МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 24 января 2011 г. № 100-74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2011 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказываю:
1. Утвердить на 2011 год критерии
оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1).
2. Утвердить на 2011 год критерии
оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.Н. Грязнову.
Министр образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА
Приложение 1
Утверждены
приказом
Министерства образования и науки
Республики Хакасия
от 24.01.2011 № 100-74
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ № │ Наименование аттестационного критерия применительно к │ Доля │
│критерия│ должности педагогического работника │каждого │
│ │ │критерия│
│ │ │ в │
│ │ │рейтинге│
│ │ │педагога│
│ │ │ (в %) │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗАНИМАЕМЫМ ИМИ ДОЛЖНОСТЯМ
I. Критерии оценки конспекта урока (занятия)
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Самоорганизованность.
1.2. Общая культура.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания.
4.2. Компетентность в предмете преподавания.
4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы.
5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях.
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
6.2. Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание.
II. Критерии оценки решения педагогических ситуаций
1. Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения.
2. Умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения.
3. Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях.
4. Умение учитывать особенности обучающихся (воспитанников).
5. Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации.
6. Умение предвидеть результаты.