ГЛАВА НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. № 1423
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Новоаннинского муниципального района (далее - ЕДДС).
2. Начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами администрации Новоаннинского муниципального района разработать инструкции о порядке взаимодействия дежурных, дежурно-диспетчерских служб с ЕДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новоаннинского муниципального района и расчет привлекаемых сил и средств для ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций в срок до 1 ноября 2010 года.
3. Признать утратившим силу постановление главы Новоаннинского муниципального района от 11 ноября 2009 г. № 1746 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Новоаннинского муниципального района" с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоаннинского муниципального района по работе с территориями Ю.Я. Сеничкина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы Новоаннинского
муниципального района
Д.А.ТЕРНИКОВ
Утверждено
постановлением
главы Новоаннинского
муниципального района
от 1 октября 2010 г. № 1423
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, состав и порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Новоаннинского муниципального района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоаннинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоаннинского муниципального района (далее - КЧСиПБ), непосредственное руководство и координацию их деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляет начальник отдела по делам ГОЧС администрации Новоаннинского муниципального района.
1.4. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 02, 03, 04, 05 и др.).
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС) - орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального района и создаваемый в отделе по делам ГОЧС администрации муниципального района;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган местных служб, входящих в районную подсистему РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС муниципального района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и отдела по делам ГОЧС администрации муниципального района;
центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО;
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.
2. Основные цели и задачи ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Новоаннинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧСиПБ городского округа собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
3. Состав и порядок функционирования
3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства.
Ежемесячно составляются графики несения дежурства в ЕДДС. При этом диспетчеры ЕДДС несут дежурство круглосуточно.
Диспетчер обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в журнале дежурств заступающий диспетчер докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущим диспетчером.
3.1.2. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
- средства оргтехники и автоматизации управления - для обработки поступающей информации;
- АС ЕДДС представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места диспетчера дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ), другие программно-технические средства. АС ЕДДС сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, территориальной подсистемы РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.
Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по районной системе централизованного оповещения с задействованием электросирен, перехватом звуковых каналов телевидения и радио.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- инструкция о несении повседневного дежурства;
- схема и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
- рабочая карта;
- схема Новоаннинского района;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- документы информационного и справочного характера.
3.1.3. УС ЕДДС решает следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
- поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
3.1.4. УС ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими районными органами управления, а также с ДДС муниципального района;
- документирование (запись) ведущих переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательное и циркулярное) до соответствующих ДДС района.
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
3.3.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ муниципального района, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Новоаннинского муниципального района.
3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Заместитель главы -
управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО