ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 г. № 456
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА РАСЧЕТНЫЙ СРОК ДО 2025 ГОДА
Рассмотрев представленные мэрией изменения в Генеральный план городского округа Тольятти на расчетный срок до 2025 года, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом
городского округа Тольятти, учитывая протокол публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключение о результатах публичных слушаний, Дума решила:
1. Принять изменения в Генеральный план городского округа Тольятти на расчетный срок до 2025 года в первом чтении (приложение № 1)
.
2. Поручить мэру (Пушков А.Н.) доработать изменения в Генеральный план городского округа Тольятти. При доработке учесть замечания
на представленные изменения в Генеральный план городского округа Тольятти на расчетный срок до 2025 года (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Довгомеля А.И.).
Мэр
А.Н.ПУШКОВ
Председатель Думы
А.И.ЗВЕРЕВ
Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Тольятти
Самарской области
от 26 января 2011 г. № 456
ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Цели и задачи территориального планирования
городского округа Тольятти Самарской области
1.1. Общие положения
1.1.1. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Генеральный план городского округа Тольятти Самарской области (далее - Генеральный план) является документом территориального планирования городского округа.
1.1.2. Генеральный план разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти Самарской области, стратегическим планом развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти 07.07.2010 № 335, иными муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти Самарской области.
1.1.3. Генеральный план определяет назначение территорий городского округа Тольятти Самарской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
1.1.4. При осуществлении территориального планирования городского округа Тольятти Самарской области учтены интересы Российской Федерации по реализации полномочий федеральных органов государственной власти, а также необходимость создания благоприятных условий для реализации на территории городского округа Тольятти Самарской области приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", "Здоровье" и федеральных целевых программ.
1.1.5. При осуществлении территориального планирования городского округа Тольятти учтены интересы Самарской области по реализации полномочий органов государственной власти Самарской области, а также необходимость создания благоприятных условий для реализации на территории городского округа Тольятти Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, схемы территориального планирования Самарской области, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 № 261, комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 160, и областных целевых программ.
1.1.6. Генеральный план включает:
- положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области (далее также - настоящие положения);
- карты (схемы) Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области.
1.1.7. Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области включают:
- цели и задачи территориального планирования городского округа Тольятти Самарской области;
Также утверждены схематичные материалы: план современного использования территории (опорный план); Генеральный план (основной чертеж). Вариант 2; сводный план инженерных сетей; схема-программа реализации Генерального плана до 2010 года; схема комплексной оценки территории; схема магистралей и транспорта.
Представленный проект решения не предусматривает утверждение данных документов в новой редакции.
3) Пункт 2 проекта решения предусматривает подготовку плана реализации Генерального плана городского округа Тольятти до 2025 года (срок - 01.12.2011), что противоречит требованиям ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым реализация Генерального плана осуществляется на основании плана реализации Генерального плана, который утверждается главой местной администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего Генерального плана.
4. Замечания по проекту положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области (далее - Положение) и картам (схемам):
1) Часть 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
а) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
б) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
в) перечень мероприятий по территориальному планированию;
г) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
д) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В представленных материалах отсутствуют анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования; обоснование предложений по территориальному планированию; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что не соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом в пункте 1.1.15
Положения содержится ссылка на указанные материалы.
2) В тексте Положения
применяются термины "Карты (схемы)", "Схемы" и "Карты". Для единообразного понимания следует по всему тексту Положения
применять один из указанных терминов.
3) Часть 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Положения о территориальном планировании включают в себя перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
В проекте положения разработаны мероприятия по территориальному планированию городского округа Тольятти и последовательность их выполнения с указанием адресов объектов и сроков реализации мероприятий. При этом дается закрытый перечень планируемых объектов, который включает в себя не только строительство и реконструкцию объектов капитального строительства местного значения с указанием площадок для их размещения, но и иных объектов, которые после строительства и ввода в эксплуатацию будут находиться не в собственности муниципалитета, а частных лиц.
Такое подробное описание в Генеральном плане запланированных мероприятий приведет к затруднению его реализации в будущем, так как отступление от данных планов и сроков будет требовать внесения изменений в Генеральный план с соблюдением всей процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации различает понятия градостроительное зонирование и функциональное зонирование.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования, содержащейся в правилах землепользования и застройки (ст. ст. 1, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установление этапов градостроительного зонирования территории и градостроительное зонирование осуществляется на стадии подготовки проекта правил землепользования и застройки (ч. 5 ст. 31 ГрК РФ).
Согласно пп. 5 п. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, устанавливаются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Анализ карты (схемы) функционального зонирования позволяет сделать вывод о том, что данная Карта, а также раздел 2
проекта положения "Функциональное зонирование территории городского округа Тольятти Самарской области" фактически устанавливают градостроительное зонирование и определяют градостроительные регламенты, так как содержат детальное описание состава зон и предусматривают размещение конкретных объектов, что противоречит действующему градостроительному законодательству.
5) На карте (схеме) административных границ городского округа Тольятти Самарской области не указаны наименования микрорайонов Поволжский, Новоматюшкино, Федоровка.
Наименования мкр Поволжский и мкр Новоматюшкино не указано также на Картах (схемах):
- карта (схема) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области;
- карта (схема) функционального зонирования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- карта (схема) зон с особыми условиями использования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- Генеральный план городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж).
6) На карте (схеме) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области показаны только линии электропередач высокого напряжения (магистральные и внутренние), тогда как на публичных слушаниях на этой карте (схеме) были отражены теплотрассы, канализация, ливневая канализация.
7) Проект положения предусматривает развитие жилой застройки на 22 площадках (1 - 22). Однако на Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) и на карте (схеме) функционального зонирования территории городского округа Тольятти в таблице "Параметры нового жилищного строительства" имеется ссылка на площадку № 23, в проекте положения (пп. 2.5.3.1
, стр. 39) при указании размещения стоянок постоянного хранения автомобилей на территории проектируемой жилой застройки называются площадки № 20а и № 20б. В связи с этим требуют уточнения номера проектных площадок, указанные и на других картах (схемах).
8) В соответствии с техническим заданием (п. 14) Заказчику в составе схем территориального планирования передается схема транспортной инфраструктуры. При этом на утверждение представлены две карты (схемы): карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти и карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий.
Информация, представленная на этих двух картах, может быть отражена на одной карте с названием карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти.
На карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий в таблице условных обозначений "Размещение объектов транспортной инфраструктуры" не указаны условные обозначения, что требует соответствующей корректировки.
9) В п. 2.9
Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти указание на личное подсобное хозяйство не исключено, несмотря на замечание ИАУ и согласие с этим исполнителя работ (приложение к заключению о публичных слушаниях, стр. 70).
10) В разделе 3
в таблице
"Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере образования" в пунктах 65
, 66
необходимо уточнить нумерацию площадок "Центральный район, квартал № 8, площадка № 31".
11) Шумозащитные экраны предназначены для защиты населения от вредного звукового воздействия, исходящего от железнодорожных и автомобильных магистралей, строительных площадок, промышленного оборудования и других источников шума. В связи с этим требуется пояснить мероприятия, указанные в п. 3.5.6
проекта положения, предусматривающие установку шумозащитных экранов в сочетании с защитным озеленением по улицам Дзержинского, Ярославской, Тополиной, Ленина, Мира, Баныкина, Гагарина, Карла Маркса, Ленинградской, Победы, Громовой, Матросова, Лизы Чайкиной, Механизаторов, Борковской, Ст. Разина и Молодежному б-ру.
12) Согласно проекту положения (п. 2.3.1)
развитие общественно-деловых зон городского округа Тольятти планируется развивать в соответствии с нормативными радиусами обслуживания и расчетом необходимой мощности. В связи с тем, что почти на всех площадках (кроме 1 и 8) в сфере бытового обслуживания и общественного питания планируемые организации бытового обслуживания указаны во множественном числе "бани, прачечные, приемные пункты химчисток, ателье)", необходимо указать конкретное количество данных объектов в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области.
13) В приложении к заключению о результатах публичных слушаний (п. 47, стр. 21) указано, что на "Певческом поле" Комсомольского района будет запланирована реконструкция парка. На картах-схемах проекта изменений в Генеральный план данная территория будет отнесена к зоне территорий общего пользования (парки, бульвары и набережные). Однако на Карте (схеме) функционального зонирования территории городского округа Тольятти в указанном районе на части территории установлена зона многоэтажной жилой застройки.
14) На карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти и карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий не указана дорога, являющаяся продолжением Южного шоссе от пересечения с ул. Новозаводской до Обводного шоссе, а также дорога от пересечения ул. Баныкина и ул. Комсомольской до Обводного шоссе. Данные объекты предусматривались на указанных картах (схемах), представленных на публичные слушания, а также были предусмотрены действующей редакцией Генерального плана.
15) На Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) в таблице "Перечень запроектированных, строящихся и принятых в проекте объектов культурно-бытового назначения на территории г.о. Тольятти" в п. 36 и в таблице "Объекты спортивного назначения" в п. 69 заменить слова "Центральный район, с. Новоматюшкино" на слова "Комсомольский район, мкр Новоматюшкино".
16) На Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) в таблице "Мероприятия схемы территориального планирования Самарской области", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 № 261, на период до 2010 указаны такие мероприятия, как реконструкция стадиона "Строитель" и строительство ледового дворца "Лада-Арена", которые согласно сноске не являются утверждаемыми в составе данного проекта, что противоречит мероприятиям по развитию объектов капитального строительства в сфере физической культуры и спорта, предусмотренным в проекте положения в п. 3.2
и пп. 2.3.7.3
.
17) Пунктом 2.3.25
проекта положения предусматриваются площадки для строительства объектов медицины и здравоохранения, в числе которых указаны уже существующие объекты (например, психоневрологический диспансер по ул. Автозаводское шоссе, 3, больница "Водников" в мкр Шлюзовой).
18) На титульном листе проекта положения
указан "Том 6", что требует уточнения в части количества томов, из которых состоит проект изменений в Генеральный план.
Председатель Думы
городского округа
А.И.ЗВЕРЕВ