СОВЕТ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 5-55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 33
Закона Республики Татарстан от 07.12.2007 № 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить программу
"Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и регламенту.
Председатель районного Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ
Утверждена
решением
Совета Верхнеуслонского
муниципального района
Республики Татарстан
от 20 декабря 2010 г. № 5-55
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Общие положения
Программа "Развитие муниципальной службы в Верхнеуслонском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Республики Татарстан № 5-ЗРТ от 17.01.2008 "О муниципальной службе в Республике Татарстан". Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в Верхнеуслонском муниципальном районе.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На территории Верхнеуслонского муниципального района сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) действующего законодательства о муниципальной службе. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться и на местном уровне.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Татарстан. В частности, речь идет об оказании методической помощи органам местного самоуправления в процессе подготовки ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе составляет 70 человек, из которых 31 процент составляют лица в возрасте до 30 лет, 30 процентов - в возрасте от 30 до 40 лет, 30 процентов - в возрасте от 40 до 50 лет, 14 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 35 процентов, стаж работы от 5 до 10 лет - 24 процента, от 1 до 5 лет - 32 процента и до 1 года - 15 процентов муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 47 процентов, средне-специальное - 34 процента, среднее - 12 процентов муниципальных служащих. В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Верхнеуслонского муниципального района приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Верхнеуслонском муниципальном районе.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возник ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района. Следует отметить, что муниципальные служащие Верхнеуслонского муниципального района не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников становится недостаточной для эффективной эксплуатации уже имеющихся информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
│ 13 │Проведение мониторинга│ 2011 - 2015 │Представительный орган│
│ │численности муниципальных│ │ОМС, исполнительно-│
│ │служащих Верхнеуслонского│ │распорядительный ОМС │
│ │муниципального района,│ │ │
│ │выработка предложений по│ │ │
│ │совершенствованию │ │ │
│ │организационной структуры│ │ │
│ │органов местного│ │ │
│ │самоуправления, численности их│ │ │
│ │персонала │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 14 │Установка "телефонов доверия"│ 2011 - 2015 │Органы местного│
│ │в администрациях муниципальных│ │самоуправления │
│ │образований, обеспечение их│ │ │
│ │работы │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 15 │Внедрение механизмов выявления│ 2011 - 2015 │Представительный орган│
│ │и разрешения конфликтов│ │ОМС │
│ │интересов на муниципальной│ │ │
│ │службе, формирования служебной│ │ │
│ │этики муниципальных служащих │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 16 │Создание интернет-сайтов│ 2011 - 2015 │Органы местного│
│ │администрации муниципальных│ │самоуправления │
│ │образований и их эффективное │ │ │
│ │использование │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 17 │Проведение социологического│ 1 полугодие │Исполнительно- │
│ │исследования с целью изучения │ 2013 года │распорядительный орган│
│ │степени удовлетворенности│ │ОМС │
│ │трудом, загруженности,│ │ │
│ │социально-психологического │ │ │
│ │климата и престижа профессии│ │ │
│ │муниципальных служащих│ │ │
│ │Верхнеуслонского │ │ │
│ │муниципального района │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────┤
│ 18 │Анализ имеющейся материально- │ 2011 - 2015 │Представительный орган│
│ │технической базы муниципальной│ │ОМС, исполнительно- │
│ │службы и разработка комплекса│ │распорядительный ОМС │
│ │мер по ее улучшению │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴──────────────┴──────────────────────┘
Председатель районного Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ