Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2010 г. № 1423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новоаннинского муниципального района (далее - ЕДДС).
2. Начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами администрации Новоаннинского муниципального района разработать инструкции о порядке взаимодействия дежурных, дежурно-диспетчерских служб с ЕДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новоаннинского муниципального района и расчет привлекаемых сил и средств для ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций в срок до 1 ноября 2010 года.
3. Признать утратившим силу постановление главы Новоаннинского муниципального района от 11 ноября 2009 г. № 1746 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Новоаннинского муниципального района" с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоаннинского муниципального района по работе с территориями Ю.Я. Сеничкина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы Новоаннинского
муниципального района
Д.А.ТЕРНИКОВ





Утверждено
постановлением
главы Новоаннинского
муниципального района
от 1 октября 2010 г. № 1423

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, состав и порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Новоаннинского муниципального района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоаннинского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новоаннинского муниципального района (далее - КЧСиПБ), непосредственное руководство и координацию их деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляет начальник отдела по делам ГОЧС администрации Новоаннинского муниципального района.
1.4. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 02, 03, 04, 05 и др.).
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС) - орган повседневного управления районной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального района и создаваемый в отделе по делам ГОЧС администрации муниципального района;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган местных служб, входящих в районную подсистему РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС муниципального района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и отдела по делам ГОЧС администрации муниципального района;
центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО;
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС.


2. Основные цели и задачи ЕДДС

2.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Новоаннинского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧСиПБ городского округа собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.

3. Состав и порядок функционирования

3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства.
Ежемесячно составляются графики несения дежурства в ЕДДС. При этом диспетчеры ЕДДС несут дежурство круглосуточно.
Диспетчер обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в журнале дежурств заступающий диспетчер докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущим диспетчером.
3.1.2. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
- средства оргтехники и автоматизации управления - для обработки поступающей информации;
- АС ЕДДС представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места диспетчера дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ), другие программно-технические средства. АС ЕДДС сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, территориальной подсистемы РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.
Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по районной системе централизованного оповещения с задействованием электросирен, перехватом звуковых каналов телевидения и радио.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- инструкция о несении повседневного дежурства;
- схема и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
- рабочая карта;
- схема Новоаннинского района;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- документы информационного и справочного характера.
3.1.3. УС ЕДДС решает следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
- поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
3.1.4. УС ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими районными органами управления, а также с ДДС муниципального района;
- документирование (запись) ведущих переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательное и циркулярное) до соответствующих ДДС района.
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
3.3.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ муниципального района, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Новоаннинского муниципального района.
3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

Заместитель главы -
управляющий делами
администрации Новоаннинского
муниципального района
С.Н.МИЩЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 октября 2010 года (пункт 5 данного документа).

Постановление главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской обл. от 01.10.2010 № 1423
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Новоаннинского муниципального района"

Постановление
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новоаннинского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи ЕДДС
3. Состав и порядок функционирования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru