АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 марта 2011 г. № 78-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
В соответствии с Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
города Омска:
1. Утвердить Положение
о муниципальных информационных системах Администрации города Омска согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению делами Администрации города Омска:
- в срок до 16 марта 2011 года совместно с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" разработать формы документов, предусмотренные Положением
о муниципальных информационных системах Администрации города Омска (далее - формы документов);
- в срок до 21 марта 2011 года утвердить формы документов.
3. Структурным подразделениям Администрации города Омска в срок до 1 апреля 2011 года зарегистрировать муниципальные информационные системы Администрации города Омска, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего распоряжения, в реестре муниципальных информационных систем Администрации города Омска.
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска разместить настоящее распоряжение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска С.Н. Аношкина.
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов
Приложение
к распоряжению Администрации города Омска
от 15 марта 2011 г. № 78-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных информационных системах
Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных информационных системах Администрации города Омска (далее - Положение) устанавливает порядок создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и учета муниципальных информационных систем Администрации города Омска (далее - информационные системы), доступа к содержащейся в них информации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- информационная система - совокупность информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, полностью или частично созданная, приобретенная, накапливаемая за счет средств бюджета города Омска;
- заказчик информационной системы (далее - заказчик) - Администрация города Омска, структурное подразделение Администрации города Омска (далее - структурное подразделение), создавшее информационную систему, либо структурное подразделение, осуществившее приобретение информационной системы на основании муниципального контракта или договора;
- оператор информационной системы (далее - оператор) - структурное подразделение, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке ее информационных ресурсов;
- реестр информационных систем (далее - реестр) - систематизированный перечень сведений об информационных системах;
- паспорт информационной системы (далее - Паспорт) - документ, подтверждающий регистрацию информационной системы в реестре, форма которого утверждается управлением делами Администрации города Омска;
- администратор информационной системы (далее - администратор) - лицо, ответственное за сопровождение и техническую поддержку работы информационной системы, защиту информации в информационной системе в структурном подразделении; в отношении структурных подразделений, в штатном расписании которых отсутствуют должности специалистов, обеспечивающих информатизацию соответствующих структурных подразделений, в отношении должностных лиц Администрации города Омска - Казенное учреждение города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" (далее - КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий");
- оператор реестра - КУ "Управление информационно-коммуникационных технологий", осуществляющее функции по созданию, ведению и техническому сопровождению реестра.
II. Основные задачи и принципы создания и эксплуатации
информационных систем
3. Основными принципами в области создания и эксплуатации информационных систем являются:
6) информацию об администраторе;
7) цель, назначение, область применения, функции информационной системы;
8) реквизиты правового акта о порядке и сроках ввода в эксплуатацию информационной системы;
9) сведения об информации в составе информационной системы;
10) периодичность обновления информации и срок хранения информации в информационной системе;
11) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в информационной системе;
12) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования информационной системы;
13) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации информационной системы;
14) сведения о наличии (отсутствии) в информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
15) дату внесения изменений в сведения об информационной системе;
16) дату прекращения оператором (операторами) эксплуатации информационной системы;
17) реквизиты правового акта о прекращении эксплуатации информационной системы;
18) дату исключения информационной системы из реестра.
25. Обязанности оператора реестра:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения реестра;
- разработка образцов документов, необходимых для ведения документации, сбора и обработки информации;
- проверка достоверности получаемых от администратора сведений об информационной системе;
- внесение в реестр и исключение из реестра информационных систем в установленные сроки;
- внесение изменений в реестр в установленные сроки;
- обеспечение доступа гражданам и организациям к Паспортам, размещенным на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет";
- защита информации, содержащейся в реестре.
VI. Порядок формирования реестра
26. Обязанности по передаче сведений об эксплуатируемых информационных системах для внесения в реестр возлагаются на администратора.
27. Информационные системы подлежат регистрации в реестре в течение 30 рабочих дней со дня их ввода в эксплуатацию.
28. Для внесения информационных систем в реестр администратор предоставляет оператору реестра следующие документы:
- заявление на включение информационной системы в реестр;
- регистрационную карту информационной системы.
Формы указанных документов утверждаются управлением делами Администрации города Омска.
29. Поступившие документы рассматриваются в течение 14 рабочих дней.
30. По результатам внесения в реестр данных об информационной системе администратору выдается Паспорт.
31. Не допускается внесение в реестр информации об информационных системах в случае:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов города Омска;
- представления недостоверной и (или) неполной информации об информационной системе.
VII. Внесение изменений в реестр
32. Внесение изменений в реестр производится в следующих случаях:
- ввод в эксплуатацию новой информационной системы;
- внесение изменений в состав информации, информационных технологий и технических средств, образующих информационную систему, зарегистрированную в реестре;
- прекращение эксплуатации информационной системы.
33. Внесение изменений в реестр осуществляется оператором реестра на основании сведений, представляемых администратором.
34. Сведения о необходимости внесения изменений в реестр направляются администратором оператору реестра в течение 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 32
настоящего Положения.
35. Рассмотрение документов о внесении изменений в реестр осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 34
настоящего Положения.
_______________