Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, упорядочения работы по проведению функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и учету его результатов Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
Методику функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений;
Регламент проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов (не приводится).
2. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно до 15 декабря направлять для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан проект графика проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на очередной календарный год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 марта 2011 г. № 178

МЕТОДИКА
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положении

Настоящая Методика разработана в целях реализации в Республике Татарстан основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Концепции второго этапа административной реформы в Республике Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2009 № 144, касающихся повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, а также в целях реализации полномочий Министерства экономики Республики Татарстан, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 325 "Вопросы Министерства экономики Республики Татарстан", в части проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, подведомственных им учреждений, а также осуществления подготовки и совершенствования методической базы по функциональному анализу деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

2. Цель функционального анализа

2.1. Целью проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан (далее - исполнительный орган) и его структурных подразделений, а также подведомственных исполнительному органу учреждений (далее - функциональный анализ исполнительного органа) является оценка эффективности деятельности названных объектов анализа. В основе выполнения функционального анализа исполнительного органа лежит оценка выполняемых исполнительным органом и его структурными подразделениями функций государственного управления и полномочий, закрепленных за исполнительным органом как за центром ответственности Кодификатором функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 (далее - Кодификатор).
2.2. Результатом оценки является информация о:


3.2.16.5. Производительность труда работников исполнительного органа оценивается объемом выполненных работ каждым работником (на основании плана работы на определенный период и отчета работника о его выполнении).
3.2.16.6. Анализ востребованности результатов работы исполнительного органа другими исполнительными органами состоит из:
оценки количества запросов государственных и муниципальных органов власти, а также сторонних организаций (за исключением случаев, предусмотренных административными регламентами государственных услуг) материалов, содержащих результаты работы исполнительного органа;
оценки посещаемости официального сайта исполнительного органа в сети Интернет;
оценки индекса цитируемости официального сайта исполнительного органа в сети Интернет и объема официальных публикаций исполнительного органа в средствах массовой информации.
3.2.16.7. Анализ востребованности результатов работ структурных подразделений исполнительного органа включает в себя:
оценку востребованности результатов работы структурного подразделения другими структурными подразделениями исполнительного органа или другими организациями и определение доли используемых результатов работы другими подразделениями или другими организациями (за исключением информации о предоставлении государственных услуг);
оценку посещаемости разделов официального сайта исполнительного органа в сети Интернет, контент которых является результатом работы структурного подразделения исполнительного органа;
оценку объема официальных публикаций исполнительного органа в средствах массовой информации, подготовленных структурным подразделением исполнительного органа.
3.2.17. Проверка качества предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами, а также в соответствии с положениями Методики мониторинга предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.2.18. Проверка наличия архива аналитических документов.
3.2.19. Проверка на соответствие входящих и исходящих форм отчетности (при их наличии) установленным постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан формам.
3.2.20. Анализ структуры и динамики документооборота:
оценка количества входящей и исходящей корреспонденции за текущий период в сравнении с предыдущими периодами, а также в сравнении с документооборотом других исполнительных органов;
оценка структуры документооборота по видам корреспонденции (количество документов, поступающих (направляемых) из органов (в органы) государственной власти, в том числе федеральных органов (федеральные органы) государственной власти, органов (в органы) государственной власти субъектов Российской Федерации, органов (в органы) государственной власти Республики Татарстан; органов (в органы) местного самоуправления, иных организаций, предприятий, учреждений, от граждан (в иные организации, предприятия, учреждения, гражданам).
3.2.21. Коэффициент опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора над темпами роста количества исходящей корреспонденции рассчитывается в следующей последовательности:
1) рассчитывается темп роста количества исходящей корреспонденции путем сравнения количества исходящей корреспонденции за текущий отчетный период с количеством исходящей корреспонденции за предыдущий отчетный период;
2) рассчитывается темп роста значений агрегированного индикатора путем сравнения значения агрегированного индикатора за текущий отчетный период со значением агрегированного индикатора за предыдущий отчетный период;
3) на основании полученных данных рассчитывается коэффициент опережения темпов роста выполнения значений агрегированного индикатора над темпами роста количества исходящей корреспонденции путем соотношения показателя темпа роста значения агрегированного индикатора и показателя темпа роста количества исходящей корреспонденции исполнительного органа.
3.2.22. Определение доли управленческих решений и аналитических материалов в общем объеме исходящей корреспонденции.
3.2.23. Оценка корректности отнесения корреспонденции к тому или иному типу документа, используемого в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляется в ходе проведения функционального анализа и включает в себя следующие действия:
выборка 10 процентов исходящих документов исполнительного органа, которым присвоены типы обращений "Согласование", "Аналитика", "Услуги", "Информация", "Запросы", "Поручения", "Решение" за отчетный период;
анализ выбранной корреспонденции и присвоенных ей типов обращений на соответствие описанию обозначений типов документов, используемых в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительного органа, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.2.24. Анализ скорости рассмотрения исполнительным органом входящих документов осуществляется путем оценки среднего времени, затрачиваемого на рассмотрение исполнительным органом входящих документов и подготовку по ним заключения, и включает в себя:
выборку 10 процентов документов из общего количества входящих документов, требующих ответа, за отчетный период;
оценку времени, затраченного на подготовку заключения по каждому из выбранных документов, в днях (от даты поступления документа в исполнительный орган до даты исходящего документа (ответа);
расчет среднего времени, затрачиваемого на подготовку заключений (ответов) по входящим документам, путем соотношения общего количества времени (в днях), затрачиваемого на подготовку заключений (ответов) по 10 процентам входящих документов, и количества документов, составляющих выборку 10 процентов.
3.2.25. Оценка объема финансирования аппарата исполнительного органа на текущий год:
объем денежных средств, предусмотренный законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, на содержание аппарата исполнительного органа;
фактический объем финансирования аппарата исполнительного органа (на основании бухгалтерских данных (в тыс. рублей);
нормативный объем финансирования аппарата исполнительного органа (рассчитанный в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету базовых затрат на содержание одного работника аппарата исполнительного органа).
3.2.26. Расчет затрат на 1 штатного работника аппарата исполнительного органа.
3.2.27. Определение доли государственных служащих в общем количестве штатной численности сотрудников исполнительного органа (в соответствии со штатным расписанием).
3.2.28. Определение занимаемой исполнительным органом площади (внутренний периметр здания и прилегающая территория) и наличия арендаторов в занимаемом здании.
3.2.29. Анализ соответствия количества обслуживающего персонала нормативному значению.
3.2.30. Анализ соответствия количества служебного автотранспорта установленным лимитам.
3.2.31. Анализ эффективности деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений основан на оценке целевого использования бюджетных средств, степени дублирования полномочий исполнительного органа и достижения значений установленных индикаторов оценки эффективности работы организации.
3.2.32. Оценка соответствия целей и задач, поставленных в целевых и (или) ведомственных программах, закрепленным за исполнительным органом функциям и полномочиям.
3.2.33. Оценка соответствия фактических значений показателей оценки реализации целевых и (или) ведомственных программ запланированным значениям осуществляется в соответствии с порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.2.34. Подготовка предложений (при необходимости) об изменении организационной структуры исполнительного органа, профессиональной переподготовке специалистов подразделений исполнительного органа, изменении численности подразделений исполнительного органа и их функциональной нагрузки.
3.2.35. Подготовка предложений (при необходимости) о корректировке административных регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.
3.2.36. Подготовка предложений о корректировке в случае необоснованности набора индикаторов оценки деятельности исполнительного органа или их прогнозных значений.
3.2.37. Определение функциональных проблем исполнительного органа.
Функциональные проблемы формулируются экспертом при отсутствии достаточной нормативной базы при выполнении исполнительным органом полномочий, что не позволяет осуществлять их эффективно.
Кроме того, эксперт может отметить необходимость регламентации взаимодействия исполнительного органа с другими субъектами (исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, гражданами, средствами массовой информации, общественными организациями).
Может быть также отмечена необходимость перераспределения полномочий или изменения структуры.
3.3. В экспертное заключение по результатам функционального анализа исполнительного органа также могут включаться сравнительные данные, касающиеся деятельности подведомственной сферы анализируемого исполнительного органа, в динамике и в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, а также результаты социологических исследований.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление КМ РТ от 05.03.2011 № 178
"Об утверждении Методики функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений и Регламента проведения функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечения реализации его результатов"

Постановление
Методика функционального анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им учреждений
1. Общие положении
2. Цель функционального анализа
3. Технология функционального анализа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru