Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


 
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"

(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 12.11.2010 № 75)

В целях определения порядка внесения и рассмотрения проектов решений Городской Думы города Новочеркасска Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения и рассмотрения проектов решений Городской Думы города Новочеркасска" (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Городской Думы:
1) от 28.02.2002 № 128 "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Городской Думы и их принятия";
2) от 16.11.2004 № 437 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Городской Думы и их принятия", утвержденное решением Городской Думы от 28.02.2002 № 128";
3) от 19.04.2006 № 125 "О внесении изменений в Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Городской Думой и их принятия", утвержденное решением Городской Думы от 28.02.2002 № 128 (в ред. от 16.11.2004)";
4) от 04.04.2008 № 395 "О внесении изменений в Положение "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Городской Думы г. Новочеркасска", утвержденное решением Городской Думы от 28.02.2002 № 128 (в ред. от 16.11.2004, 19.04.2006)";
5) от 24.04.2009 № 569 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска", утвержденное решением Городской Думы от 28.02.2002 № 128 (в ред. от 04.04.2008г. № 395)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель А.А. Андрющенко).

Председатель
Городской Думы
В.Н.ЛУЧКИН





Приложение
к решению
Городской Думы
"Об утверждении Положения
"О порядке внесения
и рассмотрения проектов
решений Городской Думы
города Новочеркасска"

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"

(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска
от 12.11.2010 № 75)

Настоящее Положение принято в целях определения порядка внесения и рассмотрения проектов решений Городской Думы города Новочеркасска.


Статья 1. Нормативно-правовая инициатива

Право внесения проектов решений на рассмотрение Городской Думы города Новочеркасска (далее - Городская Дума) принадлежит субъектам нормативно-правовой инициативы: депутатам Городской Думы, Мэру города Новочеркасска, заместителям главы Администрации города Новочеркасска, прокурору города, органам государственной власти Ростовской области, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 12.11.2010 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)
Жители города, предприятия и организации вносят проекты решений в Городскую Думу через субъектов нормативно-правовой инициативы.

Статья 2. Требования, предъявляемые к проекту решения Городской Думы

1. Проект решения, вносимый в Городскую Думу субъектом нормативно-правовой инициативы, должен содержать следующие документы:
1) письмо субъекта нормативно-правовой инициативы с ходатайством о рассмотрении вносимого проекта, указанием Ф.И.О. докладчика, приложениями, с указанием их наименования, количества листов и экземпляров;
2) проект решения;
3) пояснительную записку;
4) таблицу поправок;
5) заключения или замечания специалистов (экспертов) (в случае внесения проекта, реализация которого потребует специальных (экспертных) пояснений);
6) заключение юридического отдела Администрации и/или юриста Городской Думы;
7) заключение финансового управления Администрации города (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
8) лист согласования.
2. В пояснительной записке субъекта нормативно-правовой инициативы должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия решения Городской Думой с учетом интересов жителей города, в соответствии с требованиями основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава мунициипального образования "Город Новочеркасск" (далее - Устава города), действующих нормативных правовых актов города.
3. Таблица поправок должна содержать текст действующего решения, а также текст проекта решения.
4. Заключения или замечания специалистов (экспертов) должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта решения для развития города, улучшения жизни горожан, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности города.
5. Заключение юридического отдела Администрации города и/или юриста Городской Думы должно определять соответствие вносимого проекта решения требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования "Город Новочеркасск" и других правовых и нормативных правовых актов.
6. Заключение финансового управления Администрации города представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на изменения доходной и расходной частей бюджета города для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и городского хозяйства в целом.
7. В листе согласования ставят свои подписи Мэр города, должностные лица Администрации по направлениям, входящим в их компетенцию. Кроме этого, по листу согласования определяется круг лиц, приглашаемых на рассмотрение предлагаемого проекта решения. В случае несогласия с проектом решения должностные лица Администрации в листе согласования ставят свои подписи с приложением письменных возражений или особого мнения.

Статья 3. Порядок внесения проектов решений в Городскую Думу

1. Подготовленный к внесению в Городскую Думу проект решения и материалы к нему направляются на имя Председателя Городской Думы на бумажном носителе в количестве 30 экземпляров формата А4, шрифтом Times New Roman, размером 14 и один экземпляр на магнитном носителе. Вносимые проекты решений должны иметь на последних страницах идентифицирующие признаки (подписи субъектов права нормативно-правовой инициативы, а также разработчиков законопроекта с указанием их Ф.И.О., занимаемой должности). В предлагаемом проекте решения указывается субъект нормативно-правовой инициативы, вносящий данный проект.
2. При поступлении в Городскую Думу проектов решений Председатель Городской Думы вправе:
1) направить представленный проект решения Городской Думы на предварительное рассмотрение соответствующей постоянной комиссией;
2) возвратить проект решения, если он внесен с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) направить проект решения на дополнительное согласование с заинтересованными лицами или органами;
4) включить проект решения в проект повестки дня заседания Городской Думы, если проект решения требует безотлагательного рассмотрения и принятия решения Городской Думы.
3. В случае если на внесенный в Городскую Думу проект решения имеются замечания должностных лиц, не устраненные субъектом правотворческой инициативы, и им не было дано письменное мотивированное обоснование отказа от их устранения, Председатель Городской Думы вправе вернуть проект решения для устранения замечаний либо внести на рассмотрение Городской Думы с замечаниями.

Статья 4. Экспертизы проектов нормативных правовых актов Городской Думы

1. Проект нормативного правового акта Городской Думы, внесенный в Городскую Думу, должен пройти правовую и антикоррупционную экспертизы.
Правовая экспертиза состоит в проверке соответствия проекта нормативного правового акта Городской Думы требованиям действующего законодательства, правовой оценке его содержания, а также проверке соблюдения правил юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза состоит в выявлении коррупциогенных факторов - положений в проектах нормативных правовых актов Городской Думы, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, чем создаются условия для проявления коррупции.
2. Правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта проводят правовой сектор Городской Думы, а также прокуратура города. Экспертизы, проводимые правовым сектором, проводятся, как правило, в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в правовой сектор. Экспертизы, проводимые прокуратурой города, проводятся, как правило, в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в прокуратуру города.
3. В случае если представленный проект нормативного правового акта не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Ростовской области, Уставу муниципального образования "Город Новочеркасск", иным нормативным правовым актам, а также не содержит коррупциогенных факторов, он направляется в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку.
4. Если представленный проект нормативного правового акта противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Ростовской области, Уставу муниципального образования "Город Новочеркасск", иным нормативным правовым актам и (или) содержит коррупциогенные факторы, правовым отделом Городской Думы на имя Председателя Городской Думы направляется соответствующее заключение. Заключение носит рекомендательный характер.
Если представленный проект нормативного правового акта противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Ростовской области, Уставу муниципального образования "Город Новочеркасск", иным нормативным правовым актам и (или) содержит коррупциогенные факторы, прокуратурой города на имя Председателя Городской Думы направляется соответствующее заключение. Заключение носит рекомендательный характер.
В этих случаях Председатель Городской Думы вправе вернуть проект решения для устранения соответствующих замечаний либо внести в Городскую Думу для рассмотрения по существу с последующей доработкой замечаний.

Статья 5. Порядок рассмотрения проектов решений Городской Думы постоянными комиссиями Городской Думы

1. Проект решения, поданный для рассмотрения Городской Думой, направляется Председателем Городской Думы (не позднее 14 дней до заседания) в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. Председатель Городской Думы устанавливает срок подготовки комиссией проекта решения. В случае если для рассмотрения постоянной комиссией проекта требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом Председателя Городской Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
2. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях Городской Думы происходит открыто и гласно. Председатель комиссии, ответственной за его подготовку, может направлять рассматриваемый проект решения в другие комиссии Городской Думы, которые вправе представлять свои замечания, предложения и поправки в письменной форме. Они должны быть рассмотрены на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, либо на совместном заседании с другими постоянными комиссиями Городской Думы.
3. Подготовленный постоянной комиссией для рассмотрения городской Думой проект решения вместе с замечаниями, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, в установленном порядке направляются председателю постоянной комиссии "По местному самоуправлению и организационным вопросам".
4. Председатель постоянной комиссии "По местному самоуправлению и по организационным вопросам" после согласования с Председателем Городской Думы с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения (не позднее 7 дней до заседания Городской Думы) в перечень основных вопросов повестки дня заседания Городской Думы, который рассматривается постоянной комиссией "По местному самоуправлению и организационным вопросам" и включается в повестку дня очередного заседания Городской Думы.
5. Повестка дня очередного заседания Городской Думы утверждается Председателем Городской Думы за 5 дней до даты заседания. Депутаты Городской Думы и приглашенные извещаются о дате и повестке дня заседания не менее чем за 5 дней до ее начала. Если от момента принятия решения до проведения заседания остается менее пяти дней, то депутаты и приглашенные извещаются о сроках его проведения и повестке дня с момента принятия решения. Оповещение населения города о повестке дня и сроках заседания Городской Думы проводится через средства массовой информации.
6. На рассмотрение внесенного субъектом нормативно-правовой инициативы проекта решения отводится два месяца. По решению Городской Думы период рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен дополнительно на срок до двух месяцев с тем, чтобы общий период рассмотрения не превышал четырех месяцев.
7. За два дня до заседания Городской Думы каждому депутату выдается папка с документами, сформированными согласно повестке дня заседания. По вносимому вопросу в папке находятся следующие документы:
1) проект решения, предложенный субъектом нормативно-правовой инициативы, и/или проект решения, предлагаемый постоянной комиссией (комиссиями) Городской Думы;
2) заключение или решение постоянной комиссии (комиссий) Городской Думы по рассматриваемому проекту решения;
3) заключение финансового управления Администрации города;
4) заключение юридического отдела Администрации города;
5) заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
6) пояснительная записка;
7) заключения или замечания специалистов (экспертов).

Статья 6. Порядок обсуждения Городской Думой проекта решения Городской Думы

1. При рассмотрении Городской Думой проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснования необходимости принятия решения, определяется соответствие его федеральным законам, законам Ростовской области, Уставу муниципального образования "Город Новочеркасск".
2. На заседании Городской Думы депутаты заслушивают субъекта, внесшего проект решения.
3. По проекту решения, внесенному Мэром города, выступает его официальный представитель с обоснованием необходимости его принятия.
4. Рассмотрение вопроса перед голосованием завершается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний, предложений и поправок по представленному проекту решения.
5. При рассмотрении проекта решения Городская Дума заслушивает предложения постоянных комиссий, депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
6. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам Администрации города, не приглашенным на заседание Городской Думы, то Председатель Городской Думы вправе пригласить их на заседание для дачи разъяснений.

Статья 7. Порядок принятия решений Городской Думой

1. По результатам обсуждения проекта решения Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект за основу;
2) принять решение в целом (с дополнениями и изменениями);
3) отклонить проект решения;
4) вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию.
2. Решение принимается Городской Думой в соответствии с требованиями Регламента Городской Думы.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста нормативного правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Администрации города.

Председатель
Городской Думы
В.Н.ЛУЧКИН




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новочеркасские ведомости", Официальный выпуск № 41, июнь 2010 г..


Изменения, внесенные решением Городской Думы г. Новочеркасска от 12.11.2010 № 75, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Решение городской Думы г. Новочеркасска от 02.06.2010 № 20
(ред. от 12.11.2010)
"Об утверждении Положения "О порядке внесения и рассмотрения проектов решений Городской Думы города Новочеркасска"


Решение
Приложение. Положение "О порядке внесения и рассмотрения проектов решений Городской Думы города Новочеркасска"
Статья 1. Нормативно-правовая инициатива
Статья 2. Требования, предъявляемые к проекту решения Городской Думы
Статья 3. Порядок внесения проектов решений в Городскую Думу
Статья 4. Экспертизы проектов нормативных правовых актов Городской Думы
Статья 5. Порядок рассмотрения проектов решений Городской Думы постоянными комиссиями Городской Думы
Статья 6. Порядок обсуждения Городской Думой проекта решения Городской Думы
Статья 7. Порядок принятия решений Городской Думой
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru