный жилой дом. Торги на земельный участок не проводились, проектная документация не утверждена, разрешение на строительство не выдавалось, экспертиза не проводилась, технические условия не получены, нарушен генеральный план застройки.
Новосибирским УФАС России проведена проверка предоставления земельного участка для строительства указанного жилого дома. В результате установлено следующее.
07.07.2010 администрацией Краснозерского района издано постановление № 999 "О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка" (далее - Постановление № 999) за подписью исполняющего обязанности Главы Краснозерского района <...>.
В постановлении указано, что торги проводятся:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 808 издано 11.11.2002, а не 11.12.2002.

- в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 № 808 (далее - Правила);
- в форме открытого аукциона;
- на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:13:010205:123, местоположением: <...> общей площадью 2357 кв. м;
- сроком на 11 месяцев;
- для строительства многоэтажного дома.
10.07.2010 в газете <...> № 107-110 опубликовано извещение о проведении указанных торгов 11.08.2010, в соответствии с которым для участия в аукционе, среди прочего, к заявке необходимо приложить следующие документы:
- устав;
- выписку из решения учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя предприятия;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени претендента;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (юридические лица);
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписку из Единого государственного реестра (для юридических лиц);
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность, в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридических лиц);
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды и по подоходному налогу.
На участие в аукционе поступили заявки от ООО "Г" и ООО СФ "С".
11.08.2010 Комиссией по проведению аукциона принято решение не допустить к участию в торгах ООО СФ "С" на основании подпункта "б" пункта 15 Правил ввиду отсутствия в представленных документах для участия в аукционе выписки из решения учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя предприятия; свидетельства о государственной регистрации (не заверено нотариально).
В связи с поступлением одной заявки от ООО "Г" аукцион признан несостоявшимся (протокол № 2 от 11.08.2010).
12.08.2010 между администрацией Краснозерского района НСО и ООО "Г" заключен договор аренды земельного участка № 40.
19 августа 2010 г. администрацией р.п. Краснозерское НСО выдано ООО "Г" разрешение на строительство 24-квартирного жилого дома.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (п. 5 ст. 38 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме документов, указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ (п. 13 ст. 38.1 ЗК РФ).
Правила организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 № 808, приняты в соответствии с п. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ, который не регулирует земельные отношения, связанные с жилищным строительством.
Перечень документов, необходимых для участия в торгах, в соответствии с Правилами значительно больше, чем перечень документов, необходимых для участия в торгах, определенный статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (для жилищного строительства).
Таким образом, администрация Краснозерского района, руководствуясь ненадлежащим законодательством, неправомерно установила приложить к заявке для участия в торгах следующие документы:
- устав;
- выписку из решения учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя предприятия;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени претендента;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридических лиц);
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности во внебюджетные фонды и по подоходному налогу.
Необоснованный отказ в допуске к участию в торгах ООО СФ "С" повлек уменьшение числа участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, создал возможность для ООО "Г" в одностороннем порядке воздействовать на цену предмета торгов (право заключения договора аренды земельного участка), следовательно, привел к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По существу дела администрация Краснозерского района представила следующие объяснения.
11.08.2010 Комиссией по проведению аукциона была проведена процедура по рассмотрению заявок. ООО СФ "С" не было допущено к торгам на основании пп. "б" п. 15 Правил организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 № 808, ввиду отсутствия в представленных документах для участия в аукционе выписки из решения учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя предприятия, а также в связи с тем, что свидетельство о государственной регистрации не заверено нотариально. Решение Комиссии по проведению аукциона является обоснованным и законным.
В действиях администрации Краснозерского района отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представители администрации Краснозерского района <...> признали, что при проведении торгов применили ненадлежащее законодательство, а также пояснили, что ООО "Г" на указанном земельном участке уже построило дом. В настоящее время заключено 11 договоров участия в долевом строительстве с ветеранами Великой Отечественной войны.
В настоящее время готовятся торги на еще два земельных участка для строительства многоквартирных жилых домов.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Администрация Краснозерского района, руководствуясь ненадлежащим законодательством, неправомерно установила требование по представлению для участия в торгах документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства, что привело к ограничению конкуренции.
Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию МО Краснозерского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" путем установления требований по представлению для участия в торгах на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, что привело к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации МО Краснозерского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушений администрации МО Краснозерского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства соблюдать положения статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
В.А.ДОНСКИХ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 ноября 2010 г. № 61

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Камнева Н.П.. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 02.11.2010 по делу № 105 от 30.09.2010 о нарушении администрацией МО Краснозерского района Новосибирской области (ул. Чкалова, 5, р.п. Краснозерское, Новосибирская область, 632902) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации Краснозерского района Новосибирской области в срок до 01.12.2010 устранить нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении требований по представлению для участия в торгах на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, что привело к ограничению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Краснозерского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства соблюдать положения статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации Краснозерского района Новосибирской области необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.12.2010, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
В.А.ДОНСКИХ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 02.11.2010
<Об ограничении конкуренции, выразившемся в требовании органа местного самоуправления представить для участия в торгах на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства документы, не предусмотренные действующим земельным законодательством>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 02.11.2010 № 61)

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru