КРАСНОУРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 230
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУРАЛЬСК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 12.10.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления организации и проведения публичных слушаний в городском округе Красноуральск, руководствуясь п.п. "а" п. 2 ст. 16 Устава муниципального образования город Красноуральск, Красноуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Красноуральск (прилагается).
2. Данное Решение опубликовать в газете "Красноуральский рабочий".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Глава
муниципального образования
город Красноуральск
В.А.ПОСАДОВ
Утверждено
Решением
Красноуральской городской Думы
от 16 ноября 2005 г. № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУРАЛЬСК
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Красноуральск.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений определяется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение публичных слушаний
Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Красноуральск, проводимое Думой городского округа, главой городского округа.
Статья 2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу публичных слушаний составляют:
Европейская Хартия местного самоуправления;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные Федеральные законы;
Устав
городского округа Красноуральск.
Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
3. Администрация городского округа обязана предоставить помещение для проведения слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители населения, организации, общественных объединений, выступивших их инициаторами, эксперты, внесшие свои рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также депутаты Думы городского округа и (или) должностные лица администрации городского округа. Представители администрации и Думы городского округа обязаны принять участие в публичных слушаниях и высказать свою позицию по обсуждаемому вопросу (обсуждаемым вопросам).
Организаторы публичных слушаний обязаны обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение, в котором проводятся слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний
1. Перед открытием публичных слушаний организаторами проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
2. В начале публичных слушаний участники избирают председательствующего и секретаря на публичных слушаниях, а также утверждают порядок проведения публичных слушаний, в котором определяется:
1) продолжительность проведения публичных слушаний;
2) порядок выступлений, формы подачи предложений и пожеланий и другие вопросы.
3. Председательствующий на публичных слушаниях избирается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
В случае назначения публичных слушаний Думой городского округа председательствующим на них может быть председатель Думы городского округа, его заместитель, председатель комиссии, к компетенции которой относится выносящийся на слушания вопрос, заместитель председателя комиссии, представитель инициативной группы населения.
В случае назначения публичных слушаний главой городского округа председательствующим на них может быть глава городского округа, его заместители, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос.
4. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 0 часов следующего дня.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
5. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Статья 10. Протокол проведения публичных слушаний
1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносящиеся на публичные слушания;
4) замечания и предложения;
5) результаты голосования и принятые решения.
2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 11. Итоги публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений (заключений), носящих рекомендательный характер.
Данные решения подлежат опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" организаторами публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
2. На слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям городского округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным территории городского округа.
3. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой или главой городского округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации. Данные рекомендации рассматриваются Думой городского округа на заседании и главой городского округа - в течение 30 дней после окончания слушаний.
4. Думой или главой городского округа принимается решение или постановление по существу рассматриваемого вопроса.
5. Решение Думы или главы округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий".
6. В случае принятия Думой городского округа или главой городского округа решения (постановления), противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать мотивы принятия такого решения.
Статья 12. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 4 года.