Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


Утвержден
Решением
Первомайского районного Совета
народных депутатов
от 16.12.2010 № 334

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений, предприятий, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Первомайский район (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия), если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Первомайского районного Совета народных депутатов.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Первомайского района (далее - администрация района) в форме постановления.
2.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами;
- сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением;
сведения о назначаемом руководителе муниципального учреждения;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
- сведения о структурном подразделении администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности создаваемого муниципального учреждения;
- поручение руководителю создаваемого муниципального учреждения разработать и представить на утверждение проект устава учреждения.
2.4. Проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, которое будет находиться в ведении этого структурного подразделения, и согласовывается с финансовым отделом администрации района, комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации района.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании муниципального учреждения структурным подразделением администрации района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения, которое будет находиться в ведении этого структурного подразделения, подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
- предполагаемые расходы районного бюджета на создание учреждения;
- предполагаемые ежегодные расходы районного бюджета на обеспечение функционирования учреждения и источники их финансирования.
2.6. После принятия постановления администрации района о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в порядке, установленном администрацией района.
2.7. Руководитель учреждения, в установленные законом сроки, с момента получения постановления администрации района об утверждении устава учреждения осуществляет регистрацию учреждения в налоговом органе.
2.8. Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его регистрации в установленном законом порядке.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано по решению администрации района, а также в случаях, установленных законом по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.3. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме преобразования учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.4. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано, в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с федеральным законодательством, после окончания учебного года, с обязательным обеспечением прав учащихся на продолжение обучения в других муниципальных образовательных учреждениях.
3.5. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления.
3.6. Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;

15.2. Глава района выполняет функции работодателя в отношении руководителя муниципального унитарного предприятия, в том числе назначается на должность и освобождается от должности главой района в соответствии с трудовым законодательством.
Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение постановлений администрации района, касающихся деятельности предприятия.
15.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
15.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией района.
15.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями или бездействиями, в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и трудовым договором.
15.6. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного
предприятия

16.1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет администрация района, а также иные органы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом Первомайского района.
16.2. Администрация района в отношении муниципального унитарного предприятия осуществляет следующие действия:
1) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества муниципального унитарного предприятия;
2) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3) осуществляет контроль за своевременным перечислением в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном решением районного Совета;
4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества.
16.3. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в администрацию района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района.

17. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

17.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано на основании постановления администрации района по представлению структурного подразделения администрации района, которое контролирует и координирует действия муниципального предприятия в порядке и случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
17.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
17.3. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного предприятия. При реорганизации в форме присоединения к нему другого предприятия, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного.
17.4. При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
17.5. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество находится в муниципальной собственности района.
17.6. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение решение о преобразовании принимается администрацией района.
17.7. Муниципальное унитарное предприятие в соответствии с действующим законодательством обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов муниципального унитарного предприятия, а также поместить в газете сообщение о таком решении.

18. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

18.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по решению администрации района, по представлению структурного подразделения, которое контролирует и координирует деятельность муниципального предприятия;
- по решению суда, по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
18.2. Представление структурного подразделения о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать следующие сведения:
- причину ликвидации;
- направление использования имущества ликвидируемого предприятия.
18.3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляется администрацией района на основании постановления главы района.
18.4. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
18.5. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
18.6. Ликвидационная комиссия помещает в газете объявление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок предъявления требований кредиторами не может превышать двух месяцев.
18.7. Имущество муниципального унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований его кредиторов, передается его учредителю.
18.8. Ликвидация считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник" (специальный выпуск № 28), № 205-206, 29.12.2010


"Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий Первомайского района Тамбовской области"
(утв. Решением Первомайского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16.12.2010 № 334)

1. Общие положения
2. Создание муниципального учреждения
3. Реорганизация муниципального учреждения
4. Изменение типа муниципального учреждения
5. Ликвидация муниципальных учреждений
6. Создание муниципального унитарного предприятия
7. Учредительные документы муниципального унитарного предприятия
8. Имущество муниципального унитарного предприятия
9. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия
10. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия
11. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия
12. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия
13. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия
14. Участие муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях
15. Руководитель муниципального унитарного предприятия
16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
17. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
18. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru