Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия
от 10.08.2010 № 405, от 01.03.2011 № 102)

В целях реализации Закона Республики Хакасия от 22 апреля 2009 г. № 24-ЗРХ "О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия (далее - Порядок).
1.1. Определить уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в лице территориальных управлений социальной поддержки населения муниципальных образований.
(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102)
2. Осуществить переход от натуральной формы к денежной форме предоставления мер социальной поддержки (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 Порядка, в два этапа согласно графику, утвержденному Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
3. Установить, что:
а) на первом этапе предоставление мер социальной поддержки в денежной форме осуществляется территориальным управлением социальной поддержки населения соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) путем перечисления средств бюджета, направленных на финансирование указанных мер, на банковские счета граждан или путем направления через организации федеральной почтовой связи по реестрам, ежемесячно представляемым товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, индивидуальными предпринимателями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее - организации).
Реестры с рассчитанными суммами денежных выплат представляются организациями в электронном виде и на бумажных носителях по установленной форме в срок до первого числа месяца, следующего за истекшим. Форма реестров утверждается уполномоченным органом.
В случае подписания организациями представленных реестров электронной цифровой подписью в формате, согласованном с уполномоченным органом, представление организациями реестров на бумажном носителе не требуется.
В срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим, организации (кроме газо- и энергоснабжающих организаций) представляют в уполномоченный орган имеющиеся сведения об изменении состава семей граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (о регистрации граждан в жилом помещении или снятии с регистрационного учета).
С 1 апреля 2011 года при первичном обращении за мерами социальной поддержки на оплату электрической энергии и сетевого газа граждане представляют в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 10 Порядка. Меры социальной поддержки предоставляются с учетом положений пункта 20 Порядка с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены документы.
Меры социальной поддержки на оплату электрической энергии и сетевого газа гражданам, являвшимся получателями данных мер по состоянию на 31 марта 2011 года, предоставляются без истребования от граждан документов, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 10 Порядка, на основании сведений, поступающих в уполномоченный орган от организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, а также государственных и муниципальных органов и организаций.
Уполномоченный орган в электронном формате ежемесячно направляет газо- и энергоснабжающим организациям необходимые для расчета размера денежной выплаты сведения (кроме сведений, необходимых для расчета гражданам мер социальной поддержки на приобретенный баллонный газ).
Сведения, необходимые для расчета гражданам мер социальной поддержки на приобретенный баллонный газ, представляются уполномоченным органом в электронной форме по запросу газоснабжающей организации, оказавшей гражданину данную услугу, в течение месяца с момента поступления запроса.
В случае несовпадения поступающих в уполномоченный орган сведений о количестве комнат в жилом помещении в расчете мер социальной поддержки на оплату электрической энергии используются сведения, указанные в документах, представленных гражданином. До обращения гражданина расчет мер социальной поддержки на оплату электрической энергии производится исходя из данных о количестве комнат, указанных в реестре энергоснабжающей организации, представленном в уполномоченный орган согласно абзацу второму настоящего подпункта по состоянию на 31 марта 2011 года. При представлении гражданином документов, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 10 Порядка, меры социальной поддержки предоставляются согласно сведениям, указанным в представленных документах, с 1 числа месяца, следующего за обращением.
Граждане, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, и получающие меры социальной поддержки на оплату электрической энергии и газа, при изменении места жительства, состава семьи, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан в месячный срок извещают уполномоченный орган о наступлении указанных событий и представляют подтверждающие документы.
В целях проведения проверки представляемых сведений уполномоченный орган имеет право направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, другие организации.
Способ получения мер социальной поддержки указывается в заявлении. Если гражданин не представил в уполномоченный орган заявление, меры социальной поддержки предоставляются путем направления через организации федеральной почтовой связи. При этом граждане имеют право обратиться с заявлением в уполномоченный орган и выбрать другой способ получения указанных мер.
В случае если гражданин является несовершеннолетним или признанным в установленном порядке недееспособным, денежные выплаты могут направляться родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) по их заявлению. Если гражданин признан недееспособным, к заявлению прикладывается разрешение органов опеки и попечительства;
б) на втором этапе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме осуществляется в соответствии с Порядком.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Суммы мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102)
4. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (Н.Н. Карамашева) в месячный срок разработать и утвердить график перехода территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
5. Установить, что разъяснение о применении Порядка дает Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия:
- оказать содействие уполномоченному органу в части организации информационного обмена с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, в целях реализации Порядка;
- создать комиссии, уполномоченные проводить обследование жилых помещений в целях обеспечения права граждан на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
7. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
А.НОВОСЕЛОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 19 января 2010 г. № 09

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия
от 01.03.2011 № 102)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует предоставление в Республике Хакасия мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан в денежной форме.
2. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют граждане на основании:
а) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями);
б) Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями);
в) Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
г) Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями);
д) Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями);
е) части 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
ж) Постановления Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года № 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (с последующими изменениями);
з) Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (с последующими изменениями);
и) Закона Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года № 84 "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
к) Закона Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года № 85 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (с последующими изменениями);
л) Закона Республики Хакасия от 2 октября 2008 года № 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
м) Постановления Правительства Республики Хакасия от 2 февраля 2005 года № 14 "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы" (с последующими изменениями).
3. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом по месту жительства или по месту пребывания гражданина (согласно регистрации) и исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, осуществляют плату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме и сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При невозможности оформления регистрации (в связи с отсутствием документов на жилое помещение, ветхостью или аварийностью жилого помещения и др.) предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основании документов органов местного самоуправления о проживании гражданина в данном жилом помещении.

II. Взаимодействие уполномоченного
органа с организациями

4. При предоставлении мер социальной поддержки уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, индивидуальными предпринимателями и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ), кредитными учреждениями и (или) организациями федеральной почтовой связи, территориальными отделами Комитета записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия и иными организациями и органами государственной власти.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При взаимодействии уполномоченного органа с организациями ЖКХ:
а) уполномоченный орган на основании данных, содержащихся в его электронной базе, не реже одного раза в квартал формирует реестры граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, места регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и представляет их в организации ЖКХ с соблюдением норм действующего законодательства;
б) организации ЖКХ в представленных реестрах относительно каждого получателя мер социальной поддержки указывают размер занимаемой им общей площади жилого помещения, перечень предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, другие сведения, предусмотренные договором, заключенным между уполномоченным органом и организацией ЖКХ, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, и направляют их в уполномоченный орган в сроки, установленные указанным договором.
6. Организации ЖКХ в случае изменения перечня предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также при уменьшении размеров начисляемой платы в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, дополнительно представляют уполномоченному органу информацию до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.



III. Обращение за получением мер социальной поддержки

7. Граждане могут обращаться за получением мер социальной поддержки после возникновения права на их получение путем подачи соответствующего заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через уполномоченного представителя.
8. В случае если гражданин является несовершеннолетним или признанным в установленном порядке недееспособным, заявление подается по его месту жительства (месту пребывания) родителем, усыновителем, опекуном, попечителем.
9. Если в жилом помещении зарегистрировано несколько граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, заявление подается каждым таким гражданином.
В случае проживания в одном жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на приобретение твердого топлива, топлива печного бытового (далее - твердое топливо) и/или бытового газа в баллонах, допускается выплата денежных средств гражданам на основании заявления, поданного одним из них от имени всех граждан, имеющих право на данную выплату, и одного платежного документа, подтверждающего факт приобретения твердого топлива на домовладение. При этом заявление должно содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер и дату выдачи удостоверения, подтверждающего данное право, и способ доставки денежных средств на каждого гражданина, указанного в заявлении.
10. При первичном обращении за мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление на предоставление мер социальной поддержки в денежной форме, в котором указываются основание, по которому гражданин желает получать меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и способ доставки денежных средств;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
в) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, и их копии;
г) справка о составе семьи;
д) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении;
е) справки из организаций ЖКХ о характеристике жилья и видах коммунальных услуг, оказываемых гражданину;
ж) документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и их копии;
з) сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение мер социальной поддержки по месту временного пребывания);
и) сберегательная книжка и ее копия (в случае, если выбран способ получения мер социальной поддержки путем перечисления на банковский счет).
Для получения денежной выплаты за твердое топливо и бытовой газ в баллонах граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-квитанции, расчетные книжки, закупочные акты, расписки и другие документы, составленные с учетом требований действующего законодательства).
В случае если согласно нормативным правовым актам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, меры социальной поддержки распространяются на нетрудоспособных членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании, представляются документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на полном содержании гражданина (например, свидетельство о рождении, справка об обучении в образовательном учреждении - для учащихся в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, и др.).
В отношении граждан, являвшихся получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в последнем месяце первого этапа уполномоченный орган формирует электронную базу данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании сведений организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющих начисление населению платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и сведений из федерального и республиканского регистров лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, без истребования от граждан дополнительных документов.
Сформированный в отношении указанных граждан реестр является основанием для назначения им мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на втором этапе. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан руководителем управления социальной поддержки населения, заверен печатью. Реестр подлежит хранению в течение 3 лет.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При наличии разногласий по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
12. Допускается представление заявления и нотариально заверенных копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, почтовым отправлением.

IV. Назначение мер социальной поддержки

13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (отказе) мер социальной поддержки на основании совокупности представленных документов.
Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается уполномоченным органом в случае представления гражданином документов, содержащих недостоверные сведения, или представления неполного пакета документов (в случае, если по решению уполномоченного органа гражданин не освобожден от представления части документов).
14. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения уполномоченный орган в письменной форме извещает гражданина с указанием причин отказа.
15. При представлении документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, меры социальной поддержки предоставляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
16. Днем обращения за назначением мер социальной поддержки считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.
17. В случае направления заявления почтовым отправлением днем обращения за получением мер социальной поддержки считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направления заявления.
18. Меры социальной поддержки назначаются на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Если предоставление мер социальной поддержки осуществляется по месту пребывания гражданина, то период предоставления определяется сроком, в течение которого гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, но не более срока, на который установлена регистрация по месту пребывания.
19. При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, граждане по решению уполномоченного органа освобождаются от обязанности представления части документов, указанных в настоящем Порядке. При наличии различия в данных, представленных в электронном виде, и данных, представленных на бумажных носителях, преимущество имеют данные, представленные на бумажных носителях.
20. Гражданину, имеющему право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию.

V. Расчет объема мер социальной поддержки

21. Меры социальной поддержки предоставляются с учетом положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Меры социальной поддержки предоставляются в форме денежной выплаты:
а) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - денежная выплата на ЖКУ);
б) за приобретенное твердое топливо, бытовой газ в баллонах.
Размер ежемесячной денежной выплаты на ЖКУ состоит из суммы размеров денежных выплат на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются гражданину, и определяется исходя из норматива потребления жилищно-коммунальных услуг в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, но не выше занимаемой общей площади жилого помещения, по утвержденным в соответствии с законодательством ценам и тарифам.
Размеры денежных выплат за приобретенное твердое топливо, бытовой газ в баллонах определяются в пределах нормативов потребления, утвержденных в соответствии с законодательством, исходя из фактических затрат по установленным ценам и тарифам.
23. Для граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки без учета нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, меры социальной поддержки на оплату ЖКУ предоставляются исходя из общей площади жилого помещения и в соответствии с требованиями законодательства.
24. При определении размеров денежной выплаты на ЖКУ учитываются размеры занимаемой общей площади жилых помещений, указанные в документах, выданных организациями ЖКХ, а в случае отсутствия таких сведений в организациях ЖКХ - в документах, указанных в подпункте "ж" пункта 10 настоящего Порядка, представленных гражданами непосредственно либо через представителя.
25. В случае отсутствия у гражданина документов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 10 настоящего Порядка, учитывается размер общей площади жилого помещения, указанный в справке БТИ, документах технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящихся в собственности заявителя (технический паспорт и др.). При отсутствии у гражданина указанных документов учитывается размер общей площади жилого помещения, указанный в справке, выданной органами местного самоуправления, или в акте обследования жилого помещения, составленном соответствующей комиссией.
26. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг, в случае превышения фактического объема потребления коммунальных услуг нормативов потребления вправе обратиться в уполномоченный орган за перерасчетом объема предоставленных мер социальной поддержки согласно пункту 28 настоящего Порядка.
27. При распространении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия права на получение мер социальной поддержки на членов семьи гражданина-заявителя, проживающих совместно с ним, предоставление мер социальной поддержки, назначенных членам семьи, производится гражданину-заявителю.

VI. Перерасчет размера мер социальной поддержки

28. Перерасчет объема мер социальной поддержки производится уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при предоставлении мер социальной поддержки по иному основанию, предусмотренному федеральными законами или законами Республики Хакасия, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком. При этом перерасчет объема мер социальной поддержки осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина;
б) при представлении гражданином копий документов (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены) о начисленной плате за коммунальные услуги за прошедшие месяцы текущего финансового года, но не ранее дня возникновения права на получение мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в случае, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка. При этом указанные документы представляются гражданином в уполномоченные органы либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) при представлении документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка;
г) при изменении тарифов, цен, норм и нормативов на жилищно-коммунальные услуги и при поступлении из организаций ЖКХ сведений об уменьшении размера начисляемой платы в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом перерасчет объема мер социальной поддержки осуществляется без обращения гражданина с даты вступления в силу соответствующих изменений.

VII. Выплата средств
на предоставление мер социальной поддержки

29. Денежная выплата на ЖКУ (кроме денежных выплат за приобретенное твердое топливо и бытовой газ в баллонах) производится уполномоченным органом ежемесячно.
Денежная выплата за приобретенный бытовой газ в баллонах выплачивается не чаще одного раза в квартал. Денежная выплата за приобретенное твердое топливо предоставляется гражданину ежегодно.
30. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.
31. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку денежных средств, и письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
32. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление предоставления мер социальной поддержки оформляется решением уполномоченного органа.
33. Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается:
а) в случае неполучения гражданином мер социальной поддержки в течение трех месяцев подряд - на весь период неполучения мер социальной поддержки;
б) в случае выявления фактов невыполнения гражданами требований пункта 42 настоящего Порядка - на срок до трех месяцев;
в) при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы - на срок до трех месяцев.
Приостановление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
34. В случае обращения гражданина за возобновлением выплаты мер социальной поддержки согласно пункту 40 настоящего Порядка размер выплаты подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 28 настоящего Порядка.
35. Возобновление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты и документы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка. При этом гражданину выплачиваются не полученные им суммы за все время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты.
36. В случае прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности в течение трех месяцев с момента приостановления выплаты по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 33 настоящего Порядка, выплата возобновляется с месяца приостановления.
По истечении трех месяцев предоставление мер социальной поддержки гражданину прекращается в соответствии с подпунктом "б" пункта 37 настоящего Порядка.
37. Предоставление мер социальной поддержки прекращается:
а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на меры социальной поддержки;
в) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом или в котором согласно сведениям органов местного самоуправления гражданин изменил место жительства (в случаях, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка);
г) с момента приостановления выплаты согласно подпункту "б" пункта 33 настоящего Порядка в случае непредставления документов в течение трех месяцев.
38. Предоставление мер социальной поддержки восстанавливается:
а) в случае отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;
б) в случае подтверждения гражданином обстоятельств, дающих право на установление мер социальной поддержки, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получены заявление о восстановлении выплаты мер социальной поддержки и все необходимые документы.
39. При восстановлении предоставления мер социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Порядку.
40. Предоставление мер социальной поддержки возобновляется и восстанавливается на основании заявления гражданина и приложенных к нему необходимых документов (копий документов), подтверждающих обстоятельства, дающие право на получение мер социальной поддержки и подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты. Представленные заявление и документы (копии документов) рассматриваются уполномоченным органом в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
41. Меры социальной поддержки, не предоставленные гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
42. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, обязаны в месячный срок сообщить уполномоченному органу об изменении состава семьи или количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, а также о других обстоятельствах, влияющих на объем мер социальной поддержки.
Граждане, оплачивающие тепловую и электрическую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, ежегодно (с даты подачи заявления о предоставлении мер социальной поддержки на оплату ЖКУ) представляют в уполномоченный орган сведения о начисленных в течение прошедшего периода платежах за эти услуги. Объем предоставленных гражданину мер социальной поддержки не должен превышать фактически начисленных гражданину сумм на оплату жилищно-коммунальных услуг за аналогичный период.
При обращении гражданина в связи с изменениями условий предоставления мер социальной поддержки одновременно представляются документы, подтверждающие эти события.
43. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки или недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение мер социальной поддержки, нарушение срока представления информации, установленного в пункте 42 настоящего Порядка).
44. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчитываются в счет будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятого на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка. Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение мер социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.
45. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных гражданину денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, задолженность взыскивается в судебном порядке.
46. Расходы бюджета на предоставление мер социальной поддержки, связанные с проведением в соответствии с законодательством корректировки платы за жилое помещение и коммунальные услуги, производятся за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Хакасии", № 6, 28.01.2010.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 № 102, вступили в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.01.2010 № 09
(ред. от 01.03.2011)
"Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия"


Постановление
Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия
I. Общие положения
II. Взаимодействие уполномоченного органа с организациями
III. Обращение за получением мер социальной поддержки
IV. Назначение мер социальной поддержки
V. Расчет объема мер социальной поддержки
VI. Перерасчет размера мер социальной поддержки
VII. Выплата средств на предоставление мер социальной поддержки
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru