Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 24 января 2011 г. № 100-74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2011 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказываю:

1. Утвердить на 2011 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1).
2. Утвердить на 2011 год критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.Н. Грязнову.

Министр образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА





Приложение 1

Утверждены
приказом
Министерства образования и науки
Республики Хакасия
от 24.01.2011 № 100-74

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)

┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│   №    │ Наименование аттестационного критерия применительно к │  Доля  │
│критерия│          должности педагогического работника          │каждого │
│        │                                                       │критерия│
│        │                                                       │   в    │
│        │                                                       │рейтинге│
│        │                                                       │педагога│
│        │                                                       │ (в %)  │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│   1    │                           2                           │   3    │

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗАНИМАЕМЫМ ИМИ ДОЛЖНОСТЯМ

I. Критерии оценки конспекта урока (занятия)

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Самоорганизованность.
1.2. Общая культура.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания.
4.2. Компетентность в предмете преподавания.
4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.

5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы.
5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях.

6. Компетентность в области организации педагогической деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
6.2. Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание.

II. Критерии оценки решения педагогических ситуаций

1. Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения.
2. Умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения.
3. Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях.
4. Умение учитывать особенности обучающихся (воспитанников).
5. Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации.
6. Умение предвидеть результаты.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 24.01.2011 № 100-74
"Об утверждении на 2011 год критериев оценки профессиональной деятельности и письменных работ педагогических работников Республики Хакасия"

Приказ
Приложение 1. Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя общеобразовательной школы, образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования
2. Аттестационные критерии педагога-организатора, старшего вожатого
3. Аттестационные критерии социального педагога
4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя-логопеда
4а. Аттестационные критерии учителей специальных (коррекционных) школ разных видов
5. Аттестационные критерии педагога-психолога
6. Аттестационные критерии воспитателя дошкольного образовательного учреждения
6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов, групп продленного дня
6б. Аттестационные показатели воспитателей СКОУ, логогрупп
7. Аттестационные критерии тьютора
8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования
9. Аттестационные критерии музыкального руководителя
10. Аттестационные критерии концертмейстера
11. Аттестационные критерии руководителя физического воспитания
12. Аттестационные критерии инструктора по физической культуре
13. Аттестационные критерии методиста
14. Аттестационные критерии инструктора по труду
15. Аттестационные критерии преподавателя-организатора ОБЖ
16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя
17. Аттестационные критерии мастера производственного обучения
Приложение 2. Критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
I. Критерии оценки конспекта урока (занятия)
1. Компетентность в области личностных качеств
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности
II. Критерии оценки решения педагогических ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru